Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Вебинар "ЕГЭ - ключ к успеху" для 11 класса

Автор: Рубанова Т.Ю. от 1-12-2017, 20:28, посмотрело: 139

0

    Минобразование Ростовской области совместно с ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» запускает масштабный проект, который включает в себя цикл вебинаров «ЕГЭ – ключ к успеху», посвященных особенностям единого государственного экзамена  и работе конфликтной и предметных комиссий.

Вебинар "ЕГЭ - ключ к успеху" для 11 класса


30 ноября 2017 года одиннадцатиклассники нашей школы приняли участие в первом вебинаре. Первая, и самая продолжительная консультация, была посвящена особенностям проведения ЕГЭ по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике, а эксперты конфликтной комиссии рассказали о ситуациях, возникающих при рассмотрении апелляций. Старшеклассникам объяснили правила внесения сведений в экзаменационные бланки и привели примеры типичных ошибок участников при их заполнении.

Вебинар "ЕГЭ - ключ к успеху" для 11 класса

 

Вебинар "ЕГЭ - ключ к успеху" для 11 класса

Категория: Информация о расписании итоговой аттестации выпус, Итоговое сочинение

 

Сроки итогового сочинения

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-10-2017, 18:53, посмотрело: 128

0

    Для выпускников текущего года итоговое сочинение (изложение) проводится как условие допуска к ГИА.

    Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды.

    Выпускники прошлых лет по желанию также могут написать итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.

     В 2017-2018 учебном году Рособрнадзором установлены следующие сроки написания итогового сочинения (изложения):

основной срок - 6 декабря 2017,

дополнительные сроки - 7 февраля 2018 и 16 мая 2018.

Сроки регистрации на итоговое сочинение (изложение):

На 6 декабря 2017 регистрация с 16.10.2017 до 22.11.2017.

Категория: Текущие объявления, Итоговое сочинение, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Направления итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год

Автор: Рубанова Т.Ю. от 22-09-2017, 20:58, посмотрело: 145

0

               Направления итогового сочинения (изложения).
    Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует о направлениях итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год с кратким комментарием к открытым тематическим направлениям, подготовленным специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренным Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Направления итогового сочинения
Новые направления 2017-2018 учебного года:

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год:
• «Верность и измена»,
• «Равнодушие и отзывчивость»,
• «Цели и средства»,
• «Смелость и трусость»,
• «Человек и общество».
         Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать в установленные сроки.
        В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).


Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017-2018 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.


2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.


3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.


4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.


5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

→ соответствие открытым тематическим направлениям;
→ обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
→ обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
→ нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
→ соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
→ ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.



Категория: Аттестация » Итоговое сочинение

 
 
 
 
 
 
 
 
Назад Вперед