Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

Автор: Рубанова Т.Ю. от 20-04-2020, 22:40, посмотрело: 895

0

Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

В нашей школе осуществляет свою деятельность Школьный уполномоченный по защите прав ребенка Ризатдинова Наталья Николаевна (учитель информатики).


Школьный уполномоченный по защите прав ребенка

 

 

Прием осуществляется понедельник-пятница с 14.00 до 15.00.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
правовое просвещение участников образовательного процесса;
защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
формирование правового пространства в образовательном учреждении;
формирование правовой культуры и правового сознания;
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
профилактика нарушений прав ребенка.
20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям в субъектах Российской Федерации.

Категория: Информация, Права ребенка, Обучающимся

 

Единый телефон доверия для детей и подростков

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-02-2020, 20:13, посмотрело: 935

0

 

Единый телефон доверия для детей и подростков
  • Если Вам плохо и Вы не знаете, к кому обратиться за помощью…
  • Если Вы не можете справиться с проблемами в школе…
  • Если друзья отвернулись…
  • Если с родителями нет взаимопонимания…

З В О Н И Т Е!

  • Поверьте, любую проблему можно решить, какой бы трудной она ни казалась!
  • Вы не одиноки! Вы всегда можете обратиться за помощью.
  • Квалифицированные психологи Центров диагностики и консультирования

ГОТОВЫ ПОМОЧЬ
разобраться в сложной ситуации,
оказать профессиональную поддержку
З В О Н И Т Е!
Единый телефон доверия
для детей и подростков

8-800-2000-122
Бесплатно! Анонимно!

Категория: Права ребенка, Обучающимся

 

«КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 19-03-2019, 19:13, посмотрело: 725

0

                                    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

«КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ»



            Буллинг – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Это разрушительное поведение «сильных», направленное на «слабых» с целью получения «удовольствия» от наносимого «слабым» материального и морального ущерба. Буллинг включает эмоциональное (насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, публичное унижение, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой) и физическое насилие (избиение, нанесение ударов, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей), которые вызывают травматические переживания у жертвы. Жертвой обычно становится тот, кто чем-то отличается от других.
         Способы предотвращения:
• выступайте в качестве ролевой модели. Относитесь к своим ученикам с уважением, доброжелательно, как равным. Если в вашем отношении к детям преобладает психическое насилие (необоснованные требования и запреты, оскорбления, подавление свободы, жесткое регламентирование поведения), это провоцирует жестокость и враждебность со стороны самих учащихся. Отношение к ребенку как бесправному объекту, лишенному возможности даже высказать свое мнение, провоцирует агрессивность по отношению к сверстникам, младшим и самим учителям как способ защиты, протеста, отреагирования гнева и обиды. Вместо крика, чтобы привлечь внимание к своим словам, измените темп своей речи, сделайте ее более акцентированной, увеличьте паузы между словами, говорите чуть тише обычного. Исключите навешивание ярлыков на детей и предвзятое отношение. Не унижайте ученика, который не успевает в учебе или уязвим в других отношениях. Избегайте негативных или саркастических высказываний по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающих и угрожающих жестов или выражений;
• пресекайте любые насмешки над неудачами одноклассников и пренебрежительные замечания в их адрес. Обговорите с ребятами, что если у кого-то что-то не получается, то в этом нет ничего смешного, все мы учимся, и каждый имеет право на ошибку. Насмешнику сделайте строгое замечание. Не провоцируйте своим поведением детей на насмешки друг над другом, например, разбор ошибок делайте либо, не называя тех, кто их допустил, либо индивидуально. Избегайте высмеивания и сравнивания детей на уроках. Оценки за контрольные работы можно не объявлять публично, а выставлять в дневники;
• не противопоставляйте ребенка коллективу, например, не наказывайте весь класс за проступок одного ученика. Избегайте обсуждения и оценивания личностных качеств ребенка перед всем классом. Возникающие конфликты улаживайте наедине с участниками.         Воздержитесь от публичных обвинений и выяснения отношений с учеником, уличенном во лжи или воровстве. Обсуждайте с детьми поступки абстрактного ребенка на примерах из жизни и литературы; это научит лучше понимать мотивы поведения других;
• обращайте внимание на всякие «мелкие» происшествия в классе, например, ситуации, когда более активный и агрессивно настроенный ребенок обижает своего тихого соседа, не дает ему житья. Ни в коем случае не пренебрегайте детскими жалобами – вы можете не реагировать на них немедленно, но принимайте во внимание всегда;
• поддержите новенького, пришедшего в класс, помогите ему наладить отношения с одноклассниками: представьте его ребятам, расскажите ему о классе;
• объединяйте класс с помощью совместных мероприятий, поездо¬к, походов, постановки спектаклей, выпуска стенгазет и т.д.;
• дайте возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей.
Способы преодоления:
• дайте отвергаемому ребенку возможность показать себя в выгодном свете, продемонстрировать свою полезность для коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий много знает о космосе, четвертый интересно рассказывает истории и т.д.). Помогите ему проявить свои способности;
• не усиливайте изоляцию отвергаемого ребенка, сажая его отдельно от всех. Посадите такого ребенка с уверенным в себе, имеющим определенный авторитет у одноклассников и неагрессивным сверстником. Попросите последнего оказать помощь и поддержку новому соседу;
• по возможности избегайте ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам. В проблемных классах заранее распределяйте учащихся по командам так, чтобы избежать конфликтов. Распределение по командам не должно обсуждаться с детьми. Если в классе есть отвергаемые дети, то лучше избегать соревнований и соперничества, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных;
• поговорите с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратите их внимание на чувства жертвы – обиду, унижение, страх, отчаяние…. Подчеркните положительные качества изгоя. Попросите их письменно ответить на вопрос: «Чем я могу помочь N?». Когда вы рассаживаете учащихся по своему усмотрению или формируете команды, и кто-то отказывается сесть с не принимаемым ребенком, настаивайте на своем. Потом поговорите с этим учеником наедине, поинтересуйтесь причиной его отказа, предложите ему встать на место отвергаемого: «А тебе будет приятно, если кто-нибудь откажется иметь с тобой дело?»;
• в беседах со школьниками твердо выскажите свою негативную позицию по отношению к травле. Докажите, что решение проблемы прежде всего в их интересах. Обращайтесь к их чувствам, давайте моральную оценку действий агрессоров – это увеличивает вероятность того, что они будут на стороне «жертвы» и попытаются помочь. Обсудите с учащимися, почему в вашем образовательном учреждении возможно насилие и что нужно сделать, чтобы его предотвратить. Ознакомьте школьников с фильмами и книгами, которые содержат информацию на тему буллинга. Предложите тему для обсуждения, например: как свидетели насилия должны себя вести, чтобы помочь «жертве», «обидчику»;
• предайте акты насилия гласности – проинформируйте учителей и учеников о подробностях случившегося, сопутствующих обстоятельствах, именах участников. Это поможет детям понять, где проходит граница дозволенного, и ограничить неприемлемое поведение. Одновременно проводите индивидуальные беседы (без угроз и карательных санкций) с агрессивными детьми и подростками, а также с их родителями. Обсуждайте с ними причины буллинга. Можно также пригласить виновного принять участие в решении проблемы совместно с жертвой;
• помогите ребенку, ставшему жертвой, решить свои проблемы, например, преодолеть неуверенность в себе. Скажите ему: «Я тебе верю. Мне жаль, что с тобой это случилось. Это не твоя вина. Хорошо, что ты мне об этом сказал. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность». Спросите ребенка, с кем еще он может поговорить о своих чувствах: «Я заметила, что в последнее время ты кажешься не очень счастливым. Я за тебя беспокоюсь. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы тебе помочь? Может быть, ты хочешь еще с кем-нибудь поговорить?». Совместно смоделируйте ситуацию, в которой он находился, и обсудите возможные пути выхода из нее. С его родителями говорите о том, что можно и нужно сделать, чтобы изме¬нить ситуацию;
• став свидетелем или узнав об акте насилия, окажите скорую помощь. Оставайтесь спокойным. Отнеситесь к случаю или рассказу о нем серьезно. Как можно скорее примите меры. Подбодрите потерпевшего, не дайте ему почувствовать себя неадекватным или глупым. Предложите пострадавшему конкретную помощь, совет и поддержку – сделайте так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение. Постарайтесь сделать так, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы. Накажите обидчика, если нужно, но подойдите к этому очень взвешенно. Ясно объясните наказание и почему оно назначается;
• проведите работу по профилактике долговременных последствий акта насилия.

  • Поговорите отдельно с каждым ребенком, ставшим жертвой и предложите письменно описать все случившееся.
  • Поговорите отдельно с каждым членом группы агрессоров и получите от них письменное изложение инцидента.
  • Объясните каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и укажите меру ответственности за содеянное.
  • Соберите всю группу и предложите каждому ее члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе.
  • Подготовьте членов группы к встрече с одноклассниками: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда?».
  • Поговорите с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, покажите им письменные объяснения ребят.
  • Ведите дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами.
  • Обучите с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты.
  • Потребуйте от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими.
  • Если обидчик заявил, что это была шутка, обратите внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно.
  • Если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксируйте, кто еще из детей принимал участие в такой «игре».

Категория: Права ребенка, Педагогам

 

Памятка для родителей "Профилактика детской агрессивности"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 19-03-2019, 19:08, посмотрело: 617

0

Памятка для родителей "Профилактика детской агрессивности"

Памятка для родителей "Профилактика детской агрессивности"

 

Памятка для родителей "Профилактика детской агрессивности"

Категория: Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ

 
 

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ

Автор: Рубанова Т.Ю. от 19-03-2019, 19:00, посмотрело: 605

0

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как воспитывать: кнутом или пряником?"

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ

 

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ

Категория: Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ

 

День большой профилактики

Автор: insidelooker от 7-12-2018, 14:06, посмотрело: 556

0

     6 декабря 2018 года в рамках проведения "Дней большой профилактики" учащиеся 9-11 классов встретились с ответственным секретарем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тарасовского района Самохлебом А.В.
     Александр Викторович рассказал об административных правонарушениях и ответственности за них, а также напомнил школьникам о правилах личной безопасности и безопасного поведения в период зимних каникул на улицах, дорогах, водоемах и ж/д путях. Разъяснил, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений: мошенничество, кражи, причинение вреда здоровью, побои и др., затронула некоторые статьи УК РФ.
     О правах и обязанностях школьников старших классов напомнила Ризатдинова Н.Н., уполномоченный по правам ребенка в МБОУ ТСОШ №2.

День большой профилактики

 

День большой профилактики

 

День большой профилактики



Категория: Права ребенка, Реализация социального заказа, Обучающимся

 
 

Анализ деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ ТСОШ №2 за 2016 – 2017 учебный год.

Автор: insidelooker от 5-06-2017, 16:16, посмотрело: 1601

0

Анализ деятельности Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ ТСОШ №2 за 2016 – 2017 учебный год.

Отчёт о работе уполномоченного
по правам ребенка в МБОУ ТСОШ №2  Ризатдиновой Натальи Николаевны

1. Количество обращений в школе, поступивших за отчётный период
Всего: 15
Из них от учеников –8
от родителей - 5
от работников МБОУ – 2

2. Количество обращений следующего характера:
- конфликты ученик – ученик – 6
- конфликты ученик – учитель – 4
- конфликты ученик – технический работник – 0
- конфликты ученик – родитель – 3
- конфликты учитель - родитель – 2
-конфликты родитель – родитель - 0

3. Разрешено вопросов:
- своими силами - 11
- с помощью администрации школы – 4
- с помощью управления образования – 0

4. Анализ заявлений, поступивших Уполномоченному за отчетный период
Основная тематика обращений учащихся, педагогов, родителей:
• проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, конфликты с дракой);
• использование мобильных телефонов в школе во время уроков;
• конфликты по поводу внешнего вида, школьной формы и сменной обуви;
• несоблюдение учащимися дисциплины;
• личностные конфликты с учащимися;
• индивидуальные консультации;

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной и старшей школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры, предпринимаемые по обращениям:
• индивидуальные и коллективные беседы с учащимися;
• индивидуальные и коллективные беседы с педагогами;
• индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью;
• организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

5. Анализ проводимых мероприятий.
В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:
• правовое образование и воспитание;
• правовое просвещение;
• правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
В школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы, плакаты «Права и обязанности участников образовательного процесса».
Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:
• «Правила школьной жизни»;
• «Что такое толерантность»;
• «Конвенция о правах ребенка»;
• «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».
Вопросы, волновавшие учащихся:
• поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
• оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
• курение в школе;
• вопросы по школьной форме, сменной обуви;
• имеет ли право учитель выгонять с урока;
• имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
• имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
• почему не пускают на урок с опозданием из столовой;

Одной из форм работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 5-11 классов Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи: отработка норм и правил межличностных взаимоотношений; выработка умения справляться со своими эмоциями; рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций. Тренинги проводили уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Ризатдинова Н.Н, заместитель директора по ВР Мрыхина Н.А. и педагог-психолог Воликова И.В..Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.

Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На учёте в школе состоят 3 социально-опасные семьи. В течение года эти семьи посещались на дому совместно с психологом и социальным педагогом школы, составлялись акты обследовании бытовых условий, опрашивались соседи. Эта работа ведется в рамках Совета по социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.

К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе, порча школьного имущества.
Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:
1. Дальнейшее развитие школы Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса;
2. Расширение границ ученического самоуправления;
3. Становление системы работы с обращениями и жалобами;
4. Модернизация системы мониторинга;
5. Выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации;
6. Продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.
7. Размещение на сайте школы информации о работе Уполномоченного по правам участников образовательного процесса.


Категория: Документы » Права ребенка

 
 
Назад Вперед