Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Урок русского языка во 2 классе

Автор: rubikon55 от 22-05-2013, 20:34, посмотрело: 6673

0

Урок русского языка во 2 классе.

Учитель начальных классов Гукова Е.В.

УМК «Планета знаний»

Тема урока: Текст. Важное умение - понимать текст.

Цели урока:

- ознакомить с понятиями «тема текста» , заголовок, красная строка, абзац.

Система задач урока:

-образовательный аспект- создать благоприятные условия для совершенствования навыка восприятия и понимания текста по ориентировочной основе: по заголовку, плану, ключевым слова, иллюстрациям, рисункам(на базе текстов о  рождении книги на Руси) умения отличать текст от набора предложений и определять тему текста;  -

-развивающий аспект -создать условия для  развития интереса к языку как учебному материалу на основе изученных правил;

- создать условия для развития наблюдательности(через прием сопоставления и сравнения), познавательной активности(через различные виды работ) и навыков сотрудничества в малых группах(в парах)

Воспитательный  аспект -создать благоприятные условия для воспитания интереса

к чтению книг, справочников, энциклопедий, к обмену информацией, почерпнутой из них, уважительного отношения к мнению другого.

Оборудование:

учебник «Русский язык»Л. Я. Желтовская, интерактивная доска, медиапроектор, индивидуальные карточки с заданием

Педагогические технологии:

 проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Тип урока:

 открытие новых знаний.

                                                Конспект урока.

1.Организационный момент.  

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Когда в семье гости. Это радостное и ответственное событие. Их стараются встретить особенно, готовят самое лучшее. И мы сегодня постараемся нашим гостям показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка.

Цель: Эмоциональный настрой на урок.

Запись в тетради даты и места работы.

2. Актуализация знаний.

-Для чего людям нужна речь?

-Какая бывает речь?

 -Когда мы встречаемся с письменной речью?

-Когда мы встречаемся с устной речью?

-Из чего состоит наша речь?

Планируемый результат:

учащиеся учатся различать  языковые средства(слова, словосочетания, предложения, тексты)

3.Постановка проблемы и объявление темы урока.

-Что вы можете сказать о каждой из групп предложений?(Предложения записаны на доске.)

1.Настало жаркое лето. Падает снег. Птицы улетают на юг.

2.Пришла холодная суровая зима. Снег засыпал все в лесу. Зимующим птицам трудно добывать себе корм.

И так, перед вами набор предложений и текст. Давайте вспомним:

Что такое текст? Слайд№1 .Проверка- слайд№2

Что такое тема текста? Слайд№3 .Проверка-слайд №4

Что вы  можете сказать о названии текста? Слайд№5.Проверка-слайд№6

Чтобы правильно назвать текст,

озаглавить его, определить его тему ,что по -вашему очень важно уметь?(Понимать текст)

Тема нашего урока: важное умение- понимать текст.

Цель: Умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.

5.Открытие новых знаний.

Сейчас я предложу вам работу в парах. Вам нужно попробовать определить тему текста и озаглавить его.(На листочках двух цветов предлагаются набор предложений и текст)вам нужно договориться и составить совместный план работы и выбрать того, кто будет защищать проект и того , кто  по ходу работы  будет выполнять мои задания.Время-3 мин .Кратко составим план  совместной работы.

  1. Прочитать предложения
  2.  Обсудить :

Текст или не текст?

       О чем говорится в тексте?  Определить тему.

        3.Озаглавить его.

4.Выбрать докладчика.

Цель: учащиеся научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

6.Выявление места и причины затруднения после каждого ответа. Опрос учащихся.

Без воды нет жизни. В лесу много белок. Наступила ночь.(лист желтого цвета)

 

Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели ласточки. Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Юра взял малыша за руку и сказал, что так делать нельзя.

 Птицы – наши друзья. (лист зеленого цвета)

Цель: учащиеся научатся владеть диалоговой формой речи,

 

7.Развитие умений.

Работа с учебником с.10.

 Упр. №1

Задание читается вслух , затем работа в парах- фронтальный опрос детей

Работа над упр.№2. Чтение учителем задания и текста упражнения.

Работа по вопросам к упр.№2.

Цель: учащиеся учатся читать, адекватно воспринимать содержание познавательных текстов, ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам.

8. Физкультминутка.

 Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Потянулись, улыбнулись

 Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

 Покрутились, повертелись

 И за парты все уселись.

 Глазки крепко закрываем,

 И на море загораем( шум волн)

 Дружно до пяти считаем,

 Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

 

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Запись  учащимися ответов в тетради .Обозначить части речи.

Дополнительно(задания на доске):

Расставить ударение.(1 предложение)

Подчеркнуть словарные слова.(2 предложение)

-Назовите слова с орфограммами в корне. Подберите устно проверочные слова. Фронтальный опрос.

-С какими понятиями мы сегодня познакомились?

-Красная строка. Части (абзацы) текста. 

Мини-тест по теме «Что такое текст?»

1.Какие из этих признаков относятся к тексту?

 А. Состоит из предложений.

 Б. Порядок предложений не имеет значения.

 В. Предложения могут быть не связаны по смыслу.

  Г. Может иметь заголовок.

 Д. Имеет тему и основную мысль.

 

Почему очень важно понимать текст?

Можно ли сказать, что на всех уроках , например , на математике , очень важно понимать текст? А  где каждый из нас может встретить и найти много текстов на любую тему?( В библиотеке. )Правильно. Как пользоваться библиотекой мы с вами узнаем на следующем уроке.

11.Рефлексия. Выставление  и комментирование отметок.

Выберите и закончите  любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал-------------------

На этом уроке  я похвалил бы себя за---------------------

После урока мне захотелось -----------------

Цель: создать условия для формирования у  учащихся способности к самооценке и адекватного восприятия оценки окружающих.

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.