Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

План работы социального педагога на 2016-2017

Автор: insidelooker от 19-09-2016, 08:57, посмотрело: 342

0

«Утверждаю»

 Директор МБОУ Тарасовской СОШ № 2

 ______________________ /Т.Ю.Рубанова /

  «01» сентября  2016г.

 

План работы социального педагога на 2016- 2017 учебный год

Цель:  1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей в 1-11 классах.

2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.

 

Задачи:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью  выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

 5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

 

 

 

 

 

 1. Работа с детьми, склонными к правонарушениям.

№п/п

Название мероприятия.

Сроки/

формы отчетности

Цель работы

Ответственные

1

Подготовка, уточнение и корректировка списка «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутри школьном учёте

Выявить всех детей, начиная с 1 класса и завести на них учётный лист. Выявление неблагополучных семей в 1-х классах и вновь прибывших учащихся.

Разработка плана психологической и педагогической коррекции личности «трудного» подростка и устранение причин её деформации.

 

Сентябрь- октябрь

Списки по формам

 

 

 

План

Определение контингента для проведения профилактической работы

 

 

 

 

 

Координация действий по социальной и педагогической коррекции личности «трудного» подростка и устранение причин её деформации.

Социальный педагог

Классный руководитель.

Педагог-психолог

2

Изучить положение ребёнка в семье.

Сбор и анализ данных о социальной характеристике семей учащихся, рекомендации на консультации к педагогу психологу

Ноябрь- декабрь.

Списки по формам 

Получение объективной информации

Классный руководитель

3

Подготовка, уточнение и корректировка списка учащихся, находящихся под опекой, в многодетных семьях (дети «группы риска»)

Вести систематический учёт пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей.

В течение года.

 

 

 

Получение объективной информации

Социальный педагог.

Учителя предметники.

Классный руководитель.

4

Привлекать детей группы риска к участию в культурно-массовой и спортивной работе.

В течение года.

 

Заместитель директора по ВР

Учителя физической культуры

 

5

Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени.

В течение года.

 

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель

 6

Совместно с инспектором ПДН Проводить беседы на правовую тему. Ежемесячная корректировка и обновление списков, постановка на внутри школьный учёт.

 

В течение года.

Получение объективной информации

Социальный педагог

Классный руководитель

Инспектор ПДН

7

Привлечь самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.

В течение года.

 

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог.

Педагог  психолог

Классный руководитель.

8

Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.

В течение года.

 

Социальный педагог.

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель.

Инспектора ПДН

9

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей.

В течение года.

 

Кл. руководитель

10

Организация занятий детей группы риска по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов.

В течение года.

 

Классный руководитель.

2. Работа с подопечными детьми.

1

Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей- сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием.

2 раза в год.

Классный руководитель

2

Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных.

В течение года.

Социальный педагог.

3

Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку.

В течение года.

Социальный педагог.

Педагог-психолог

 

4

Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту  подопечных.

В течение года.

Социальный педагог. Школьный инспектор по делам защиты прав ребенка

5

Организовать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации.

В течение года

Социальный педагог. Классные руководители.

 3. Работа с классными руководителями

1

Собрать списки учащихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных, малообеспеченных, многодетных и семьях опекунов.

Сентябрь – октябрь.

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог.

2

Совместно с классными руководителями, Руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы.

В течение года.

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог.

Классный руководитель.

3

Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений.

 

В течение года.

Классный руководитель.

4

Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения.

В течение года.

Социальный педагог.

Классный руководитель

 

 4. Работа с ПДН и КДН, участковыми инспекторами и другими организациями.

1

Поддерживать постоянную связь ИДН, КДН, участковыми инспекторами по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

В течение года.

Социальный педагог.

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель

 

2

Проверить подростков состоящих на учёте по месту жительства, обучения, провести беседы с ними и их родителями.

Ежемесячно

ПДН,  представитель учебного заведения, КДН.

3

Приглашать сотрудников ИДН, ПДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД  и других специалистов для проведения лекций.

В течение года.

Социальный педагог.

Заместитель директора по ВР

4

Организовать и провести рейды в места массового отдыха молодежи по выявлению лиц, употребляющих и распивающих спиртные напитки.

В течение года.

ПДН, представитель  учебного заведения, КДН

5

Проведение профилактических мероприятий по месту жительства неблагополучных семей.

В течение года.

ПДН, представитель школы, КДН

6

В целях профилактике приглашать подростков для беседы к начальнику ОВД, МОБ, проведение экскурсий в ИВС

По плану.

ПДН, представитель учебного заведения.

Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля.

1

Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учёбе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи.

В течение года.

Социальный педагог

Классный руководитель.

2

Привлекать «трудных» учащихся к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы.

В течение года.

Классный руководитель.

3.

Заседания социально-психологической службы «Доверие»

Организация 1 раз в квартал (и по мере необходимости) заседаний Совета по профилактике

По вторникам

Члены социально-психологической службы «Доверие»

4.

Разработка плана мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании и алкоголизма.

 

 

5.

Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками неполной средней школы

В течение года

Классный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Локальные акты