Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Беседа "Преступность в молодежной среде"

Автор: insidelooker от 5-04-2019, 12:47, посмотрело: 9

0

      Профилактическая беседа с учащимися 8-9 классов.

   С целью профилактики преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 5 апреля 2019 года в школе была организована встреча учащихся 8А, 8Б, 9 классов с инспектором ПДН, лейтенантом полиции Рягузовой О.Н.
   Общение с учащимися проходило в форме непринужденной беседы. В беседе освещались вопросы об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Также инспектор затронул вопросы поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам. Беседа основывалась на конкретных примерах и фактах из профессиональной деятельности инспектора.
     Учащиеся принимали активное участие в беседе, задавали интересующие их вопросы, рассказывали о своих проблемах. Хочется надеяться, что ребята серьезно отнеслись к информации, поверили, что мир полон красок: это учеба, занятия спортом, музыкой, искусством, участие в конкурсах и многое другое, а это уже половина успеха к достижению целей.

Беседа "Преступность в молодежной среде"

Категория: Документация и отчетность, Обучающимся

 

Памятка родителям по профилактике экстремизма

Автор: insidelooker от 12-02-2019, 13:04, посмотрело: 48

0

Памятка родителям

по профилактике экстремизма

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

     Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

      Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Будьте более внимательны к своим детям!

Категория: Антитеррористическая деятельность, Родительский ВСЕОБУЧ, Документация и отчетность

 

Памятка педагогам и родителям Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ.

Автор: insidelooker от 31-01-2019, 10:54, посмотрело: 42

0

Памятка педагогам и родителям.
Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ.


dlya-roditeley-i-uchiteley.pdf [274,29 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Родительский ВСЕОБУЧ, Документация и отчетность

 

План мероприятий на 2019 год по вопросам профилактики ПАВ несовершеннолетними и отклоняющего поведения детей и подростков в МБОУ ТСОШ №2

Автор: Рубанова Т.Ю. от 9-01-2019, 18:03, посмотрело: 136

0

             План мероприятий на 2019 год по вопросам профилактики ПАВ

несовершеннолетними и отклоняющего поведения детей и подростков в МБОУ ТСОШ №2

План мероприятий на 2019 год по вопросам профилактики ПАВ несовершеннолетними и отклоняющего поведения детей и подростков в МБОУ ТСОШ №2

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Документация и отчетность

 

Социально-психологическая служба МБОУ ТСОШ №2

Автор: Рубанова Т.Ю. от 19-12-2018, 19:43, посмотрело: 212

0

        Социально-психологическая служба МБОУ ТСОШ №2
– один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

Состав службы социально-психологической помощи:

Социальный педагог – Грищенко Татьяна Борисовна
Педагог-психолог – Воликова Ирина Владимировна

   Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и
социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое
обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь социальный педагог, психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? 

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

   Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог.

     Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

     Взаимодействие внутри службы:
    Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Категория: Родительский ВСЕОБУЧ, Документация и отчетность

 

День правовой помощи детям 2018

Автор: insidelooker от 23-11-2018, 13:37, посмотрело: 70

0

Мероприятия, приуроченные ко Дню правовой помощи.

den-pravovoy-pomoschi.pdf [272,27 Kb] (cкачиваний: 9)

Категория: Школьные мероприятия, Родительский ВСЕОБУЧ, Документация и отчетность

 

Памятка для родителей (профилактика употребления курительных смесей).

Автор: Рубанова Т.Ю. от 21-11-2018, 18:14, посмотрело: 41

0

Памятка для родителей (профилактика употребления курительных смесей).

dlya-roditeley-pav.docx [16,3 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Документация и отчетность

 
 

Отчет по акции "Мир против жестокости и насилия"

Автор: insidelooker от 2-11-2018, 09:00, посмотрело: 57

0

Справка 

по итогам проведения акции «Мир против жестокости и насилия»
(по предотвращению фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, скрытого насилия, психологической замкнутости детей) в МБОУ ТСОШ №2 Тарасовского района Ростовской области


Исполнила социальный педагог Грищенко Т.Б.
Более подробно можно прочитать, скачав файл по ссылке ниже
dlya-sayta-spravka-po-itogam-akcii.docx [5,08 Mb] (cкачиваний: 6)

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Документация и отчетность

 

Участие в I Региональной конференции "Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с РАС"

Автор: insidelooker от 13-12-2017, 14:30, посмотрело: 4037

0

       Участие в I Региональной конференции "Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с РАС"
   Педагог-психолог школы Воликова И.В. приняла участие в конференции "Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с РАС в Ростовской области". Ирина Владимировна посетила мастер-класс по организации сопровождения детей с РАС в условиях общеобразовательной школы.

Участие в I Региональной конференции "Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с РАС"

Категория: Инклюзивное образование, Документация и отчетность

 
Назад Вперед