Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Профилактика Коронавирусной инфекции

Автор: ХлопонинаА от 31-08-2020, 23:03, посмотрело: 67

0

   Уважаемые ученики и их родители (законные представители)! Уже завтра состоится наша долгожданная встреча. 1 сентября 2020 года ребята смогут вернуться за свои парты и начать обучение в обычном (очном режиме).
  Но в связи с сохранением распространения вирусной инфекции в МБОУ ТСОШ №2 планируется введение особого режима организации учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году.

Профилактика Коронавирусной инфекции
Профилактика Коронавирусной инфекции


Памятка школьнику по защите от новой коронавирусной инфекции
• Ты проснулся и собираешься идти в школу, однако чувствуешь себя не очень хорошо. У тебя повышенная температура, кашель, ощущение сдавленности в грудной клетке, боль в мышцах, боль в горле, заложенность носа, чихание – сообщи об этом родителям.
• Оставайся дома! Нужно обратиться к врачу! Это безопаснее для тебя и твоих друзей. Мы знаем, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.
• Если все хорошо и ты пришел в школу – на входе у тебя померяют температуру и спросят о самочувствии. Это нормально, сейчас повсеместно заведен такой порядок.
• Сообщи школьной медсестре или учителю о том, что ты ездил в страну или регион, где распространен вирус COVID-19, или о том, что ты находился в контакте с тем, у кого наблюдаются симптомы ОРВИ (высокая температура, кашель или затрудненное дыхание).
• Избегай близких контактов: ограничивай приветственные рукопожатия. Так как сейчас период повышенного распространения инфекционных заболеваний, то обниматься с друзьями не рекомендуется.
• Не приближайся ближе чем на два метра к людям, у которых имеются внешние признаки заболевания - например: кашель, чихание и т.д. Если ты будешь стоять слишком близко к человеку с признаками заболевания, то можешь вдохнуть капли, которые он распространил при чихании, и из-за этого заболеть.
• Не собирайтесь большими группами на переменах, старайся держать социальную дистанцию.
• Не давай одноклассником свои книги и канцелярские принадлежности, и не бери их вещей. Это не потому, что ты плохой друг или жадничаешь. Просто это снизит шансы заразиться, ведь вирусы оседают на различных поверхностях.
• Дезинфицируй гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаешься. Воспользуйся дезинфицирующими салфетками.
• Чтобы как-то сдержать распространение вируса и снизить риск заражения, носи защитную маску в местах большого скопления людей (в магазине, в общественном транспорте), это оправданно. Известно — если здоровый человек контактирует с больным, который носит маску, то шансы заразиться составляют примерно 30%, а если они оба в маске, то шанс снижается до 1,5%.
• Если тяжело ходить в маске, то вместо нее можно носить защитный прозрачный щиток (экран). В нем дышать немного легче, при этом он тоже защищает.
• Руки нужно мыть после посещения общественных мест, транспорта, туалета, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, предметам общественного пользования, перед едой и т.д. Обязательно мой с мылом под проточной теплой водой, уделяя особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук, а также необходимо использовать средство для дезинфекции рук на основе спирта.
• Прикасаться к лицу и глазам можно только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук используй дезинфицирующие средства или воспользуйся одноразовой салфеткой.
• Девочкам следует отдавать предпочтение гладким прическам, когда ты находишься в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
• Если ты чихаешь или кашляешь, то прикрывай нос и рот одноразовым бумажным носовым платком. Выброси платок в мусорное ведро сразу после использования и вымой руки. Если у тебя нет салфетки, то чихай в рукав, а не прикрывая рот ладонью. Прикрывая нос и рот, ты не позволяешь каплям и вирусу распространяться. Если ты чихнешь в ладонь, то капли и вирусы могут попасть через руки к другим людям через вещи, которых ты затем коснешься.
• По возвращении домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, после этого снять одежду, тщательно помыть руки и другие открытые участки кожи с мылом, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).
• Проводи регулярную влажную уборку помещения, где ты находишься, чаще его проветривай.
• Не волнуйся! Множество людей работает для того, чтобы справиться с инфекцией. Медики лечат заболевших, научные работники разрабатывают вакцину. И ты делай все возможное, чтобы не заболеть.

Профилактика Коронавирусной инфекции

Категория: Здоровьесбережение, Работа школы в условиях COVID-19, Обучающимся, Родителям (законным представителям) обучающихся

 

Профилактика наркомании, токсикомании и курения среди подростков

Автор: ХлопонинаА от 19-07-2020, 16:12, посмотрело: 138

0

    Основной возраст алкогольного или наркотического дебюта – это возраст подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. Когда мы говорим о профилактике злоупотребления теми или иными веществами, естественно мы обращаемся в первую очередь к учащимся, поскольку именно в этом возрасте и этой среде происходит массовое приобщение к наркотикам.

  В связи с этим для учащихся 7-11 классов доступна викторина "Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков" по ссылке https://forms.gle/52zS6sgnLAsRA2mp8

 

Профилактика наркомании, токсикомании и курения среди подростков
  Следующая проблема - это курение никотинсодержащей продукции. Табак – это самый распространенный, популярный и доступный наркотик в мире, имеющий в своем химическом составе один из самых ядовитых алкалоидов (никотин). Одним никотином опасность табачного дыма не исчерпывается. Кроме никотина он содержит угарный газ, синильную кислоту, сероводород, аммиак, и концентрат из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемый табачным дегтем. И весь этот «букет» ядов поглощается курящим человеком и оседает в бронхах и легких, что ведет к риску развития рака.
Профилактика наркомании, токсикомании и курения среди подростков
Профилактика наркомании, токсикомании и курения среди подростков

 

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Обучающимся

 

ПАМЯТКА Профилактика экстремизма в подростковой среде

Автор: ХлопонинаА от 25-05-2020, 17:16, посмотрело: 51

0

   В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
  Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

ПАМЯТКА  Профилактика экстремизма в подростковой среде

   Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде:
Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
   

    Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:
Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

 

   На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.  Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
   Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
   Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
 

   Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.

ПАМЯТКА  Профилактика экстремизма в подростковой среде



Категория: Антитеррористическая деятельность, Родительский ВСЕОБУЧ, Обучающимся, Педагогическим работникам

 

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

Автор: ХлопонинаА от 24-05-2020, 12:09, посмотрело: 38

0
Правила личной безопасности в период самоизоляции
ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ


Правила поведения дома

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ


Правила поведения на улице

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ


 Информационная безопасность

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

 ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

 

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

 

ПАМЯТКИ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

 

Категория: Обучающимся, Информационная безопасность

 

Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

Автор: Рубанова Т.Ю. от 20-04-2020, 22:40, посмотрело: 502

0

Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

В нашей школе осуществляет свою деятельность Школьный уполномоченный по защите прав ребенка Ризатдинова Наталья Николаевна (учитель информатики).


Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

 

 

Прием осуществляется понедельник-пятница с 14.00 до 15.00.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
правовое просвещение участников образовательного процесса;
защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
формирование правового пространства в образовательном учреждении;
формирование правовой культуры и правового сознания;
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
профилактика нарушений прав ребенка.
20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской Федерации.

Категория: Информация, Права ребенка, Обучающимся

 

Единый телефон доверия для детей и подростков

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-02-2020, 20:13, посмотрело: 406

0

 

Единый телефон доверия для детей и подростков
  • Если Вам плохо и Вы не знаете, к кому обратиться за помощью…
  • Если Вы не можете справиться с проблемами в школе…
  • Если друзья отвернулись…
  • Если с родителями нет взаимопонимания…

З В О Н И Т Е!

  • Поверьте, любую проблему можно решить, какой бы трудной она ни казалась!
  • Вы не одиноки! Вы всегда можете обратиться за помощью.
  • Квалифицированные психологи Центров диагностики и консультирования

ГОТОВЫ ПОМОЧЬ
разобраться в сложной ситуации,
оказать профессиональную поддержку
З В О Н И Т Е!
Единый телефон доверия
для детей и подростков

8-800-2000-122
Бесплатно! Анонимно!

Категория: Права ребенка, Обучающимся

 

«Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 22-01-2020, 17:31, посмотрело: 220

0

Информация «Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без
табака» размещена по адресу http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/3921/ на
сайте ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения»
Роспотребнадзора» в разделе «Здоровый образ жизни».

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/3921/

Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака.

 

«Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака»

 




Снюс – один из видов бездымного табака. Он изготавливается из измельчённых табачных листьев, которые пакуют в пакетики, и при использовании помещают между десной и губой.
Почему этот продукт стал популярен и для чего продвигается табачными компаниями? Для того, чтобы человек мог получить очередную дозу никотина там, где курить нельзя (на дискотеках, мероприятиях, в ресторанах и самолётах).

Никотин и другие вещества высвобождаются при рассасывании из снюса в слюну, при этом сразу попадают в кровоток, всасываясь через слизистую полости рта. Распространено заблуждение, что использование бездымного табака менее вредно, по сравнению с курением, поскольку он содержит менее опасные химические вещества.

Это не так. В составе снюса содержится ряд химических веществ с потенциальным канцерогенным эффектом. Самые опасные из них- нитрозамины, они образуются при производстве снюса, в процессе ферментации табака.

Доказано, что люди, которые употребляют снюс, фактически подвергаются воздействию более высоких уровней нитрозаминов и других токсичных веществ, нежели курильщики традиционных сигарет. Причина в том, что снюс остаётся во рту дольше, по сравнению с сигаретным дымом, соответственно, вредные химические вещества дольше воздействуют на организм. Хотя бездымный табак и содержит меньше количество канцерогенов по сравнению с сигаретами, это не аргумент в его пользу. Даже один единственный канцероген может вызывать мутации, приводящие к раку.

ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЗДЫМНОГО ТАБАКА

«Безвредность снюса»- опасное заблуждение! Употребление бездымного табака – доказанная причина развития рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака лёгких.

Длительное использование бездымного табака приводит к пародонтозу, разрушению зубов, появлению зловонного запаха изо рта, тахикардии, гипертонии.

Потребители бездымного табака получают намного больше никотина по сравнению с курильщиками сигарет. Дело в том, что употребление снюса предполагает, что табак остаётся во рту не менее 30 минут, за это время в организм попадает в десятки раз больше никотина, нежели при выкуривании одной, даже самой крепкой сигареты. Если в самой крепкой сигарете содержится до 1,5 мг никотина, то при употреблении снюса можно получить до 22 мг никотина. Даже если табак находится в полости рта непродолжительное время, порядка 5-10 минут, в кровь все равно поступает большее количество никотина.

Высокая концентрация никотина становится причиной быстрого развития толерантности, и практически молниеносного формирования зависимости. Отказ от использования снюса - процесс более тяжёлый, чем отказ от курения, зачастую невозможный без помощи специалиста и специального курса реабилитации.

К сожалению, очень распространено использование снюса в подростковой и молодёжной среде, где он считается не только безопасным, но и модным.


Последствия употребления снюса в подростковом возрасте крайне опасны:

· отставание в физическом развитии

· повышенная агрессивность и возбудимость;

· ухудшение когнитивных процессов;

· нарушение памяти и концентрации внимания;

· высокий риск развития онкологических заболеваний, прежде всего желудка, печени, полости рта;

· ослабление устойчивости к инфекционным заболеваниям.

В России законодательно запрещена торговля насваем и снюсом, но появилась новая опасность- бестабачная никотиновая продукция, имитирующая пищевую.

У школьников набирает популярность употребление никотиновых леденцов, жевательного мармелада и жевательной резинки.

Почему это опасно?


В составе бестабачных аналогов снюса-целлюлоза, пропиленгликоль, которые есть и в электронных сигаретах, ароматизатор, соль, сода и никотин.
Главная опасность - критически высокое содержание никотина, и комфортная форма употребления, что приводит к быстрому развитию у подростков никотиновой зависимости. В одной дозе опасной сладости содержание никотина может доходить до 40 мг на грамм. При этом, одномоментное употребление 60.мг никотина может стать для ребёнка летальным.

Меньшие дозы приводят к тяжёлым отравлениям, сопровождающимся симптомами никотиновой интоксикации: тахикардией, аритмией, судорогами, рвотой, диареей.

Для сравнения - в традиционной сигарете никотина не больше 1–1,5 мг.

В ближайшие дни будет принято постановление о запрете на продажу никотиносодержащих нетабачных изделий, которые относятся к пищевым и не подпадают под антитабачное законодательство.

Предупредите детей об опасности даже однократного употребления никотиновых конфет!

Если вы стали свидетелем продажи бестабачных никотинсодержащих жевательных смесей – сообщите в Управление Роспотребнадзора вашего региона.

Категория: Родительский ВСЕОБУЧ, Обучающимся

 

Беседа "Преступность в молодежной среде"

Автор: insidelooker от 5-04-2019, 12:47, посмотрело: 190

0

      Профилактическая беседа с учащимися 8-9 классов.

   С целью профилактики преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 5 апреля 2019 года в школе была организована встреча учащихся 8А, 8Б, 9 классов с инспектором ПДН, лейтенантом полиции Рягузовой О.Н.
   Общение с учащимися проходило в форме непринужденной беседы. В беседе освещались вопросы об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Также инспектор затронул вопросы поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам. Беседа основывалась на конкретных примерах и фактах из профессиональной деятельности инспектора.
     Учащиеся принимали активное участие в беседе, задавали интересующие их вопросы, рассказывали о своих проблемах. Хочется надеяться, что ребята серьезно отнеслись к информации, поверили, что мир полон красок: это учеба, занятия спортом, музыкой, искусством, участие в конкурсах и многое другое, а это уже половина успеха к достижению целей.

Беседа "Преступность в молодежной среде"

Категория: Документация и отчетность, Обучающимся

 

Жестокое обращение с детьми

Автор: insidelooker от 20-03-2019, 07:53, посмотрело: 210

0

Что же такое жестокое обращение с детьми (насилие)?

Жестокое обращение с детьми

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Обучающимся

 

Права ребенка

Автор: insidelooker от 20-03-2019, 07:46, посмотрело: 331

0

Если у тебя есть следующие проблемы, то, возможно, отношение родителей к тебе является неприемлемым:

Права ребенка

 

Права ребенка

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Обучающимся

 
Назад Вперед