ТЕМА УРОКА: (слайд №1) «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
В.М.Тищенко, учитель математики
Цели:
- обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями;
- умение применять их при решении примеров, уравнений, задач;
- развивать вычислительные навыки, внимание;
- воспитывать интерес к математике; любовь к родному району;
- стремление добиваться наилучших результатов.
Ход урока
1 этап. Организационный момент
Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.
2 этап. Слайд №2
А начать урок я бы хотела с высказывания Бертрана Рассела «Математика представляет собой собрание выводов, которые могут быть применены к чему угодно».
3 этап. Слайд №3-4
Устная работа
- Какое слово «лишнее» и почему: разность, сумма, уменьшаемое, множитель?
- Компоненты сложения и вычитания .
- Как найти неизвестное слагаемое? (уменьшаемое, вычитаемое).
- Правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.
- Как привести дроби к общему знаменателю?
- Правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
4 этап. Слайд №5
Решите уравнение
Решая уравнения узнаем тему к которой применим математику сегодня.
Итак, сегодня мы будем говорить о Тарасовском районе. В сентябре месяце этого года нашему району исполнилось … 85 лет!
Тарасовский район это наш населенный пункт, наша улица, дом и конечно школа.
Слайд №6
Решите задачу.
5 этап. Слайд №7-17
Устный счет – математическая зарядка.
Записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.
В ходе решения исправить ошибки.
6 этап. Слайд №18-20
«Отгадай слово» (тестовая работа)
У учащихся на столе тест. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры выполнены верно, то с помощью «ключа» можно отгадать слово.
В.М. Тищенко, учитель математики