Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА

Автор: insidelooker от 10-01-2017, 15:36, посмотрело: 1401

0
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА


                                                                      ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА


Школа. Дети отправились за знаниями, и наша главная задача – обеспечить им максимально комфортные условия для учебы. И главным условием для лучшей физической и умственной работы остается правильное питание. А в нем важны сбалансированность, разнообразие и умеренность. Существуют некоторые правила, следуя которым, мы сможем максимально поддержать организм ребенка.
1. День лучше всего начинать с горячей еды. Не зря бытует мнение, что очень важно есть на завтрак каши. Содержащийся в кашах, макаронах, картофеле крахмал даст нам глюкозу, которая, поступая в кровь маленькими порциями, обеспечит организм энергией на долгое время. Приучив ребенка с детства к полноценному завтраку, вы привьете ему правильную привычку на всю жизнь, которая будет работать на поддержание иммунитета и правильной работы кишечника.
2. Перекусы. Время между приемами пищи у ребенка не должнo быть больше 4 часов, а значит стоит подумать о том, чтобы дать ему что-то в школу в качестве перекуса. Но здесь многие родители допускают непростительную ошибку, снабжая ребенка бутербродами, чипсами и конфетами. Этим самым они приучают его к постоянному приему глюкозы, чем могут спровоцировать избыточный вес в будущем. Лучшим выходом из этой ситуации будет отварное мясо говядины или курятины вместо колбасы, овощи, нежирный сыр и питьевой йогурт. Перекус должен быть легким, чтобы позже ребенок пообедал так же полноценно, как во время завтрака.
3. В обед школьнику необходимо получить небольшую порцию супа, второе блюдо с отварным или тушеным мясом с гарниром и десерт. Следует отметить, что ребенок должен есть суп каждый день. Лучше если суп будет не очень жирным, а бульон сварен не из костей.
4. Если время между обедом и ужином составляет более 4 часов, то следует добавить еще и полдник. Он будет своеобразным полезным перекусом. На полдник ребенок может получить фрукты, чай c сыром, молоко с булочкой или йогурт. Но опять-таки не забываем об умеренности.
5. На ужин можно приготовить рыбное, овощное блюдо, подавая его на стол с ржаным хлебом. 

6. Следите, чтобы ребенок каждый день выпивал достаточное количество чистой питьевой воды. Обратите свое внимание на то, чтобы этот объем воды не замещался соком. Натуральный сок может быть использован в качестве перекуса. Ребенок не должен пить соки, чтобы утолить жажду, а также на голодный желудок. Старайтесь приучить его не к сокам, а к фруктам. Так вместе с полезными витаминами маленький человек получит еще клетчатку. Пережевывая фрукт, ребенок получит ощущение сытости, плюс здоровые зубы, которые непосредственно и будут участвовать в процесce.
7. Очень полезной будет привычка есть в определенное время. Организм подстроится к режиму и у ребенка не будет потребности постоянно жевать что-то независимо от того, голоден он или нет.
Зачастую проблема избыточного веса возникает тогда, когда человек начинает поглощать еду, не будучи даже голодным. Как часто мы сами подходим к холодильнику и, открыв дверцу, в задумчивости рассматриваем его содержимое с одной только мыслью: «Что бы пожевать?» Так же поступает и ребенок. Ощущение сытости возникает тогда, когда организм получает разнообразную пищу. Ребенку важно получать разные по вкусу продукты: сладкое, горькое, соленое, кислое. Тогда организм будет получать разные витамины и у него не будет желания восполнить пустоту ненужным объемом пищи.
Несомненно, обеспечить ребенка полноценным питанием при нашей занятости сложно. Но эта работа будет залогом его здоровья, она сформирует правильные привычки, а в будущем и привычки его детей, наших внуков! Видеть наших детей активными, здоровыми и счастливыми – не это ли наиглавнейшая задача для нас, родителей?

С наилучшими пожеланиями
социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Горячее питание, Родительский ВСЕОБУЧ

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЦЕЛЬ

Автор: insidelooker от 10-01-2017, 15:32, посмотрело: 800

0
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЦЕЛЬ


                                                                               КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЦЕЛЬ
ПО МАТЕРИАЛАМ ПОДПИСКИ SUBSCRIBE.RU

1. Чем вам нравится заниматься?
Ваша цель неразрывно связана с тем, что вы любите. Самые целеустремленные люди занимаются именно любимым делом: Биллу Гейтсу нравятся компьютеры, Опра Уинфри любит помогать людям, а Эдисон предпочитал изобретать что-то новое. А что нравится вам?
Может, вы любите читать, писать произведения, заниматься спортом, петь, рисовать или готовить? А может вам по душе бизнес, продажи, общение, ремонт каких-либо вещей? Или у вас получается хорошо слушать человека? В любом случае, ваша жизненная цель будет связана с любимым делом.
2. Чем вы занимаетесь в свободное время?
То, чем вы занимаетесь в свободное время, поможет вам определить вашу цель в жизни. Если вы любите рисовать, значит «рисование» — это своеобразный знак, в каком направлении вам следует двигаться. То же можно сказать о любом хобби и увлечении, будь то приготовление пищи, пение или переговоры.
Вы только должны НЕ пропустить эти знаки. Как же рассматривать эти знаки? Например, кому-то очень нравиться учиться и познавать всё новое, значит, возможно, его жизненной целью может стать преподавание. Обязательно продумайте, что вы делаете в свободное время, или что бы вы хотели делать.
3. На что вы обращаете внимание?
Продавец с лёгкостью отличит, будет ли товар пользоваться спросом или нет; парикмахер безусловно обратит внимание на внешний вид причёски человека, дизайнер отметит нелепое одеяние, а механик лишь по звуку от машины сможет установить возможные неполадки в ней.
А на что вы обращаете внимание? И что вас раздражает? Все ваши ответы и будут теми знаками, которые помогут вам в установлении вашей жизненной цели.

4. О чём вам нравится узнавать, и что вы предпочитаете изучать?
Какие книги и журналы вам нравится читать? Может вам интересна литература о бизнесе, кулинарии или рыбалке? В любом случае, вы должны расценивать свои предпочтения как намёк на то, какую проблему вы должны решить в своей жизни.
Подумайте, если бы вы создавали свою библиотеку, какие бы книги вы подобрали для неё? А может вам по душе книги по саморазвитию?
5. Что пробуждает в вас желание заниматься творчеством?
Может, для вас процесс продажи – это целое искусство? Или вы хотите немедля начать готовить, увидев в журнале новые оригинальные рецепты блюд? А быть может какая-либо пережитая ситуация является толчком к
написанию картины? Продумайте, что заставляет вас двигаться вперёд.
6. Что другим людям нравиться в вас?
У вас есть «поклонники», которые по достоинству оценивают вашу стряпню? Ведь, если ваши блюда никому не нравятся, то и шеф-поваром вам, скорее всего не быть. Или некоторые восторгаются вашим пением, умением танцевать? А может, кого-то покорил ваш талант писателя или продавца? Согласитесь, у каждого из нас есть способность, которая по нраву другим людям.
7. А если бы вы знали заранее, что вы добьетесь успеха, чем бы вы занялись?
Кто-то бы создал собственный салон красоты, другой бы решил попробовать свои силу в музыкальном проекте, например «Фабрике звёзд», а третьего прельстила бы перспектива быть владельцем магазина. Любой ваш ответ будет ещё одним знаком вам для поиска жизненной цели

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Родительский ВСЕОБУЧ

 
 
 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

Автор: insidelooker от 23-11-2016, 12:11, посмотрело: 676

0

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

Тренируйтесь вместе с детьми.

1. Для словесно-логической и образной памяти.

Сядьте в удобную позу, состояние легкой релаксации. Прочитайте внимательно небольшой текст, выделяя основные детали, образы, звенья. Затем закрыв глаза, постарайтесь пересказать его, мысленно представив и увидев прочитанное до мельчайших подробностей. Например, текст разбит вами на 10 частей (звеньев). Предположим у вас из памяти выпало четвертое звено Сначала следует произвести раскрутку событий со следующего-пятого звена. Далее следует прокрутить ленту событий с конечной до исходной точки. Следующий шаг-раскрутка с самой яркой (самого запомнившегося события) до исходной точки. И последнее - раскрутка с самого яркого события до 4 звена. Если всплытие текста не произошло, прочитайте его еще раз. Рекомендуется вначале брать текст из 10 предложений. Постепенно его объем можно довести до страницы и т.д.

2.Для наглядно фотографической памяти.

Подготовьте лист белой бумаги с девятью клетками. Попросите кого-нибудь вписать в эти клетки цифры. Посмотрев эти цифры, постарайтесь запомнить их порядок и все нюансы написания. Тренироваться следует ежедневно до появления первых признаков утомления. Время запоминания: в начале 9 сек, а затем уменьшайте до 3 сек. Далее количество клеток с цифрами можно постепенно увеличить. Этот же пример можно использовать в работе с текстом.

3.Универсальное упражнение для тренировки всех видов памяти.


Это упражнение связано с попыткой перемещения точки Света Сознания во времени. Перед сном расположитесь в удобное для вас положение и попытайтесь сделать раскрутку дня, т.е. воспроизвести в памяти все события прошедшего дня в обратной последовательности. Старайтесь одновременно воспроизводить чувства, переживания , образы, тексты прочитанного и т.д. Это упражнение необходимо выполнять ежедневно в течение года. После длительной тренировки появляется возможность перемещать точку Света Сознания в прошлое и просмотреть любой свой день, час, минуту.

Примечание.
В тренировках памяти хорошие результаты дает методика самовнушения. Например, перед тем как запомнить определенную информацию расслабьтесь и мысленно дайте себе установку: "Все, что я буду видеть, слышать, ощущать, я легко запомню, крепко-накрепко запомню, и смогу вспомнить в любой момент то, что мне необходимо. Память моя емкая и управляемая мною. По первому желанию я все могу вспомнить". После этого приступайте к запоминанию. Для развития долговременной памяти это упражнение следует выполнять три раза в день. Для желающих добиться феноменальных результатов в развитии памяти рекомендуется вести дневник, который поможет зафиксировать и проанализировать положительные и отрицательные факторы, влияющие на процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации. (день, количество занятий, время занятий, количество времени затраченного на занятие, степень сложности, самочувствие до\после занятий, облачность, ветер, температура окружающей среды и т.п.)

Желаю вам успеха!

 

 

Социальный педагог

Грищенко Т.Б.

 

 

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Родительский ВСЕОБУЧ

 

У тебя все получится

Автор: insidelooker от 23-11-2016, 12:10, посмотрело: 943

0

"У тебя все получится!",
или как помочь ребенку преодолеть трудности в обучении

 

Двенадцатилетняя девочка, пропустив очередной мяч на корте, бросает ракетку и плачет.

Маленький мальчик, проигрывая более сильному шахматисту, долго сдерживается, но в конце концов тоже разражается слезами.

Попытки успокоить их зачастую встречают упрямое сопротивление и нежелание продолжать обучение.

Такие случаи часто встречаются в жизни родителей и людей, работающих с детьми. Дети очень эмоционально реагируют на малейшие неудачи, и не всегда могут сами выработать правильную стратегию выхода из таких ситуаций. А между тем, это очень важно - научиться не падать духом при столкновении с трудностями. Если вы поможете ему в этом, научите даже неудачу рассматривать как повод для развития своих способностей, в будущем этот навык пригодится ему в различных жизненных ситуациях.

Вообще следует иметь в виду, что с трудностями в обучении сталкивается практически каждый. И эмоциональная реакция часто даже помогает - знаете, здоровая злость или азарт. Однако слезы, вызванные беспомощностью - это совсем другое дело. Если ребенок уже приложил усилия, сделал все, что мог - но у него все равно что-то не ладится, ему нужна помощь, иначе ощущение "неуспеха" может закрепиться. Кроме того, не каждый ребенок в состоянии осознать, что ему нужна помощь, а некоторые стесняются попросить ее. Подростки (особенно мальчики) могут отказываться от помощи из ложной гордости, считая, что "достойнее" справляться с трудностями самим. Как же могут помочь в такой ситуации взрослые? Один из способов - поделиться собственным опытом, ведь каждый из нас когда-то прошел через подобные трудности.

Как лучше это сделать?

Ну, например, вот так.

Во-первых, подумайте - А как бы вы хотели, чтобы ваш ребенок реагировал в такой ситуации?

Не спешите, подумайте внимательно. Как вы сами поступаете в ситуации, когда при всем вашем старании что-то никак не получается? Останавливаетесь, анализируете причины и способы изменения ситуации? Или просите кого-то еще объяснить поподробнее или показать вам, как это нужно делать? Или выбираете упражнение попроще, чтобы освоить нужное действие постепенно? Не мешает ли гордость или неуверенность попросить совета? Как действуют ваши знакомые или известные вам люди, которые справляются с подобными ситуациями легко и, с вашей точки зрения, удачно? Стратегий может быть много, вы должны выбрать несколько из них, которые вам действительно нравятся.

Теперь вспомните ситуации из своего опыта, когда вы испытывали те же чувства, что и ваш ребенок.

Выберите из них самую сильную и примерьте к ней все отобранные вами варианты решения. Получается желаемый результат в конце? Не беспокойтесь о том, подойдут ли они ребенку. Ваша задача - поделиться с ним лучшим опытом, который вы накопили в жизни, а его подсознание само отберет подходящие для него по возрасту и характеру способы.

Еще раз проверьте себя - готовы ли вы описать подробно сам процесс перехода от проблемы к решению в каждом из выбранных примеров? Прочтите материал, описанный в книге Марты Виглсуорт (www.childstories.newmail.ru ) на Шаге 9 и 10 в разделe "Левополушарный подход - Шаг за шагом".

Теперь, если вы готовы предложить ребенку варианты изменения поведения, осталось только выбрать подходящее время. Лучше сделать это в спокойной обстановке, когда вы можете остаться вдвоем и спокойно поговорить. Может быть, вечером перед сном. Разговор должен быть доверительным и задушевным - вы не отчитываете ребенка, и не поучаете его. Он должен увидеть и ощутить, что вы понимаете его чувства, разделяете их и делитесь с ним опытом, чтобы ему стало легче. Например, вы можете сказать что-либо вроде "Я видел сегодня твою игру на корте. У тебя хорошо получалась подача. А вот с приемом еще есть куда расти... Знаешь, я очень хорошо понимаю твое огорчение из-за пропуска мяча. Когда мне было 12 лет, я тоже испытывал такое же чувство, когда у меня не получалось ... (и дальше вставляете свои воспоминания). Но потом ... (и описываете ваш собственный вариант выхода). А твой дедушка в таких ситуациях учил меня поступать так... (или сам поступал) и т.д., про все варианты.

Следите за реакцией ребенка, отвечайте на возникающие вопросы. Для детей часто бывает неожиданным, что другие тоже испытывали подобные трудности, а тем более - столь подсознательно уважаемые люди, как родители. Примеры успешного решения проблем другими людьми дают ребенку надежду. В любом случае, само ваше участие и поддержка придадут ему такой импульс уверенности, что он обязательно справится со своими трудностями. В конце беседы покажите ему, что вы верите в него и в его способности справиться с этой проблемой и сейчас, и в будущем.

 

Желаю вам успеха!

 

Социальный педагог

 

Грищенко Т.Б.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Родительский ВСЕОБУЧ

 

10 подсказок для родителей

Автор: insidelooker от 23-11-2016, 12:09, посмотрело: 793

0

Десять подсказок родителям:
как понять поведение ваших подрастающих детей

 

1.Рискованные поступки являются нормальной частью взросления подростков. С их помощью молодежь обычно определяет и развивает свою индивидуальность. Разумный риск является ценным опытом.

 

2.Разумное рискованное поведение, положительно влияющее на развитие молодежи, включает спортивные состязания, развитие художественных и созидательных способностей, добровольную деятельность, путешествия, школьные инициативы, поиск новых друзей, конструктивный вклад в семью или общество и другие. В любом из этих видов деятельности существует вероятность неудачи. Родители должны осознавать это и поддерживать своих детей в случае неудачи.

 

3.Негативное рискованное поведение, которое может быть опасным для молодежи, включает употребление спиртных напитков и наркотиков, курение, нарушение правил уличного движения, опасные сексуальные действия, беспорядочную еду, нанесение повреждений самому себе, уход из дома, воровство, участие в деятельности различных группировок(шайки) и другие.

 

4.Неразумное рискованное поведение может проявиться как бунт или жест недовольства, направленный против родителей. Однако рискованные поступки, разумные или неразумные, просто являются частью усилий подростков в поисках своей идентичности путем самоопределения и отделения от других, включая родителей.

 

5.Иногда поведение молодежи бывает обманчивым. Подростки могут честно пытаться совершить поступок, связанный с разумным риском, который оборачивается опасными последствиями. Например, многие взрослеющие девочки не замечают ловушки, чрезмерно увлекаясь диетами, и неупорядоченная еда в некоторых случаях приводит к полному расстройству питания. Родителям следует быть хорошо информированными, чтобы помочь своим детям в этой борьбе.

 

6.К числу настораживающих признаков опасного рискованного поведения молодежи принадлежат такие психологические проблемы, как длительная депрессия или тревога, выходящие за пределы типичной для подростков смены "настроений", проблемы в школе, вовлечение в противозаконные действия и целый ряд неразумных рискованных поступков. Например, курение, выпивка и нарушение правил уличного движения могут происходить в одно и то же время, равно как и нарушение, питания и нанесение себе телесных повреждений или бегство из дома и воровство.

 

7.Поскольку молодежь испытывает потребность в рискованных поступках, родители должны помочь им научиться отличать разумный риск от неразумного. Разумные рискованные поступки важны не только сами по себе, они помогают предотвратить неразумные рискованные поступки.

 

8.Для объяснения своих неразумных рискованных поступков молодежь часто ссылается на примеры друзей и семью, включая родителей. Родители часто помалкивают о собственных рискованных поступках и экспериментах. Однако очень важно найти способы поделиться этой информацией с подростками, чтобы она служила им моделью поведения и чтобы они знали, как исправить ошибки. Это воодушевит их на более разумный выбор по сравнению с тем, который сделали родители в пору своей молодости.

 

9.Молодежь ищет у своих родителей совета и примера того, как оценить положительный и отрицательный исход рискованного поступка. Родителям необходимо помочь своим детям научиться оценивать риск и предвидеть последствия своего выбора, а при необходимости - направлять энергию подростков на разумную деятельность.

 

10.Родители должны постоянно обращать внимание и на собственное поведение. Подростки наблюдают и подражают им, даже не осознавая это.

 

Желаю вам успеха!

 

Социальный педагог

Грищенко Т.Б.

 

 

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Родительский ВСЕОБУЧ

 

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся

Автор: Рубанова Т.Ю. от 5-10-2016, 17:52, посмотрело: 689

0

Закон No 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся
Права

1. Выбирать реализуемые формы обучения и воспитания, ОУ, языки обучения, факультативы. При принятии решений родители обязаны учитывать мнение детей и рекомендации ПМПК.
2. Обеспечить условия для получения ребенком среднего общего образования в семье. Родители, принимая во внимание мнение ребенка, в любой момент времени могут принять решение о продолжении образования в ОУ.
3. Знакомиться с Уставом школы, содержанием лицензионных документов, программной и методической документацией, регламентирующей содержание воспитательно-образовательного процесса.
4. Получать актуальную информацию об оценках детей, становиться на защиту их прав и интересов в случае возникновения разногласий
5. Своевременно получать анонсы о планируемых обследованиях, давать согласие или несогласие на их проведение, присутствовать при проведении данных видов диагностики, получать заключения экспертов или экспертных комиссий о результатах.
6. Принимать участие в управлении ОУ в соответствии с полномочиями, закрепленными в уставных документах.
7. Присутствовать при проведении ПМПК, обсуждении результатов проведенных обследований, высказывать свою позицию относительно рекомендуемых условий и форм обучения и воспитания.
Обязанности

1. Гарантировать получение учащимися общего образования.
2. Придерживаться внутренних правил ОУ, в которой проходит обучение ребенок, соблюдать положения Устава и локальной документации, регламентирующих режим обучения, порядок принятия и отчисления обучающихся.
3. Уважительно относится к педагогическому составу и сотрудникам ОУ.

Категория: Информация, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Горячие линии

Автор: insidelooker от 13-09-2016, 21:58, посмотрело: 701

0

Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122


Телефонная линия "Ребенок в опасности"

8-800-1000-227

В Ростовской области организована работа двух бесплатных телефонов доверия на базе ОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»:
- по вопросам психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации, жестокого обращения и насилия

8 (863) 264-34-44
- по вопросам помощи несовершеннолетних, склонных к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических и одурманивающих веществ
8 (863) 253-35-77
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка

Кузнецова Анна Юрьевна

8 (499) 251-77–40

http://deti.gov.ru Официальный сайт Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка


Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области
Ирина Александровна Черкасова
8 (863) 2800-603
8 (863) 2800604
8 (863) 2800608
8 (863) 2800609
Круглосуточный анонимный «телефон доверия» наркоконтроля
8 (86365) 4-22-59
Телефон Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тарасовского района:
8 (86386) 31-5-85
Телефон Отдела образования Администрации Тарасовского района:
8 (86386) 32-0-31
8 (86386) 32-0-48
8 (86386) 31-3-85
Телефон органа опеки и попечительства Тарасовского района:
8 (86386) 32-2-70
Стоп, коррупция
Аппарат телефона «горячей линии»
установлен в приемной МУ ОО
п. Тарасовский ул. Ленина, 29,
телефон «горячей линии»:
8 (86386) 31-0-32.
Аппарат телефона «горячей линии»
министерства общего и профессионального образования Ростовской области
установлен в организационном отделе (кабинет № 17),
расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский 31,
телефон «горячей линии»:
8 (863) 240-41-91.

Категория: Текущие объявления, Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ

 
Назад Вперед