УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
Тренируйтесь вместе с детьми.
1. Для словесно-логической и образной памяти.
Сядьте в удобную позу, состояние легкой релаксации. Прочитайте внимательно небольшой текст, выделяя основные детали, образы, звенья. Затем закрыв глаза, постарайтесь пересказать его, мысленно представив и увидев прочитанное до мельчайших подробностей. Например, текст разбит вами на 10 частей (звеньев). Предположим у вас из памяти выпало четвертое звено Сначала следует произвести раскрутку событий со следующего-пятого звена. Далее следует прокрутить ленту событий с конечной до исходной точки. Следующий шаг-раскрутка с самой яркой (самого запомнившегося события) до исходной точки. И последнее - раскрутка с самого яркого события до 4 звена. Если всплытие текста не произошло, прочитайте его еще раз. Рекомендуется вначале брать текст из 10 предложений. Постепенно его объем можно довести до страницы и т.д.
2.Для наглядно фотографической памяти.
Подготовьте лист белой бумаги с девятью клетками. Попросите кого-нибудь вписать в эти клетки цифры. Посмотрев эти цифры, постарайтесь запомнить их порядок и все нюансы написания. Тренироваться следует ежедневно до появления первых признаков утомления. Время запоминания: в начале 9 сек, а затем уменьшайте до 3 сек. Далее количество клеток с цифрами можно постепенно увеличить. Этот же пример можно использовать в работе с текстом.
3.Универсальное упражнение для тренировки всех видов памяти.
Это упражнение связано с попыткой перемещения точки Света Сознания во времени. Перед сном расположитесь в удобное для вас положение и попытайтесь сделать раскрутку дня, т.е. воспроизвести в памяти все события прошедшего дня в обратной последовательности. Старайтесь одновременно воспроизводить чувства, переживания , образы, тексты прочитанного и т.д. Это упражнение необходимо выполнять ежедневно в течение года. После длительной тренировки появляется возможность перемещать точку Света Сознания в прошлое и просмотреть любой свой день, час, минуту.
Примечание.
В тренировках памяти хорошие результаты дает методика самовнушения. Например, перед тем как запомнить определенную информацию расслабьтесь и мысленно дайте себе установку: "Все, что я буду видеть, слышать, ощущать, я легко запомню, крепко-накрепко запомню, и смогу вспомнить в любой момент то, что мне необходимо. Память моя емкая и управляемая мною. По первому желанию я все могу вспомнить". После этого приступайте к запоминанию. Для развития долговременной памяти это упражнение следует выполнять три раза в день. Для желающих добиться феноменальных результатов в развитии памяти рекомендуется вести дневник, который поможет зафиксировать и проанализировать положительные и отрицательные факторы, влияющие на процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации. (день, количество занятий, время занятий, количество времени затраченного на занятие, степень сложности, самочувствие до\после занятий, облачность, ветер, температура окружающей среды и т.п.)
Желаю вам успеха!
Социальный педагог
Грищенко Т.Б.