Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Методические рекомендации по сопровождению групп риска

Автор: Рубанова Т.Ю. от 7-07-2017, 19:41, посмотрело: 174

0

Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ.
metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-i-roditeley.rar [132,52 Kb] (cкачиваний: 2)

Категория: Информация, Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ, Педагогам

 

Методические рекомендации, разработанные Минобрнауки России, по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Автор: Рубанова Т.Ю. от 1-06-2017, 20:25, посмотрело: 239

0

Методические рекомендации, разработанные Минобрнауки России, по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.
prilozhenie.pdf [1,35 Mb] (cкачиваний: 1)

Категория: Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ, Педагогам

 

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:18, посмотрело: 152

0

                    Рекомендации по работе с застенчивыми детьми.
      Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте- ипохондрия- за свое здоровье и здоровье родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как
выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелый стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение),
Внушаемы:
1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
2. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.
3. Включать в общественные посильные дела.
4. Хвалить самостоятельность.
5. Стимулировать личную ответственность.
6. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать.
Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успокоившись.
7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
8. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из (помещения) класса- это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен.
9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
Как правило, эти дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное- ошибиться или кого-то подвести.
Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом варианты решения проблемы.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Педагогам

 

Рекомендации по работе с агрессивными детьми.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:12, посмотрело: 144

0

               Рекомендации по работе с агрессивными детьми.
1. Агрессивные дети часто бывают вооружены. Даже самую назидательную беседу можно начать с неожиданной шутки или похвалы, дабы озадачить и обезоружить их своим нестандартным положением.
2. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорбить Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

3. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.
4. В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
5. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
6. Обсуждайте поведение только после успокоения.
7. Мстительны, иногда годами ждут отомстить, поэтому лучше не отвергать их.
8. Выясняйте, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя.., ты расстроился., потому что … Ты можешь переживать, не имевши право обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?». Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.
9. Пусть за что-то отвечает в школе.
10. Перед сильными элементы раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.
11. Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой- момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
12. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
13. Свое плохое настроение не разряжать на нем.
14. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедиться, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Педагогам

 

Советы психолога педагогам в работе с детьми «группы риска».

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:08, посмотрело: 178

0

Советы психолога педагогам в работе с детьми «группы риска».


Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими.
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, использовать наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок допускаемых ими ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь содновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится инструктаж о порядке выполнения домашних задания, о возможных затруднениях, предлагаются ( при необходимости) карточки- консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Педагогам

 

Советы психолога педагогам

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:01, посмотрело: 144

0

                                           Советы психолога педагогам
• Вся работа учителя должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья детей.
• Правильно выбранная дистанция между учителем и конкретно взятым учеником.
• Правильное размещение учителя в классе во время разнообразных форм работы.
• Мимика и жестикуляция.
• Лицевая экспрессия педагога, как средство выражения эмоциональных состояний личности.
• Прямой и открытый взгляд, располагающий к доверию и контакту.
• Жесты, участвующие в коммуникационных процессах вместо вербальных средств.
• Контроль учителя за своими непроизвольными жестами и мимикой.
• Умелое владение голосом и речью. Паралингвистические особенности. Тактика изменения громкости.
• Интонация и её изменение. Выразительность речи.
• Темпоральные характеристики речи. Лучший темп для учителя – 250 слогов в минуту. Но! Иногда, для лучшего восприятия речи учителя ребенком переходить на темп ученика.
• Разборчивость и четкость речи. Плавность, паузы. Отсутствие эмбол («сорных» слов).
• Поощрительные оценки, стимулирующие активность ученика.
• Чувство юмора.
• Чувство такта.
• «Знание» тревожных и робких учеников; экзальтированных и возбудимых.
• Чувство времени.
• Знание репрезентативной системы ученика.
• Знание «костюмологии» (психофизиологии цвета, рисунка, деталей).
• Интерьер класса (цвет, освещенность и пр.).
• Умение слушать ученика.
• Умение вести беседу.
• Отсутствие нравоучений.
• Отсутствие педагогических предубеждений.
• Индивидуализация обучения.


Советы психолога педагогам

 

 

Категория: Рекомендации психолога, Педагогам

 

"Ящик доверия"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-01-2017, 21:15, посмотрело: 209

0

    С 12 января 2017 года в нашей школе появился «Ящике доверия» для письменных обращений обучающихся
МБОУ ТСОШ №2 и их родителей/ законных представителей

«Ящик доверия» расположен в фойе рядом с главным входом.
Обращения могут быть как подписанными, так и анонимными.

Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений обучающихся и их родителей/ законных представителей, содержащих вопросы по правам ребенка;
2) обработка, направление и анализ обращений, поступивших посредством «Ящика доверия», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
3) оперативное реагирование на жалобы, просьбы обучающихся их родителей/ законных представителей и решение проблем.

Порядок организации работы «Ящика доверия»

1. Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» размещается на официальном сайте ОУ и сайте социального педагога, доведена до сведения каждого обучающегося школы и родителей/ законных представителей.
2. Доступ к «Ящику доверия» для обращений осуществляется в рабочее время с 8:00 до 15:00 часов.
3. Выемка обращений осуществляется педагогом-психологом/ социальным педагогом ежедневно в 15.00.
4. После выемки письменных обращений педагог-психолог и социальный педагог проводят их регистрацию.

Категория: Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ, Педагогам