Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

17 мая – Международный день детского телефона доверия

Автор: insidelooker от 26-04-2017, 14:19, посмотрело: 769

0

17 мая – Международный день детского телефона доверия

     У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
       Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону.
Основателем службы, которая стала прообразом современных Телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он предложил отчаявшимся людям звонить ему по телефону. Обращений было так много, что в одиночку он не мог справиться и нашел добровольных помощников, а в 1953 году организовал службу телефонной помощи.
     Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.
Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.
     В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия».
      Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122.

     Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.
С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.
При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.
Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.
    17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Информация, Текущие объявления, Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ, Обучающимся

 

Рациональное питание детей

Автор: insidelooker от 26-04-2017, 13:33, посмотрело: 884

0
Рациональное питание детей
Рациональное питание детей

Категория: Информация, Горячее питание, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:18, посмотрело: 1043

0

                    Рекомендации по работе с застенчивыми детьми.
      Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте- ипохондрия- за свое здоровье и здоровье родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как
выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелый стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ (самоуничтожение),
Внушаемы:
1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
2. Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.
3. Включать в общественные посильные дела.
4. Хвалить самостоятельность.
5. Стимулировать личную ответственность.
6. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать.
Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успокоившись.
7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
8. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из (помещения) класса- это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен.
9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
Как правило, эти дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное- ошибиться или кого-то подвести.
Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом варианты решения проблемы.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Педагогам

 

Рекомендации по работе с агрессивными детьми.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:12, посмотрело: 953

0

               Рекомендации по работе с агрессивными детьми.
1. Агрессивные дети часто бывают вооружены. Даже самую назидательную беседу можно начать с неожиданной шутки или похвалы, дабы озадачить и обезоружить их своим нестандартным положением.
2. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст им права оскорбить Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.

3. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.
4. В открытую не бороться, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
5. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
6. Обсуждайте поведение только после успокоения.
7. Мстительны, иногда годами ждут отомстить, поэтому лучше не отвергать их.
8. Выясняйте, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя.., ты расстроился., потому что … Ты можешь переживать, не имевши право обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?». Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.
9. Пусть за что-то отвечает в школе.
10. Перед сильными элементы раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.
11. Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой- момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
12. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
13. Свое плохое настроение не разряжать на нем.
14. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедиться, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Педагогам

 

Советы психолога педагогам в работе с детьми «группы риска».

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:08, посмотрело: 815

0

Советы психолога педагогам в работе с детьми «группы риска».


Рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими.
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, использовать наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок допускаемых ими ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь содновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится инструктаж о порядке выполнения домашних задания, о возможных затруднениях, предлагаются ( при необходимости) карточки- консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Педагогам

 

Советы психолога педагогам

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:01, посмотрело: 826

0

                                           Советы психолога педагогам
• Вся работа учителя должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья детей.
• Правильно выбранная дистанция между учителем и конкретно взятым учеником.
• Правильное размещение учителя в классе во время разнообразных форм работы.
• Мимика и жестикуляция.
• Лицевая экспрессия педагога, как средство выражения эмоциональных состояний личности.
• Прямой и открытый взгляд, располагающий к доверию и контакту.
• Жесты, участвующие в коммуникационных процессах вместо вербальных средств.
• Контроль учителя за своими непроизвольными жестами и мимикой.
• Умелое владение голосом и речью. Паралингвистические особенности. Тактика изменения громкости.
• Интонация и её изменение. Выразительность речи.
• Темпоральные характеристики речи. Лучший темп для учителя – 250 слогов в минуту. Но! Иногда, для лучшего восприятия речи учителя ребенком переходить на темп ученика.
• Разборчивость и четкость речи. Плавность, паузы. Отсутствие эмбол («сорных» слов).
• Поощрительные оценки, стимулирующие активность ученика.
• Чувство юмора.
• Чувство такта.
• «Знание» тревожных и робких учеников; экзальтированных и возбудимых.
• Чувство времени.
• Знание репрезентативной системы ученика.
• Знание «костюмологии» (психофизиологии цвета, рисунка, деталей).
• Интерьер класса (цвет, освещенность и пр.).
• Умение слушать ученика.
• Умение вести беседу.
• Отсутствие нравоучений.
• Отсутствие педагогических предубеждений.
• Индивидуализация обучения.


Советы психолога педагогам

 

 

Категория: Рекомендации психолога, Педагогам

 

Памятка для велосипедистов.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 19:50, посмотрело: 1265

0

Памятка для велосипедистов.

 

 

      Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения. И попадает под действие всех правил. Если для автомобилиста знание правил в обязательном порядке проверяют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД.

      Однако знание ПДД просто жизненно необходимо на дороге. Автовладельца при движении закрывает от всяких неприятностей железо и каркас автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем возможным ударам. Можно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают в обязательном порядке ездить только по ним, в тех местах где они есть. К сожалению, сделано их не так много. Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде является нарушением правил. Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару является единственным выходом. При этом важно придерживаться определенных правил.

        На тротуаре главный – пешеход. Дети на тротуарах являются фактором повышенной опасности. При приближении к ним необходимо сбросить скорость. Нельзя допускать резких маневров, способных испугать пешеходов. Представители власти обычно не обращают внимание на велосипедистов, проезжающих по тротуару. Но нужно помнить, что велосипедист на пешеходной дорожке – гость.

        Передвижение по проезжей части. Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации. Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорта. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда. Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

      На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку. Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого. Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

      Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.


Категория: Безопасность ОУ, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 19:43, посмотрело: 896

0

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов



    В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!»
        Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов. В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!»
         Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на дороге в темное время суток. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
      Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
       Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства.
Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!
      Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
                                                  БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

                                                           СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!


Категория: Информация, Безопасность ОУ, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Анкета для родителей.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-04-2017, 20:20, посмотрело: 755

0

Анкета для родителей.
В целях обследования мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности , проводится анкетирование. Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы МБОУ ТСОШ №2 в которой Ваш ребенок учится.Просим внимательно отнестись к анкетированию и ответить на вопросы. Анкета является анонимной.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
anketa-dlya-roditeley.docx [22,36 Kb] (cкачиваний: 5)

Категория: Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Общешкольная родительская конференция.

Автор: insidelooker от 7-03-2017, 21:37, посмотрело: 4620

0

17.03.2017 состоится Общешкольная родительская конференция.

Повестка дня.
1. Безопасность на дорогах. Правила дорожного движения.
Докладчик – инспектор ГИБДД Лагутин Дмитрий Владимирович.
2. Участие учащихся школы в ВПР, самодиагностические контрольные работы.
Докладчик - заместитель директора по УВР Геберлейн Алла Викторовна.
3. Работа с одаренными детьми. Прием в 1 класс на 2017-2018 год.
Докладчик – заместитель директора по УВР Плюшкина Людмила Николаевна.
4. Психологические основы профилактики употребления ПАВ.
Докладчик педагог-психолог Воликова Ирина Владимировна.
5. О весеннем лагере отдыха и о летней оздоровительной кампании Докладчик - заместитель директора по воспитательной работе Коломыцева Елена Николаевна.
6. Текущие вопросы организации образовательного процесса.
Докладчик -директор школы Рубанова Татьяна Юрьевна.

Категория: Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ