Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет

Автор: Рубанова Т.Ю. от 21-02-2017, 19:47, посмотрело: 854

0

         ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет
Классификация интернет-угроз
Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:
• суицид-сайты;
• сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
• наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
• сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
• сайты порнографической направленности;
• сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
• сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
• секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
 

Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
• Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
• В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст детей от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Возраст детей от 13 до 17 лет
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
• Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Категория: Информация, Родительский ВСЕОБУЧ

 

"Ящик доверия"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-01-2017, 21:15, посмотрело: 913

0

    С 12 января 2017 года в нашей школе появился «Ящике доверия» для письменных обращений обучающихся
МБОУ ТСОШ №2 и их родителей/ законных представителей

«Ящик доверия» расположен в фойе рядом с главным входом.
Обращения могут быть как подписанными, так и анонимными.

Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений обучающихся и их родителей/ законных представителей, содержащих вопросы по правам ребенка;
2) обработка, направление и анализ обращений, поступивших посредством «Ящика доверия», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
3) оперативное реагирование на жалобы, просьбы обучающихся их родителей/ законных представителей и решение проблем.

Порядок организации работы «Ящика доверия»

1. Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» размещается на официальном сайте ОУ и сайте социального педагога, доведена до сведения каждого обучающегося школы и родителей/ законных представителей.
2. Доступ к «Ящику доверия» для обращений осуществляется в рабочее время с 8:00 до 15:00 часов.
3. Выемка обращений осуществляется педагогом-психологом/ социальным педагогом ежедневно в 15.00.
4. После выемки письменных обращений педагог-психолог и социальный педагог проводят их регистрацию.

Категория: Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ, Педагогам

 

ЧТО ВАЖНЕЕ - УСПЕХ ИЛИ СЧАСТЬЕ?

Автор: insidelooker от 10-01-2017, 15:40, посмотрело: 763

0
ЧТО ВАЖНЕЕ - УСПЕХ ИЛИ СЧАСТЬЕ?


                                                              ЧТО ВАЖНЕЕ - УСПЕХ ИЛИ СЧАСТЬЕ?


В наше время мерилом того, что жизнь удалась, является материальный успех.
Людям важно знать, какая у тебя квартира, машина, куда и как часто ты ездишь отдыхать, есть ли у тебя драгоценности, сбережения... Да что там мнение окружающих, мы и сами нередко меряем собственную жизнь по этим критериям и расстраиваемся, если она им не соответствует.
И многие поддаются этому. Если у них отсутствуют материальные блага, которые считаются престижными, они впадают в депрессию и чувствуют себя неудачниками. От этого появляются комплексы, проблемы со здоровьем и пр.

Но ведь материальные блага — вещь относительная. Подобные стандарты навязываются нам извне. На нас давят общественные стереотипы. Этому способствуют средства массовой информации, глянцевые журналы, телереклама. На прилавках книжных магазинов полно изданий типа «Как заработать миллион», «Как стать богатым и успешным» и т.д. Мы часто видим рекламу курсов, тренингов, которые якобы обучают тому, как преуспеть в жизни.

Но является ли богатство необходимым условием, чтобы ощущать себя счастливым?

Мы с вами встречали людей, которые много работают и живут в тяжелых условиях, но при этом их лица светятся добротой и душевным покоем. Такие люди есть в глубинке, да и в больших городах они встречаются. Секрет прост: они принимают жизнь, которая им дана, и радуются ей как дару судьбы.

Душевный покой и ощущение счастья не зависят от того, сколько материальных благ мы имеем. Материальные ценности — это внешнее.
А ощущение счастья — оно внутри, в душе.

Подумайте - какие минуты в вашей жизни были самыми счастливыми? Неужели вы вспомните момент увеличения банковского счета? Вряд ли. Зато, думаю, у вас потеплеет на душе, когда вы вспомните поцелуй любимого, смех ребенка, наслаждение красотой природы, увлеченность творчеством, удовольствие от прочитанной книги…

Великий духовный учитель Ошо сказал: «Успех зависит от многих вещей. Ты можешь не добиться успеха, потому что с тобой соревнуются другие. Даже если ты много работаешь, они могут работать более хитро и более расчетливо, более насильственно, более аморально. Успех зависит от многих других вещей. Успех — это социальное явление. Ты можешь не добиться успеха. Успех не критерий. Критерий — это счастье. Если ты следуешь своему внутреннему проводнику, интуиции, то всегда преуспеешь. Что бы ни происходило, это неважно, ты будешь счастлив. Скажет ли мир, что ты неудачник, или признает твой успех и сделает тебя звездой, это не имеет никакого значения. Ты будешь счастлив, что бы то ни было. Ты всегда будешь счастлив — успешен ты или нет».

Когда вы ставите на первое место ощущение счастья, у вас меняются критерии, вами руководят другие побуждения. Вы больше не согласитесь выполнять работу, которая вам скучна, неинтересна и противна — пусть даже за нее много платят. Вы не станете жить с человеком, которого не любите, только лишь потому, что у него много денег. Вы не будете общаться с людьми, которые вам неприятны и которых вы не уважаете, только потому, что они могут быть полезны и вам от них может что-то перепасть.
Подумайте, что для вас важнее - спешить на работу, потому что она вас увлекает и вы не можете без нее жить, или плевать на все, лишь бы за нее много платили? Что важнее - торопиться домой, потому что вас там ждет любимый, пусть даже он не столь богат, как хотелось бы, или задвинуть чувства подальше, лишь бы вас хорошо обеспечивали?

Какую из двух дорог вы выберете или уже выбрали - материальные блага или счастье?..

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Родительский ВСЕОБУЧ

 

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА

Автор: insidelooker от 10-01-2017, 15:36, посмотрело: 1398

0
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА


                                                                      ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА


Школа. Дети отправились за знаниями, и наша главная задача – обеспечить им максимально комфортные условия для учебы. И главным условием для лучшей физической и умственной работы остается правильное питание. А в нем важны сбалансированность, разнообразие и умеренность. Существуют некоторые правила, следуя которым, мы сможем максимально поддержать организм ребенка.
1. День лучше всего начинать с горячей еды. Не зря бытует мнение, что очень важно есть на завтрак каши. Содержащийся в кашах, макаронах, картофеле крахмал даст нам глюкозу, которая, поступая в кровь маленькими порциями, обеспечит организм энергией на долгое время. Приучив ребенка с детства к полноценному завтраку, вы привьете ему правильную привычку на всю жизнь, которая будет работать на поддержание иммунитета и правильной работы кишечника.
2. Перекусы. Время между приемами пищи у ребенка не должнo быть больше 4 часов, а значит стоит подумать о том, чтобы дать ему что-то в школу в качестве перекуса. Но здесь многие родители допускают непростительную ошибку, снабжая ребенка бутербродами, чипсами и конфетами. Этим самым они приучают его к постоянному приему глюкозы, чем могут спровоцировать избыточный вес в будущем. Лучшим выходом из этой ситуации будет отварное мясо говядины или курятины вместо колбасы, овощи, нежирный сыр и питьевой йогурт. Перекус должен быть легким, чтобы позже ребенок пообедал так же полноценно, как во время завтрака.
3. В обед школьнику необходимо получить небольшую порцию супа, второе блюдо с отварным или тушеным мясом с гарниром и десерт. Следует отметить, что ребенок должен есть суп каждый день. Лучше если суп будет не очень жирным, а бульон сварен не из костей.
4. Если время между обедом и ужином составляет более 4 часов, то следует добавить еще и полдник. Он будет своеобразным полезным перекусом. На полдник ребенок может получить фрукты, чай c сыром, молоко с булочкой или йогурт. Но опять-таки не забываем об умеренности.
5. На ужин можно приготовить рыбное, овощное блюдо, подавая его на стол с ржаным хлебом. 

6. Следите, чтобы ребенок каждый день выпивал достаточное количество чистой питьевой воды. Обратите свое внимание на то, чтобы этот объем воды не замещался соком. Натуральный сок может быть использован в качестве перекуса. Ребенок не должен пить соки, чтобы утолить жажду, а также на голодный желудок. Старайтесь приучить его не к сокам, а к фруктам. Так вместе с полезными витаминами маленький человек получит еще клетчатку. Пережевывая фрукт, ребенок получит ощущение сытости, плюс здоровые зубы, которые непосредственно и будут участвовать в процесce.
7. Очень полезной будет привычка есть в определенное время. Организм подстроится к режиму и у ребенка не будет потребности постоянно жевать что-то независимо от того, голоден он или нет.
Зачастую проблема избыточного веса возникает тогда, когда человек начинает поглощать еду, не будучи даже голодным. Как часто мы сами подходим к холодильнику и, открыв дверцу, в задумчивости рассматриваем его содержимое с одной только мыслью: «Что бы пожевать?» Так же поступает и ребенок. Ощущение сытости возникает тогда, когда организм получает разнообразную пищу. Ребенку важно получать разные по вкусу продукты: сладкое, горькое, соленое, кислое. Тогда организм будет получать разные витамины и у него не будет желания восполнить пустоту ненужным объемом пищи.
Несомненно, обеспечить ребенка полноценным питанием при нашей занятости сложно. Но эта работа будет залогом его здоровья, она сформирует правильные привычки, а в будущем и привычки его детей, наших внуков! Видеть наших детей активными, здоровыми и счастливыми – не это ли наиглавнейшая задача для нас, родителей?

С наилучшими пожеланиями
социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Горячее питание, Родительский ВСЕОБУЧ

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЦЕЛЬ

Автор: insidelooker от 10-01-2017, 15:32, посмотрело: 800

0
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЦЕЛЬ


                                                                               КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЦЕЛЬ
ПО МАТЕРИАЛАМ ПОДПИСКИ SUBSCRIBE.RU

1. Чем вам нравится заниматься?
Ваша цель неразрывно связана с тем, что вы любите. Самые целеустремленные люди занимаются именно любимым делом: Биллу Гейтсу нравятся компьютеры, Опра Уинфри любит помогать людям, а Эдисон предпочитал изобретать что-то новое. А что нравится вам?
Может, вы любите читать, писать произведения, заниматься спортом, петь, рисовать или готовить? А может вам по душе бизнес, продажи, общение, ремонт каких-либо вещей? Или у вас получается хорошо слушать человека? В любом случае, ваша жизненная цель будет связана с любимым делом.
2. Чем вы занимаетесь в свободное время?
То, чем вы занимаетесь в свободное время, поможет вам определить вашу цель в жизни. Если вы любите рисовать, значит «рисование» — это своеобразный знак, в каком направлении вам следует двигаться. То же можно сказать о любом хобби и увлечении, будь то приготовление пищи, пение или переговоры.
Вы только должны НЕ пропустить эти знаки. Как же рассматривать эти знаки? Например, кому-то очень нравиться учиться и познавать всё новое, значит, возможно, его жизненной целью может стать преподавание. Обязательно продумайте, что вы делаете в свободное время, или что бы вы хотели делать.
3. На что вы обращаете внимание?
Продавец с лёгкостью отличит, будет ли товар пользоваться спросом или нет; парикмахер безусловно обратит внимание на внешний вид причёски человека, дизайнер отметит нелепое одеяние, а механик лишь по звуку от машины сможет установить возможные неполадки в ней.
А на что вы обращаете внимание? И что вас раздражает? Все ваши ответы и будут теми знаками, которые помогут вам в установлении вашей жизненной цели.

4. О чём вам нравится узнавать, и что вы предпочитаете изучать?
Какие книги и журналы вам нравится читать? Может вам интересна литература о бизнесе, кулинарии или рыбалке? В любом случае, вы должны расценивать свои предпочтения как намёк на то, какую проблему вы должны решить в своей жизни.
Подумайте, если бы вы создавали свою библиотеку, какие бы книги вы подобрали для неё? А может вам по душе книги по саморазвитию?
5. Что пробуждает в вас желание заниматься творчеством?
Может, для вас процесс продажи – это целое искусство? Или вы хотите немедля начать готовить, увидев в журнале новые оригинальные рецепты блюд? А быть может какая-либо пережитая ситуация является толчком к
написанию картины? Продумайте, что заставляет вас двигаться вперёд.
6. Что другим людям нравиться в вас?
У вас есть «поклонники», которые по достоинству оценивают вашу стряпню? Ведь, если ваши блюда никому не нравятся, то и шеф-поваром вам, скорее всего не быть. Или некоторые восторгаются вашим пением, умением танцевать? А может, кого-то покорил ваш талант писателя или продавца? Согласитесь, у каждого из нас есть способность, которая по нраву другим людям.
7. А если бы вы знали заранее, что вы добьетесь успеха, чем бы вы занялись?
Кто-то бы создал собственный салон красоты, другой бы решил попробовать свои силу в музыкальном проекте, например «Фабрике звёзд», а третьего прельстила бы перспектива быть владельцем магазина. Любой ваш ответ будет ещё одним знаком вам для поиска жизненной цели

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Родительский ВСЕОБУЧ

 

Заметка: Месячник против жестокости

Автор: insidelooker от 5-12-2016, 11:32, посмотрело: 863

0
В ноябре месяце в Тарасовской школе №2 прошел месячник против жестокого обращения с детьми и суицида «Мир против жестокости».
В рамках месячника по профилактике жестокого обращения с детьми и мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних приняли участие все параллели учащихся. В течение месяца проводились тематические классные часы, ролевые игры, беседы, конкурсы.
Для учащихся 7,8,9 классов была организована встреча с майором полиции, инспектором по делам несовершеннолетних Федоровой Н.А. Встреча носила позитивный характер.
Социально-психологической службой школы «Доверие» были разработаны и распространены буклеты для родителей и учителей «Поощрение и наказание» по профилактике физического и психологического насилия.
Среди учащихся 5,7 и 9 классов МБОУ ТСОШ № 2 педагогом-психологом Воликовой И.В. проводилось анкетирование »Определение уровня ситуативной тревоги». Всего было опрошено 120 учащихся. Результаты, полученные по тесту, показали наличие достоверно более высоких показателей всех психологических защит. Этот результат свидетельствует о большей эффективности приспособительных защит, реализуемых подростками, не подвергающимися жестокому обращению в семье. Результаты анкетирования по каждому классу доведены до классных руководителей и даны рекомендации.
Грищенко Т.Б.

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Заметка: Месячник против жестокости

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба

 
 
 
 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

Автор: insidelooker от 23-11-2016, 12:11, посмотрело: 676

0

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

Тренируйтесь вместе с детьми.

1. Для словесно-логической и образной памяти.

Сядьте в удобную позу, состояние легкой релаксации. Прочитайте внимательно небольшой текст, выделяя основные детали, образы, звенья. Затем закрыв глаза, постарайтесь пересказать его, мысленно представив и увидев прочитанное до мельчайших подробностей. Например, текст разбит вами на 10 частей (звеньев). Предположим у вас из памяти выпало четвертое звено Сначала следует произвести раскрутку событий со следующего-пятого звена. Далее следует прокрутить ленту событий с конечной до исходной точки. Следующий шаг-раскрутка с самой яркой (самого запомнившегося события) до исходной точки. И последнее - раскрутка с самого яркого события до 4 звена. Если всплытие текста не произошло, прочитайте его еще раз. Рекомендуется вначале брать текст из 10 предложений. Постепенно его объем можно довести до страницы и т.д.

2.Для наглядно фотографической памяти.

Подготовьте лист белой бумаги с девятью клетками. Попросите кого-нибудь вписать в эти клетки цифры. Посмотрев эти цифры, постарайтесь запомнить их порядок и все нюансы написания. Тренироваться следует ежедневно до появления первых признаков утомления. Время запоминания: в начале 9 сек, а затем уменьшайте до 3 сек. Далее количество клеток с цифрами можно постепенно увеличить. Этот же пример можно использовать в работе с текстом.

3.Универсальное упражнение для тренировки всех видов памяти.


Это упражнение связано с попыткой перемещения точки Света Сознания во времени. Перед сном расположитесь в удобное для вас положение и попытайтесь сделать раскрутку дня, т.е. воспроизвести в памяти все события прошедшего дня в обратной последовательности. Старайтесь одновременно воспроизводить чувства, переживания , образы, тексты прочитанного и т.д. Это упражнение необходимо выполнять ежедневно в течение года. После длительной тренировки появляется возможность перемещать точку Света Сознания в прошлое и просмотреть любой свой день, час, минуту.

Примечание.
В тренировках памяти хорошие результаты дает методика самовнушения. Например, перед тем как запомнить определенную информацию расслабьтесь и мысленно дайте себе установку: "Все, что я буду видеть, слышать, ощущать, я легко запомню, крепко-накрепко запомню, и смогу вспомнить в любой момент то, что мне необходимо. Память моя емкая и управляемая мною. По первому желанию я все могу вспомнить". После этого приступайте к запоминанию. Для развития долговременной памяти это упражнение следует выполнять три раза в день. Для желающих добиться феноменальных результатов в развитии памяти рекомендуется вести дневник, который поможет зафиксировать и проанализировать положительные и отрицательные факторы, влияющие на процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации. (день, количество занятий, время занятий, количество времени затраченного на занятие, степень сложности, самочувствие до\после занятий, облачность, ветер, температура окружающей среды и т.п.)

Желаю вам успеха!

 

 

Социальный педагог

Грищенко Т.Б.

 

 

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Родительский ВСЕОБУЧ