Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

День большой профилактики

Автор: insidelooker от 7-12-2018, 14:06, посмотрело: 5

0

     6 декабря 2018 года в рамках проведения "Дней большой профилактики" учащиеся 9-11 классов встретились с ответственным секретарем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тарасовского района Самохлебом А.В.
     Александр Викторович рассказал об административных правонарушениях и ответственности за них, а также напомнил школьникам о правилах личной безопасности и безопасного поведения в период зимних каникул на улицах, дорогах, водоемах и ж/д путях. Разъяснил, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений: мошенничество, кражи, причинение вреда здоровью, побои и др., затронула некоторые статьи УК РФ.
     О правах и обязанностях школьников старших классов напомнила Ризатдинова Н.Н., уполномоченный по правам ребенка в МБОУ ТСОШ №2.

День большой профилактики

 

День большой профилактики

 

День большой профилактики



Категория: Права ребенка, Школьные мероприятия

 
 

Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

Автор: Рубанова Т.Ю. от 14-06-2017, 22:40, посмотрело: 257

0

Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

В нашей школе осуществляет свою деятельность Школьный уполномоченный по защите прав ребенка Ризатдинова Наталья Николаевна (учитель информатики).


Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

 

 

Прием осуществляется понедельник-пятница с 14.00 до 15.00.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
правовое просвещение участников образовательного процесса;
защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
формирование правового пространства в образовательном учреждении;
формирование правовой культуры и правового сознания;
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
профилактика нарушений прав ребенка.
20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской Федерации.

Категория: Информация, Права ребенка

 

Анализ деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ ТСОШ №2 за 2016 – 2017 учебный год.

Автор: insidelooker от 5-06-2017, 16:16, посмотрело: 759

0

Анализ деятельности Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ ТСОШ №2 за 2016 – 2017 учебный год.

Отчёт о работе уполномоченного
по правам ребенка в МБОУ ТСОШ №2  Ризатдиновой Натальи Николаевны

1. Количество обращений в школе, поступивших за отчётный период
Всего: 15
Из них от учеников –8
от родителей - 5
от работников МБОУ – 2

2. Количество обращений следующего характера:
- конфликты ученик – ученик – 6
- конфликты ученик – учитель – 4
- конфликты ученик – технический работник – 0
- конфликты ученик – родитель – 3
- конфликты учитель - родитель – 2
-конфликты родитель – родитель - 0

3. Разрешено вопросов:
- своими силами - 11
- с помощью администрации школы – 4
- с помощью управления образования – 0

4. Анализ заявлений, поступивших Уполномоченному за отчетный период
Основная тематика обращений учащихся, педагогов, родителей:
• проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, конфликты с дракой);
• использование мобильных телефонов в школе во время уроков;
• конфликты по поводу внешнего вида, школьной формы и сменной обуви;
• несоблюдение учащимися дисциплины;
• личностные конфликты с учащимися;
• индивидуальные консультации;

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной и старшей школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры, предпринимаемые по обращениям:
• индивидуальные и коллективные беседы с учащимися;
• индивидуальные и коллективные беседы с педагогами;
• индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью;
• организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

5. Анализ проводимых мероприятий.
В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:
• правовое образование и воспитание;
• правовое просвещение;
• правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
В школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы, плакаты «Права и обязанности участников образовательного процесса».
Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:
• «Правила школьной жизни»;
• «Что такое толерантность»;
• «Конвенция о правах ребенка»;
• «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».
Вопросы, волновавшие учащихся:
• поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
• оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
• курение в школе;
• вопросы по школьной форме, сменной обуви;
• имеет ли право учитель выгонять с урока;
• имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
• имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
• почему не пускают на урок с опозданием из столовой;

Одной из форм работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 5-11 классов Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи: отработка норм и правил межличностных взаимоотношений; выработка умения справляться со своими эмоциями; рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций. Тренинги проводили уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Ризатдинова Н.Н, заместитель директора по ВР Мрыхина Н.А. и педагог-психолог Воликова И.В..Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.

Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На учёте в школе состоят 3 социально-опасные семьи. В течение года эти семьи посещались на дому совместно с психологом и социальным педагогом школы, составлялись акты обследовании бытовых условий, опрашивались соседи. Эта работа ведется в рамках Совета по социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.

К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе, порча школьного имущества.
Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:
1. Дальнейшее развитие школы Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса;
2. Расширение границ ученического самоуправления;
3. Становление системы работы с обращениями и жалобами;
4. Модернизация системы мониторинга;
5. Выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации;
6. Продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.
7. Размещение на сайте школы информации о работе Уполномоченного по правам участников образовательного процесса.


Категория: Документы » Права ребенка

 
 

17 мая – Международный день детского телефона доверия

Автор: insidelooker от 26-04-2017, 14:19, посмотрело: 172

0

17 мая – Международный день детского телефона доверия

     У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
       Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону.
Основателем службы, которая стала прообразом современных Телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он предложил отчаявшимся людям звонить ему по телефону. Обращений было так много, что в одиночку он не мог справиться и нашел добровольных помощников, а в 1953 году организовал службу телефонной помощи.
     Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.
Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.
     В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия».
      Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122.

     Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.
С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.
При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.
Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.
    17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Информация, Текущие объявления, Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Единый телефон доверия для детей и подростков

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:13, посмотрело: 205

0

 

Единый телефон доверия для детей и подростков
  • Если Вам плохо и Вы не знаете, к кому обратиться за помощью…
  • Если Вы не можете справиться с проблемами в школе…
  • Если друзья отвернулись…
  • Если с родителями нет взаимопонимания…

З В О Н И Т Е!

  • Поверьте, любую проблему можно решить, какой бы трудной она ни казалась!
  • Вы не одиноки! Вы всегда можете обратиться за помощью.
  • Квалифицированные психологи Центров диагностики и консультирования

ГОТОВЫ ПОМОЧЬ
разобраться в сложной ситуации,
оказать профессиональную поддержку
З В О Н И Т Е!
Единый телефон доверия
для детей и подростков

8-800-2000-122
Бесплатно! Анонимно!

Категория: Документы » Права ребенка

 

Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:09, посмотрело: 234

0

                                         Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»
В позиции слушающего...
• проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте ему высказаться; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении своих проблем;
• не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
• не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
В позиции говорящего...
• не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте еще кого-то в том, что случилось;
• не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
• не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
• не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря "ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод" и т.п., старайтесь выразить то, что вас беспокоит по существу;
• не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Категория: Рекомендации психолога, Права ребенка

 

Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:06, посмотрело: 182

0

                                              Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»
• Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
• Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
• Научитесь относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
• Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
• Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким его успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте ему прощать, «лечите» его добром.
• Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете его самооценку. Сравнивайте его с ним же самим, но менее успешным.
• Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.


Категория: Рекомендации психолога, Права ребенка

 

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Автор: insidelooker от 14-04-2017, 10:33, посмотрело: 846

0

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Категория: Документы » Права ребенка

 
Назад Вперед