Тарасовская СОШ № 2 » Методическая работа » Разработки уроков » Разработка урока по теме: «Реактивное движение» Учитель Мажурина Л.Г.

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Разработка урока по теме: «Реактивное движение» Учитель Мажурина Л.Г.

Автор: rubikon55 от 27-06-2012, 12:42, посмотрело: 3788

0

Разработка урока по теме: «Реактивное движение»

Учитель Мажурина Л.Г.

Цели урока:

                     Образовательные:

  • Ввести понятие реактивного движения;
  • Распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение;

Способствовать развитию навыков учащихся самостоятельно приобретать знания и умения выделять главную мысль.

Развивающие:

  • Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;
  • Побудить к активной работе;
  • Воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;

Формировать научное мировоззрение, представление о роли физики в жизни общества и его технических достижений.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

Активизировать деятельность учащихся на уроке.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

             План урока:

1 Организационный момент;

2 Повторение пройденного материала;

3 Изучение нового материала;

4 Закрепление знаний;

5 Домашнее задание и подведение итогов.

 

            Ход урока.

1 Организационный момент.                                     

Человечество давно мечтало о небе. Мечтали люди о том, что когда- нибудь побывают на небесных телах. «Человечество не останется вечно на Земле. В погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет всё околоземное пространство».Этими замечательными словами К.Э.Циолковского, я хочу начать наш сегодняшний урок, на котором мы познакомимся с практическим применением закона сохранения импульса.

2 Повторение ранее изученного материала.

Ответьте на вопросы:

1 Взаимодействие тел- как вы это понимаете? Всегда ли удобно пользоваться законами Ньютона для описания взаимодействий тел.

2) Что такое импульс?

3) Как направлен вектор импульса?

4) Сформулируйте закон сохранения импульса.

5) Какие системы называются замкнутыми?

6) Назовите этапы решения задач на применение закона сохранения импульса.

 

Решите задачу:

Тележка , массой 1кг движется по рельсам без трения со скоростью 2м/с. Вторая тележка, массой 2кг движется ей навстречу. Какова должна быть скорость второй тележки, чтобы после абсолютного неупругого удара обе тележки остановились?

 

А теперь давайте решим задачу на абсолютно упругий удар. Данные берём из таблицы. Запишите закон сохранения импульса для всех четырёх случаев. Выполните вычисления.

 

3 Изучение нового материала.

Рассмотрим ситуацию: «Выстрел из пушки».

Запишите закон сохранения импульса.

 

Рассмотрим следующую ситуацию: «Полёт воздушного шарика». Почему шарик движется? Запишите закон сохранения импульса.

 

Этот принцип используется в реактивных летательных аппаратах. В космическом пространстве нет среды, с которым тело могло бы взаимодействовать и тем самым изменять направление и модуль своей скорости. Поэтому для космических полётов могут быть использованы только ракеты. В любой ракете, независимо от её конструкции, всегда имеется оболочка и топливо с окислителем. На рисунке мы видим, что оболочка включает в себя полезный груз и приборный отсек и двигатель (камера сгорания, насосы). Основную массу ракеты составляет топливо с окислителем (окислитель необходим для поддержания процесса горения, поскольку в космосе нет кислорода).Топливо и окислитель с помощью насосов подаются в камеру сгорания. Топливо сгорает, образуется газ высокой температуры и высокого давления. Благодаря большой разности давлений, газ из камеры сгорания мощной струёй устремляется наружу через специальное отверстие,называемое соплом. Назначение сопла заключается в том, чтобы увеличить скорость струи газа. Поскольку до старта импульс ракеты был равен нулю, то по закону сохранения импульса суммарный импульс ракеты и выбрасываемого из неё газа тоже должен быть равен нулю.

 В каком случае это возможно?

 Запишите закон сохранения импульса и получите формулу для расчёта скорости ракеты.

 От каких параметров зависит эта скорость?

 Какие параметры можно изменять для увеличения скорости движения?

На странице 85 учебника найдите ответы на вопросы:

1) Почему используют многоступенчатые ракеты?

2 )Как осуществляется посадка космического корабля?

 

Сообщение по теме: «Родоначальники космонавтики».

 

Использование реактивного движения в природе и технике.

 

4 Закрепление.

А теперь проверим на сколько хорошо вы усвоили на уроке материал по теме: «Реактивное движение».

Выберите ситуации в которых движение по вашему мнению является реактивным.

  • Сосулька сорвавшись с крыши падает на землю.
  • Автомат делает 300 выстрелов в минуту.
  • Под давлением нагретого газа, пробка вылетает из бутылки.
  • Лодка приходит в движение после того, как с неё прыгает в воду мальчик.
  • В воздухе взрывается снаряд.
  • Всадник перелетает через голову резко остановившейся лошади.

 

Ответьте на вопрос:

Н.Сапрыкин.

Летел звездолёт по космической трассе,

И встречные звёзды сверкали и гасли.

Как мог в безвоздушном пространстве повеять

Упругий под птичьими крыльями ветер?

Как мог, из каких перелётов и странствий, он вдруг оказаться в межзвёздном пространстве?

 

Задача

Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300г,

Масса пороха в ней 100г,а газы вырываются из сопла со скоростью 100м/с?

 

5 Домашнее задание

Подготовить доклады о развитии космонавтики.

 п.23, упр.№21(1)

6 Итог

К.Э.Циолковский «Я говорю человеку: поверь в себя! Ты всё можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими! Ну взмахни, и ты будешь счастлив, могущественен, свободен».

скачать reaktivnoe-dvizhenie.ppt [2,11 Mb] (cкачиваний: 131)


Категория: Методическая работа » Разработки уроков

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.