Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Структура управления

Автор: rubikon55 от 2-09-2016, 19:40, посмотрело: 488

0
     Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
     В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры– уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Совет профилактики, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры– уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация "Гуран". Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

В МБОУ ТСОШ № 2 сформированы коллегиальные органы управления:

Управляющий совет МБОУ ТСОШ № 2 (далее -  совет);

Педагогический совет МБОУ ТСОШ № 2 (далее - Педагогический совет);

Общее собрание  работников МБОУ ТСОШ № 2 (далее Собрание);

Общешкольный родительский комитет МБОУ ТСОШ № 2 (далее - Родительский комитет).

Структура управления

 

Категория: Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной орга

 

Управляющий Совет школы

Автор: Рубанова Т.Ю. от 1-09-2016, 19:19, посмотрело: 162

0

    Управляющий Совет школы
    Совет МБОУ ТСОШ №2 является выборным органом стратегического государственно-общественного управления школой, т.к. представляет интересы всех участников образовательных отношений, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) и работников.
Совет формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников МБОУ ТСОШ №2
   Цель Совета: содействие в осуществлении самоуправленческих начал, развитие инициативы коллектива, реализация прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширение коллегиальных, демократических форм управления и воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления.
      Задачи Совета:
- координация совместных действий коллектива школы, родителей (законных представителей), внешкольных учреждений, общественных организаций в создании образовательно – воспитательного пространства, развитии самоуправленческих начал;
- участие в решении вопросов создания оптимальных комфортных условий для организации образовательного процесса в школе, обеспечение решения задач повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса (обучающихся, сотрудников школы), за безопасными условиями его осуществления:
    Компетенция Совета:
- выработка перспективных направлений развития школы;
- разработка программы развития;
- рассмотрение вопросов, касающихся функционирования школы по представлению одного из представителей Совета;
- согласование локальных актов, разработанных школой;
- принятие решения об исключении обучающегося из школы;
- заслушивание администрации о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
- рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы;
- представление интересов школы в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
- решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов.

Категория: Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной орга

 

Родительский комитет

Автор: Рубанова Т.Ю. от 1-09-2016, 19:07, посмотрело: 175

0

    Родительский комитет
  Родительский комитет МБОУ ТСОШ №2 – это одна из форм общественного самоуправления. Положение о родительском комитете школы принимается либо на общешкольном родительском собрании, либо на конференции родителей. На конференцию родителей выбираются делегаты (2-3 представителя) от каждого класса. В состав родительского комитета школы могут быть избраны представители от каждого класса. Родительский комитет школы избирается сроком на один год. Родительский комитет школы возглавляет председатель, которого избирают члены родительского комитета на первом заседании.
   Функции и задачи родительского комитета МБОУ ТСОШ №2:
• Совершенствование условий учебно-воспитательного процесса:
- защита интересов обучающихся и их родителей;
-работа по выявлению социально-незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием;
- помощь в подготовке школы к новому учебному году;
- контроль за организацией и качеством питания обучающихся школы.
• Организация работы с родителями по педагогическому лекторию, оказание помощи администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
• Работа с родителями «трудных» обучающихся.
• Работа по профилактике правонарушений, безнадзорности, самовольных уходов обучающихся школы.
• Осуждение и утверждение списков обучающихся, представленных классными руководителями, нуждающихся в оказании материальной помощи или обеспечении горячим питанием.

Категория: Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной орга

 

Педагогический совет

Автор: Рубанова Т.Ю. от 31-08-2016, 20:16, посмотрело: 176

0

     Педагогический совет школы.

    Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
    Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; - принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
   Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Категория: Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной орга

 

Собрание трудового коллектива

Автор: Рубанова Т.Ю. от 31-08-2016, 20:07, посмотрело: 158

0

      Собрание трудового коллектива.

     Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

  Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
    Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Категория: Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной орга

 

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Автор: rubikon55 от 20-04-2015, 11:55, посмотрело: 423

 

МБОУ Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2

 

 

Обсуждены и приняты

на заседании

Управляющего Совета школы

 

Протокол от «   4 » апреля 2015

 

 

Председатель                         

                                           

                                  О.А. Тимофеева

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

                                  И.В. Гладкий

 

 

«   4  » апреля 2015

 

 

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МБОУ Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2 (далее – Школа).

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Управляющего Совета Школы.

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

1.6. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

 

2. Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора общеобразовательного учреждения о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
2.2. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения, возникают с даты, указанной в приказе.

Категория: Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления образовательной орга