Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Выпускной вечер в 9 классе «Сказка уходящего детства»

Автор: insidelooker от 18-07-2018, 13:37, посмотрело: 33

0

Выпускной вечер в 9 классе «Сказка уходящего детства».
Учитель - Быкадорова И.А.
gotovyy-vypusknoy.pdf [461,72 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Методическая работа , Разработки уроков

 

Вечер встречи выпускников «Листая школьный альбом…»

Автор: insidelooker от 12-02-2018, 13:39, посмотрело: 16

0

Вечер встречи выпускников «Листая школьный альбом…». Сценарий.
Учитель - Быкадорова И.А.
scenariy-vechera-vstrechi-vypusknikov.pdf [346,88 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Методическая работа , Разработки уроков

 

Урок русского языка "Сложное предложение."

Автор: insidelooker от 14-12-2017, 13:33, посмотрело: 16

0

Урок русского языка "Сложное предложение." в 5 классе.
Учитель - Быкадорова И.А.
slozhnoe-predlozhenie.pdf [484,75 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Методическая работа , Разработки уроков

 

План открытого урока15.12.

Автор: insidelooker от 26-01-2017, 13:23, посмотрело: 337

0

Урок технологии в 5 «А» классе                                       учитель  Гончарук В.С.

        

Тема раздела:Технология деревообработки.

Тема урока:Последовательность выпиливания деталей лобзиком.
Цели урока:
обучающая – ознакомление с процессом выпиливания лобзиком и инструментом для его выполнения; (ознакомление с процессом изготовления мягкой игрушки).

развивающая– развитие умений и навыков работы с лобзиком.
воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении выпиловочных работ;
формирование  эстетического сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Вид урока:рассказ, с элементами беседы, практическая  работа

Метод: репродуктивный, продуктивный, наглядный;

Результаты:Умение работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задач, довести решение задач до работающей модели, формировать навыки подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда.
Материально-техническое оснащение:

для мальчиков: технологическая карта,  лобзик, пилки, заготовка из фанеры размером 200*160*4 мм., шаблон, копировальная бумага, канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения, столярный верстак;

для девочек: выкройка,  шаблон, канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, ножницы, ткань, иголки, нитки.

Оформление классной доски: тема урока, домашнее задание.

План урока:

1. Организационный момент.
- Проверка явки учащихся по журналу.
- Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
- Проверка внешнего вида (спецодежды).
2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

- Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

 

3.Актуализация знаний:

- какие инструменты используются при пилении древесины?

- какие виды ножовок вы знаете?

- какой инструмент используется при строгании древесины?

- какие ткани мы с вами изучили?

- назовите основные виды стежков?

- перечислите виды пиломатериалов.

4.Изложение материала урока

Удивительно, как много полезных предметов можно создать своими руками из подсобных материалов для придания интерьеру законченного вида! Повышенный интерес у современных дизайнеров вызывают дары природы – дерево, кожа, камни и металл. Изделия из этих натуральных материалов имеют особую ценность благодаря своему первозданному виду и потрясающим качествам.

    Оригинальный аксессуар, изготовлением которого мы сегодня займемся, станет замечательным дополнением любого интерьера, а также превосходным сюрпризом для близких людей. Нам предстоит создать оригинальную подставку для карандашей.

В качестве основного компонента для ее изготовления будет использована фанера.      Почему решено отдать предпочтение именно дереву? Все очень просто: помимо общеизвестных полезных качеств, этот распространенный природный материал обладает весьма интересными свойствами.

    Подставку для карандашей  мы будем делать из фанеры. Изделия сложной формы из древесины, особенно из фанеры, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому для этой цели используют ручной лобзик.

Давайте вспомним, из каких частей состоит этот инструмент:

а) рамки;

б) ручки;

в) верхнего зажима;

г) нижнего зажима.

    Разметка заготовки

Разметку линии выпиливания мы будем осуществлять с помощью шаблона, положив его на заготовку.

   Техника выпиливания

Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки, с лёгким нажимом, чтобы не поломать её.

   Выпиливание наружного контура изделия

Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой или надфилями.

Давайте вспомним правила безопасности при работе лобзиком:

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками;

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Надёжно закрепить выпиловочный столик к верстаку;

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика;

<!--[if !supportLists]-->4.      <!--[endif]-->Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Лобзик — инструмент для выпиливания криволинейных контуров (рис. 1). Рабочая часть лобзика — тонкая и узкая пилка. (показываю на лобзике)
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

 

 

 

 

Рисунок 1

- Перед выпиливанием лобзик надо наладить, т. е. подготовить к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для этого используют приспособления. (рис. 2).

 


Рисунок 2

- Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону. Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди.
  Сначала выпиливают фигуру по внутреннему контуру, а за­тем — по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией шилом прокалывают отверстие. Затем в него вставляют пилку и закрепляют ее в рамке. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки.
  Лобзик надо перемещать плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3...5 минут работы следует делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить ее влажной тряпочкой.
  После выпиливания деталь зачищают надфилями и шлифовальной шкуркой. Надфиль — это напильник небольшого размера. Он представляет собой металлический стержень, один конец которого служит ручкой, а на другом конце выполнена насечка (рис. 3). Неровности срезают движением вперед.

Рисунок 3
На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, способы выпиливания, быть точными и аккуратными в работе.
5. Правила безопасной работы с инструментом:

  • Прочно закреплять выпиловочный столик.
  • Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и
    исправными (без трещин) ручками.
  • Надежно закреплять пилку в рамке.
  • Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой.
  • Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

6.Практическая работа и текущий инструктаж.
- Расстановка учащихся по рабочим местам.
- Выдача задания и контроль работы.
- Проведение целевых обходов рабочих мест.

- Проведение самоконтроля и взаимоконтроля.

7.Заключительный инструктаж.
- Указание типичных ошибок.
-Отметка лучших работ.
- Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.
- Выдача домашнего задания (на доске).

8.Рефлексия.

Ребята, подумайте и продолжите фразы….:

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Сегодня на уроке я научился…..

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Теперь я могу…..

Мне понравилось

9. Уборка рабочих мест.
- Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

 

Приложение 1. – чертёж подставки для карандашей.

Приложение 2. – технологическая карта.

Приложение 3. – выкройка.

Приложение 4. – технологическая карта.

 

Приложение 1.

 

        


Приложение 2. 
                                                      Технологическая карта изготовления

подставки для карандашей

 

 

№ п/п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбор заготовки фанеры 200*160* 4 мм

 

   

2

Разметить контур изделия по шаблону

 

Шаблон, карандаш, верстак, копировальная бумага.

3

Выпилить изделие по внешнему контуру

 

Лобзик , столярный верстак.

4

Наколоть шилом центр отверстия. Просверлить отверстие

 

Шило, сверло, коловорот или дрель, верстак.

5

Выпилить изделие по внутреннему контуру

 

Лобзик , столярный верстак.

6

Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы

 

Верстак, шлифовальная колодка, напильник.

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

Приложение 4. 
                                                    Технологическая карта изготовления

мягкой игрушки «Котики – животики»

№ п/п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбор материала для изготовления

 

   

2

Разметить контур изделия по шаблону

      

Шаблон, карандаш, мелки.

3

Вырезать отдельные части

 

Ножницы, безопасные булавки.

4

Сшить между собой составные части игрушки (голову), набить ватой.

 

Иголки, нитки, вата.

5

Сшить между собой составные части игрушки (туловище), набить ватой.

 

Иголки, нитки, вата.

6

Соединить составные части игрушки между собой

 

Иголки, нитки.

7

 

Провести контроль качества готового изделия.

   

 

 

План открытого урока15.12.
План открытого урока15.12.
План открытого урока15.12.
План открытого урока15.12.
План открытого урока15.12.

 


Категория: Разработки уроков, Творческие работы преподавателей

 

справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.

Автор: insidelooker от 29-11-2016, 10:55, посмотрело: 1214

0

Справка о проведении открытого урока правовых знаний в 11 классе.

           В рамках проведения Дня правовой помощи 18.11.2016 года Артемовой О.Н. проведен открытый урок правовых знаний в 11 классе. Он носил название «Урок-суд».

            На уроке обобщались знания по теме «Приход к власти большевиков, первые мероприятия Советской власти», полученные на уроках истории.

Ольга Николаевна ставила перед собой важные цели:

1. Обобщить знания о судебном процессе, полученные на уроках права.

2. Обобщить знания по теме «Приход к власти большевиков, первые мероприятия Советской власти», полученные на уроках истории.

3. Развивать интерес к школьным предметам.

4. Воспитывать уважение к своей истории, к правовым процедурам.

Учащимся было предложено провести судебный процесс над большевиками, дать ответы на вопросы:

- правы ли те, кто считает, что большевики захватили власть и лишили Россию демократической перспективы,

- улучшилась ли жизнь народа после прихода большевиков к власти?

 Для судебного заседания выбраны судьи, секретарь, прокурор и адвокат.

 Выбраны обвиняемые, присяжные заседатели, эксперты и свидетели.

 

           В ходе судебного разбирательства прокурор и адвокат после своих выступлений ходатайствовали перед судьей о приглашении свидетелей со стороны обвинения и со стороны защиты. В качестве свидетелей выступали учащиеся класса.

 

           Во время прения сторон учащиеся просмотрели презентацию о приходе большевиков к власти и о первых мероприятиях Советской власти, после чего прения возобновились с новой силой.

 

           В судебном заседании был сделан перерыв, время которого уч-ся посвятили физкультминутке.

Далее со стороны обвинения звучали слова об Октябрьском перевороте, разгоне Учредительного собрания, установлении однопартийной системы, развязывании гражданской войны, о деятельности ВЧК, о высылке из страны известных ученых и философов.

 

 Сторона защиты приводила доводы о неспособности Временного правительства решить насущные проблемы страны, «Декрет о мире», «Декрет о земле», «Декларацию трудящегося и эксплуатируемого народа», «Декларацию прав народов России».

 

По ходу выступления сторон, учащиеся класса составили таблицу, в которой обобщили положительные и негативные действия Советской власти.

Слово предоставлялось и обвиняемым.  

 

          В качестве присяжных заседателей выступили учителя школы, подчеркнув дискуссионный характер событий 1917 г.

 

         Судебный процесс и его тема вызвали живой отклик учащихся, поэтому дальнейшее судебное заседание было перенесено на следующий урок.

 

В ходе урока были реализованы поставленные цели:

-учащиеся повторили вопрос о судебном процессе, его участниках, материал об установлении Советской власти,

- проявили интерес к событиям Отечественной истории,

-выявили недостаток своих знаний,

- сожалели, что не успели высказать все свои мысли.

 

 

 

Справку составила зам. директора по ВР Мрыхина Н.А.

 

 

 

справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.
справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.
справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.
справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.
справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.
справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.

 

 

 

 

 

 

 Самоанализ открытого урока правовых знаний в 10 классе – конкурс «Юристом можешь ты не стать, но ЗАКОН обязан знать»                         

 18.11.2016 г.  учитель Артемова О.Н.

 

Цели урока:

формирование правовой грамотности учащихся;

закрепление навыков внутригрупповой коммуникации;

выработка установок на законопослушное поведение.

 

Оборудование: презентация, вопросы по праву, кроссворды.

     Тип урока: урок-игра.

 

                                     Ход урока:

 Вступительное слово учителя о принятии 20 ноября 1989 года ООН Конвенции о правах ребенка, о значении терминов декларация и конвенция.

-Трудно представить успешным человека, грамотным специалиста без знания права. Его роль в современной жизни огромна. Знание права позволяет человеку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, ориентироваться в огромном количестве норм, правил, установленных государством. Правовая грамотность - необходимое условие формирования правового государства и гражданского общества и именно вам -  будущим выпускникам, ученикам 10 класса совсем скоро предстоит решать эти важные задачи. Учащимся предложено принять участие в уроке правовой грамотности.

 

Далее проводился конкурс.

 

В первом конкурсе две команды уч-ся получили листочки с кроссвордом «Правовой лабиринт», в котором были зашифрованы 15 правовых понятий: адвокат, нотариат, юрист, полиция, Конституция, гражданство, обязанность, иск, налоги, эмансипация, дееспособность и другие.

Такую же работу делали в тетради и зрители.

 

Во втором конкурсе «Мы выбираем, нас выбирают» команды выполняли тестовую работу, показав знания основ избирательного права.

 

  Третий конкурс - шаг от теории к практике: команды  просмотрели презентацию, по иллюстрациям которой должны были определить вид правонарушения, меру наказания за него.

Среди представленных материалов был иллюстрирован акт вандализма,  кража и распитие спиртных напитков в общественном месте.

На уроке уделялось внимание сохранению здоровья учащихся

 (изкультпауза).

 

После озвучивания итогов своей работы ребята  посредством работы с презентацией смогли ознакомиться еще раз с учебным  материалом об  административной и уголовной ответственности.

     В следующем туре вновь созданная команда играла с командой –  победительницей.

Необходимо было рассказать об ответственности  несовершеннолетних.

Затем каждый игрок в каждой команде должен был участвовать в правовой викторине. Ребята вспоминали, что такое правовая культура, преступление, полномочия Конституционного суда, права человека и их классификацию, виды социальных норм, названия и полномочия органов государственной власти в РФ.

Отдельно в подобном конкурсе участвовали капитаны и зрители.

 

В конце урока перед зрителями был поставлен вопрос:

- что вспомнили и что узнали на сегодняшнем уроке?

 

В ходе урока были реализованы поставленные цели:

-развивалась правовая грамотность уч-ся,

- закреплялись навыки внутригрупповой коммуникации.


справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.
справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.
справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.
справка о проведении мероприятия и открытого урока Артемовой О.Н.

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

 

Урок русского языка "Микротема текста. Абзац".

Автор: insidelooker от 12-10-2016, 13:30, посмотрело: 15

0

Урок русского языка в 5 классе "Микротема текста. Абзац".
Учитель - Быкадорова И.А.
mikrotema.-abzac.pdf [403,64 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Методическая работа , Разработки уроков

 

Урок музыки №2. 5 класс I четверть.

Автор: insidelooker от 19-09-2016, 12:40, посмотрело: 1134

0

Урок музыки №2. 5 класс I четверть.

Тема. Истоки.

Цель.

1. Разобраться в связи музыки с окружающей природой, выявить ее истоки.

Задачи.

1. Выявить внешние связи между звуками природы и звуками музыки.

2. Находить связь музыки с различными видами искусства.

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

 

Урок русского языка в 5 классе

Автор: insidelooker от 19-09-2016, 12:15, посмотрело: 361

0

Урок русского языка в 5 классе.                                                   Учитель: Туманова Л.П.

Тема урока: Буквы ы - и после ц.

Цели: закрепить навыки правописания приставок на з, с;

            учить обосновывать выбор гласных ы-и после ц;

            развивать внимание, память, логическое мышление, коммуникативные качества,

             воспитывать интерес к урокам русского языка.

 

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, поравнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

I.Организационный момент.

Записать число, классная работа.

2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

  1. Беседа по вопросам.

- Какой раздел языкознания вы изучаете?

-Назовите морфемы?

- А вы знаете, что разбор слова по составу помогает грамотно писать? О каком разделе языкознания мы вспомнили?

- Докажите, что орфография и словообразование тесно связаны между собой, на примере темы, которую мы изучали на прошлом уроке.

    2. Работа с текстом.

    - Чтение текста.

Перед нами мощный поток воды, который быстро устремился вниз с большой высоты. Далеко ра…носится грохот ни..вергающейся с обрыва воды. Всё кругом вздрагивает от шума. Бе…прерывно падает вода и ра..сыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном оцепенении на это величественное явление природы. Особенное впечатление на зрителей водопад производит в безоблачные дни, когда бе..численные капельки как бы растворяются в воздухе. А на берегу благоухает акац..я.

- Выпишите слова с орфограммой «Правописание приставок на з, с».

- Назовите слово, в  котором пропущена буква, но оно не относится к этой орфограмме.

- Можем ли мы объяснить правописание этого слова?

 II. Объяснение нового материала.

-А почему мы не можем объяснить?

-Обратите внимание на слова

цирк            улицы

станция      синицын

                      цыплёнок

- Какой звук мы слышим после ц?

- А пишем ы или и?

- На основе этих слов сформулируйте тему урока.

- Определите цели урока.

- Как вы думаете, от чего зависит правописание букв ы,и в этих словах?

- Давайте определим алгоритм  нашего рассуждения. Чтобы правильно написать гласную после ц, нужно….

      Определить в какой морфеме находится гласная

      и                                                                        ы

1.в корне                                 1. в окончании

2.в словах на – ция                 2. в суффиксе

- А теперь обратимся к слову цыплёнок. В какой морфеме орфограмма?

- А почему пишем ы?

- Правильно. Это слово исключение. Таких слов несколько.

- Перед вами текст №2. Найдите слова исключения.

Цыган цыплёнка увидел,

Заиграл на скрипке,

А цыплёнок услыхал-

Станцевал на цыпочках.

Цыц, ребята, не шумите,

А то цыган собьётся.

Перестанет скрипка петь,

 Наш урок сорвётся.

- Запомните эти слова – ислючения, в форме шуточного предложения.

Цыплёнок стал на цыпочки и сказал цыгану: «Цыц!»

III. Закрепление материала.

1. Выпишите из текста слова с ы,и после ц.

Ц…пленок в ц..рке выступал,

Играл он ц..мбалах,

На мотоц..кле разъезжал,

И ц..фр он знал немало.

Он из ц..линдра доставал

Морковь и огурц..

И только одного не знал,

Где пишут ци, где цы.

2. Словарная работа.

Цимбалы- ….

2. Словарный диктант.

-Продолжим реализовать наши знания на практике.

Панцирь, царицыно зеркало, цигейка, цыганский  табор, весёлая репетиция, певчие птицы, громко цыкать, цикада, ученицы, ножницы.

- Словарная работа

Цикада - …

Цигейка - …

3. Физкультминутка.

- А теперь все дружно встали,

Передышку себе дали.

Если пишем в слове букву ы, хлопаем в ладоши, если ы – тянемся повыше.

Улицы, циркач, лекция, умницы, ресницы, циркач, репетиция, цыкнуть.

4. Предупредительно, распределительный диктант (узнать слово по лексическому значению и записать в 2 столбика).

1) Плодовое растение, к которому относится апельсин и мандарин. (цитрус)

2) Одноглазое мифологическое существо.(циклоп)

3) Инструмент для вычерчивания окружности.(циркуль)

4) Организация, наблюдающая за порядком на улице. (милиция, полиция)

6) Род перчаток с отделением только  для одного большого пальца. (рукавицы)

5. Самостоятельная работа по группам. Вставить буквы и составить 2 -3 предложения с этими словами.

IV. Дом. зад. : Составить сказку «Таинственная буква ы», упр.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ну, что, ребята,  вам понятно?

Прозвучал для вас

Наш урок про цы и ци.

Кто не понял тот цыплята,

А кто понял – молодцы!

 

- Есть цыплята у нас? Или все молодцы?

- Было ли вам сегодня трудно?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Чью работу сегодня можно выделить? Почему?

- Какие новые знания вы получили на уроке?

- Пригодятся они вам?

- Удалось нам решить поставленные вами задачи?

- Назовите фамилию ученика и ученицы нашего класса, правописание фамилии которых относится к теме нашего урока.

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

 

Урок русского языка "Обособленные члены предложения"

Автор: insidelooker от 18-11-2015, 13:26, посмотрело: 18

0

Урок русского языка "Обособленные члены предложения".
Учитель - Быкадорова И.А.
obosoblennye-chleny.pdf [450,63 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Методическая работа , Разработки уроков

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 29-10-2015, 18:55, посмотрело: 165

0

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА» в 3 Б КЛАССЕ Учитель -Гукова Е.В.
urok-russkogo-yazyka-v-3klasse-shkola-rossii.doc [79 Kb] (cкачиваний: 2)

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

 
Назад Вперед