Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 

17 мая – Международный день детского телефона доверия

Автор: insidelooker от 26-04-2017, 14:19, посмотрело: 769

0

17 мая – Международный день детского телефона доверия

     У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
       Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону.
Основателем службы, которая стала прообразом современных Телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он предложил отчаявшимся людям звонить ему по телефону. Обращений было так много, что в одиночку он не мог справиться и нашел добровольных помощников, а в 1953 году организовал службу телефонной помощи.
     Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.
Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.
     В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия».
      Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122.

     Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.
С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.
При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.
Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.
    17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Информация, Текущие объявления, Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ, Обучающимся

 

Рациональное питание детей

Автор: insidelooker от 26-04-2017, 13:33, посмотрело: 883

0
Рациональное питание детей
Рациональное питание детей

Категория: Информация, Горячее питание, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Памятка для велосипедистов.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 19:50, посмотрело: 1265

0

Памятка для велосипедистов.

 

 

      Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения. И попадает под действие всех правил. Если для автомобилиста знание правил в обязательном порядке проверяют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД.

      Однако знание ПДД просто жизненно необходимо на дороге. Автовладельца при движении закрывает от всяких неприятностей железо и каркас автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем возможным ударам. Можно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают в обязательном порядке ездить только по ним, в тех местах где они есть. К сожалению, сделано их не так много. Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде является нарушением правил. Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару является единственным выходом. При этом важно придерживаться определенных правил.

        На тротуаре главный – пешеход. Дети на тротуарах являются фактором повышенной опасности. При приближении к ним необходимо сбросить скорость. Нельзя допускать резких маневров, способных испугать пешеходов. Представители власти обычно не обращают внимание на велосипедистов, проезжающих по тротуару. Но нужно помнить, что велосипедист на пешеходной дорожке – гость.

        Передвижение по проезжей части. Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации. Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорта. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда. Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

      На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку. Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого. Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

      Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.


Категория: Безопасность ОУ, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 19:43, посмотрело: 896

0

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов



    В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!»
        Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов. В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!»
         Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на дороге в темное время суток. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
      Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
       Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства.
Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!
      Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
                                                  БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

                                                           СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!


Категория: Информация, Безопасность ОУ, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Анкета для родителей.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-04-2017, 20:20, посмотрело: 755

0

Анкета для родителей.
В целях обследования мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности , проводится анкетирование. Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы МБОУ ТСОШ №2 в которой Ваш ребенок учится.Просим внимательно отнестись к анкетированию и ответить на вопросы. Анкета является анонимной.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
anketa-dlya-roditeley.docx [22,36 Kb] (cкачиваний: 5)

Категория: Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Общешкольная родительская конференция.

Автор: insidelooker от 7-03-2017, 21:37, посмотрело: 4620

0

17.03.2017 состоится Общешкольная родительская конференция.

Повестка дня.
1. Безопасность на дорогах. Правила дорожного движения.
Докладчик – инспектор ГИБДД Лагутин Дмитрий Владимирович.
2. Участие учащихся школы в ВПР, самодиагностические контрольные работы.
Докладчик - заместитель директора по УВР Геберлейн Алла Викторовна.
3. Работа с одаренными детьми. Прием в 1 класс на 2017-2018 год.
Докладчик – заместитель директора по УВР Плюшкина Людмила Николаевна.
4. Психологические основы профилактики употребления ПАВ.
Докладчик педагог-психолог Воликова Ирина Владимировна.
5. О весеннем лагере отдыха и о летней оздоровительной кампании Докладчик - заместитель директора по воспитательной работе Коломыцева Елена Николаевна.
6. Текущие вопросы организации образовательного процесса.
Докладчик -директор школы Рубанова Татьяна Юрьевна.

Категория: Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ

 

ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет

Автор: Рубанова Т.Ю. от 21-02-2017, 19:47, посмотрело: 854

0

         ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет
Классификация интернет-угроз
Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:
• суицид-сайты;
• сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
• наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
• сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
• сайты порнографической направленности;
• сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
• сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
• секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
 

Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
• Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
• В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст детей от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Возраст детей от 13 до 17 лет
В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.
Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах).
• Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
• Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Категория: Информация, Родительский ВСЕОБУЧ

 

"Ящик доверия"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-01-2017, 21:15, посмотрело: 913

0

    С 12 января 2017 года в нашей школе появился «Ящике доверия» для письменных обращений обучающихся
МБОУ ТСОШ №2 и их родителей/ законных представителей

«Ящик доверия» расположен в фойе рядом с главным входом.
Обращения могут быть как подписанными, так и анонимными.

Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений обучающихся и их родителей/ законных представителей, содержащих вопросы по правам ребенка;
2) обработка, направление и анализ обращений, поступивших посредством «Ящика доверия», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
3) оперативное реагирование на жалобы, просьбы обучающихся их родителей/ законных представителей и решение проблем.

Порядок организации работы «Ящика доверия»

1. Информация о функционировании и режиме работы «Ящика доверия» размещается на официальном сайте ОУ и сайте социального педагога, доведена до сведения каждого обучающегося школы и родителей/ законных представителей.
2. Доступ к «Ящику доверия» для обращений осуществляется в рабочее время с 8:00 до 15:00 часов.
3. Выемка обращений осуществляется педагогом-психологом/ социальным педагогом ежедневно в 15.00.
4. После выемки письменных обращений педагог-психолог и социальный педагог проводят их регистрацию.

Категория: Текущие объявления, Родительский ВСЕОБУЧ, Педагогам

 

ЧТО ВАЖНЕЕ - УСПЕХ ИЛИ СЧАСТЬЕ?

Автор: insidelooker от 10-01-2017, 15:40, посмотрело: 763

0
ЧТО ВАЖНЕЕ - УСПЕХ ИЛИ СЧАСТЬЕ?


                                                              ЧТО ВАЖНЕЕ - УСПЕХ ИЛИ СЧАСТЬЕ?


В наше время мерилом того, что жизнь удалась, является материальный успех.
Людям важно знать, какая у тебя квартира, машина, куда и как часто ты ездишь отдыхать, есть ли у тебя драгоценности, сбережения... Да что там мнение окружающих, мы и сами нередко меряем собственную жизнь по этим критериям и расстраиваемся, если она им не соответствует.
И многие поддаются этому. Если у них отсутствуют материальные блага, которые считаются престижными, они впадают в депрессию и чувствуют себя неудачниками. От этого появляются комплексы, проблемы со здоровьем и пр.

Но ведь материальные блага — вещь относительная. Подобные стандарты навязываются нам извне. На нас давят общественные стереотипы. Этому способствуют средства массовой информации, глянцевые журналы, телереклама. На прилавках книжных магазинов полно изданий типа «Как заработать миллион», «Как стать богатым и успешным» и т.д. Мы часто видим рекламу курсов, тренингов, которые якобы обучают тому, как преуспеть в жизни.

Но является ли богатство необходимым условием, чтобы ощущать себя счастливым?

Мы с вами встречали людей, которые много работают и живут в тяжелых условиях, но при этом их лица светятся добротой и душевным покоем. Такие люди есть в глубинке, да и в больших городах они встречаются. Секрет прост: они принимают жизнь, которая им дана, и радуются ей как дару судьбы.

Душевный покой и ощущение счастья не зависят от того, сколько материальных благ мы имеем. Материальные ценности — это внешнее.
А ощущение счастья — оно внутри, в душе.

Подумайте - какие минуты в вашей жизни были самыми счастливыми? Неужели вы вспомните момент увеличения банковского счета? Вряд ли. Зато, думаю, у вас потеплеет на душе, когда вы вспомните поцелуй любимого, смех ребенка, наслаждение красотой природы, увлеченность творчеством, удовольствие от прочитанной книги…

Великий духовный учитель Ошо сказал: «Успех зависит от многих вещей. Ты можешь не добиться успеха, потому что с тобой соревнуются другие. Даже если ты много работаешь, они могут работать более хитро и более расчетливо, более насильственно, более аморально. Успех зависит от многих других вещей. Успех — это социальное явление. Ты можешь не добиться успеха. Успех не критерий. Критерий — это счастье. Если ты следуешь своему внутреннему проводнику, интуиции, то всегда преуспеешь. Что бы ни происходило, это неважно, ты будешь счастлив. Скажет ли мир, что ты неудачник, или признает твой успех и сделает тебя звездой, это не имеет никакого значения. Ты будешь счастлив, что бы то ни было. Ты всегда будешь счастлив — успешен ты или нет».

Когда вы ставите на первое место ощущение счастья, у вас меняются критерии, вами руководят другие побуждения. Вы больше не согласитесь выполнять работу, которая вам скучна, неинтересна и противна — пусть даже за нее много платят. Вы не станете жить с человеком, которого не любите, только лишь потому, что у него много денег. Вы не будете общаться с людьми, которые вам неприятны и которых вы не уважаете, только потому, что они могут быть полезны и вам от них может что-то перепасть.
Подумайте, что для вас важнее - спешить на работу, потому что она вас увлекает и вы не можете без нее жить, или плевать на все, лишь бы за нее много платили? Что важнее - торопиться домой, потому что вас там ждет любимый, пусть даже он не столь богат, как хотелось бы, или задвинуть чувства подальше, лишь бы вас хорошо обеспечивали?

Какую из двух дорог вы выберете или уже выбрали - материальные блага или счастье?..

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Cоциально-психолого-педагогическая служба » Родительский ВСЕОБУЧ