Тарасовская СОШ № 2 » Методическая работа » Разработки уроков » Урок по физике. Тема: "Газовые законы"

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Урок по физике. Тема: "Газовые законы"

Автор: rubikon55 от 16-05-2013, 17:36, посмотрело: 4114

0

 

Учитель: Мажурина Л.Г.

Разработка урока по теме: Газовые законы

Тип урока: урок изучения нового материала, урок исследование

Вид урока: комбинированный

Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся направленную на достижение ими результатов:

  1. Предметных:
  • Закономерностей изотермического, изобарного, изохорного процессов;
  • Математическая и графическая форма представления закона;
  • Объяснение закона с точки зрения МКТ;
  • Овладения опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного изучения изопроцессов;
  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент);
  • Овладение опытом решения качественных, расчетных задач по изученной теме.
  1. Общепредметных:
  • Уметь проводить наблюдения, выполнять опыты, обрабатывать результаты, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • Уметь применять теоритические знания по физике на практике;
  1. Межпредметные:
  • Познавательной деятельности:

- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;

- умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, эксперимент);

- умение разделять процессы на этапы, шаги;

- умение устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях.

  • Информационно- коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника признавать право на иное мнение);

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

- развитие монологической и диалогической речи умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.

  • Рефлексивной деятельности:

- постановка целей планирование самоконтроль и оценка результатов деятельности;

- формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;

- поиск и устранение причин возникновения трудностей;

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

- владения навыками само- и взаимо-  контроля и взаимо-оценки.

  1. Личностных:

- стимулировать способности иметь собственное мнение;

- уметь быть толерантным в коллективных формах общения;

- вырабатывать уверенность во взаимоотношениях с людьми;

- самостоятельно приобретать новые знания и умения.

Оборудование у уроку: компьютер, проектор, компьютерный блок , оборудование L-micro по теме: «Молекулярная физика».

Ход урока:

  1. Организационный момент

Актуализация знаний учащихся:

Сегодня, на уроке, мы продолжаем рассматривать газообразное состояние веществ, расширяем наше представление о газовых законах.

Фронтальный опрос:

1. Основные положения молекулярно-кинетической теории?

2 Почему, мы изучая изучая физику на базовом уровне детально рассматриваем газообразное состояние веществ?

3. Какой газ называется идеальным?

4 Почему мы рассматриваем идеальный газ, а не реальный?

5. Назовите основное уравнение молекулярно – кинетической теории?

6. Назовите основное уравнение идеального газа?

7. Какие макроскопические параметры связывает уравнение Менделеева – Клаперона?

Сейчас, я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.

      Самостоятельная работа:

Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка

                                                           Вариант №1

1.Выразите в кельвинах значение температуры    -230С

А) 2960                       Б)3000             В)2500            Г)2460

 

2.Основное уравнение молекулярно-кинетической теории:

А)Р=1/3m0nv2            В)PV=

Б)E=кТ                               Г) PV=m0nv2

3.Определите давление газа массой 2 моль, температура которого 3000К, находящегося в сосуде объемом 2м3.

А) 3000 Па                Б)2493 Па                  В)3125 Па                  С)195 Па

 

 

Вариант №2

1.Выразите в кельвинах значение температуры    270С

А) 2960                       Б)3000                         В)2500                        Г)2460

2. Уравнение идеального газа:

А)0nv2                      В)PV=

Б)E=кТ                               Г) PV=m0nv2

3.Определите температуру газа, количество вещества которого 3 моль, давление газа 2500 Па,  находящегося в сосуде объемом 3м3.

А) 30000К                  Б)3010К                      В)2900К                     С)950К

Ответы: Вариант №1 1) В, 2) А, 3) Б;   Вариант№2  1) Б, 2) В, 3) Б

Слайд № 1 выставление оценок

3.  Изучение нового материала.

Назовите макроскопические параметры характеризующие состояние идеального газа?

Что характеризует давление?

Что характеризует температура?

Объясните, почему  мы считаем, что объём сосуда в котором находится газ равен объёму самого газа?

Сегодня,  на уроке, будем рассматривать состояние газа при одном постоянном параметре. Процессы, протекающие при неизменном одном параметре называются изопроцессами, от латинского слова «изос», что в переводе означает равный. Вы назвали три макроскопических параметра, из этого следует, что изопроцессов тоже три. Давайте представим, что в каком-то сосуде находится идеальный газ под поршнем. Давайте попробуем высказать предположения, что будет происходить с макроскопическими параметрами при постоянстве одного из них.

Работа по группам: 1 ГРУППА – изотермический процесс, 2 ГРУППА – изобарный, 3 ГРУППА – изохорный процесс.

Самостоятельно §69 отчет по плану1: историческая справка, 2:закон, 3:формула, 4:объяснение с точки зрения МКТ, 5:график. (5мин)

Слайд №2

Отчет групп о проделанной работе.

Проверка результатов при помощи компьютерного блока проверяем изотермический процесс, Видиофрагмент изохорный процесс.

Слайд №3 графическая схема всех процессов.

Слайд №4 условия при которых можно пользоваться изученными законами.

4.  Первоначальное закрепление.

Задача №1

Почему баллон с любым газом представляет большую опасность при пожаре?

Слайд №5

 Задача №2

При изобарном нагревании газа постоянной массы на 103 0К его объем увеличился в 2 раза, определите конечную температуру газа.

Слайд №6

Задача №3

На рисунке представлены процессы происходящие с идеальным газом. Охарактеризуйте их.

Слайд №7

  1. Домашнее задание:  §69, упражнение 13(5,6)

Слайд №8

  1. Рефлексия

 Выберите и закончите, любое предложение:

1 Сегодня, на уроке я узнал-

2 На этом уроке, я похвалил бы себя за-

3 К следующему уроку мне захотелось-

Слайд №9

 

 Скачать прентацию gazovye-zakony.pptx [233,17 Kb] (cкачиваний: 254)

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.