Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Результаты анкетирования на выявление и оценку профессиональной направленности старшеклассников МБОУ ТСОШ №2

Автор: insidelooker от 18-10-2018, 14:36, посмотрело: 22

0

Результаты анкетирования на выявление и оценку профессиональной направленности старшеклассников МБОУ ТСОШ №2
diagnostika-proforientacii-911-2018.pdf [242,75 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Рекомендации психолога, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Памятка для родителей «Меры профилактики наркозависимости среди подростков»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 31-08-2017, 18:31, посмотрело: 212

0

Памятка для родителей «Меры профилактики наркозависимости среди подростков»
pamyatka-dlya-roditeley-i-pedagogov.doc [36,5 Kb] (cкачиваний: 3)

Категория: Рекомендации психолога, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Советы психолога педагогам

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 21:01, посмотрело: 162

0

                                           Советы психолога педагогам
• Вся работа учителя должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья детей.
• Правильно выбранная дистанция между учителем и конкретно взятым учеником.
• Правильное размещение учителя в классе во время разнообразных форм работы.
• Мимика и жестикуляция.
• Лицевая экспрессия педагога, как средство выражения эмоциональных состояний личности.
• Прямой и открытый взгляд, располагающий к доверию и контакту.
• Жесты, участвующие в коммуникационных процессах вместо вербальных средств.
• Контроль учителя за своими непроизвольными жестами и мимикой.
• Умелое владение голосом и речью. Паралингвистические особенности. Тактика изменения громкости.
• Интонация и её изменение. Выразительность речи.
• Темпоральные характеристики речи. Лучший темп для учителя – 250 слогов в минуту. Но! Иногда, для лучшего восприятия речи учителя ребенком переходить на темп ученика.
• Разборчивость и четкость речи. Плавность, паузы. Отсутствие эмбол («сорных» слов).
• Поощрительные оценки, стимулирующие активность ученика.
• Чувство юмора.
• Чувство такта.
• «Знание» тревожных и робких учеников; экзальтированных и возбудимых.
• Чувство времени.
• Знание репрезентативной системы ученика.
• Знание «костюмологии» (психофизиологии цвета, рисунка, деталей).
• Интерьер класса (цвет, освещенность и пр.).
• Умение слушать ученика.
• Умение вести беседу.
• Отсутствие нравоучений.
• Отсутствие педагогических предубеждений.
• Индивидуализация обучения.


Советы психолога педагогам

 

 

Категория: Рекомендации психолога, Педагогам

 

Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:09, посмотрело: 235

0

                                         Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»
В позиции слушающего...
• проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте ему высказаться; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении своих проблем;
• не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
• не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
В позиции говорящего...
• не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте еще кого-то в том, что случилось;
• не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
• не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
• не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря "ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод" и т.п., старайтесь выразить то, что вас беспокоит по существу;
• не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Категория: Рекомендации психолога, Права ребенка

 

Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:06, посмотрело: 183

0

                                              Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»
• Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
• Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
• Научитесь относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
• Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
• Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким его успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте ему прощать, «лечите» его добром.
• Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете его самооценку. Сравнивайте его с ним же самим, но менее успешным.
• Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.


Категория: Рекомендации психолога, Права ребенка

 

Советы психолога при подготовке к ЕГЭ

Автор: aaa от 17-04-2014, 15:41, посмотрело: 716

0

Советы психолога при подготовке к ЕГЭ

В период подготовки к ЕГЭ менять радикально режим дня не следует, так как резкая смена привычного образа жизни плохо сказывается на биологических ритмах человека и требует длительного периода адаптации. Поэтому во время подготовки к ЕГЭ следует оставить свой режим дня прежним, внести лишь некоторые минимальные коррективы.

Категория: Рекомендации психолога

 

Для родителей будущих первоклассников

Автор: rubikon55 от 29-05-2013, 17:49, посмотрело: 2786

0

 

        Уважаемые родители будущих первоклассников!

Ваши дети прошли тестирование, кто-то – более, а кто-то – менее удачно. Подавляющее большинство детей умеют читать, считать, а кто-то – даже писать. Видна кропотливая работа  родителей, воспитателей детского сада. Однако наряду с положительными моментами хотелось бы отметить, что у довольно большого количества детей недостаточно развита мелкая моторика руки (что, в свою очередь, негативно скажется на процессе обучения письму), далеко не все могут составить четкий, развернутый, красивый рассказ по картинке, зачастую даже простое задание на выявление уровня внимания («Найди отличия» и т.д.) вызывает затруднения. Ваши дети довольно много времени проводят за компьютером, телевизором. С одной стороны, благодаря этому почти у всех деток очень хорошая зрительная память. Однако, к сожалению, уровень слуховой памяти в среднем невысокий. А ведь от развития слуховой памяти зависит, будет ли ваш ученик слышать учителя, запоминать его объяснения. Хотелось бы обратить ваше внимание и на то, что около 30% детей не знают названий сказок, родители не читают им дома. Наверное, многие думают, что если ребенок научился читать, то пусть отныне занимается чтением самостоятельно. Хотелось бы порекомендовать как можно больше читать ребенку, обсуждать с ним прочитанное.

Родители перед школой  задаются вопросом, как научить ребенка читать, писать и считать, стремятся быстрее пройти программу 1 класса. Конечно, не хочется со своим ребенком "ударить в грязь лицом" перед учителями на тестировании.

От года к году требования к первоклассникам ужесточаются, и многие родители убеждены в том, что самая главная подготовка до школы — это как можно быстрее научить ребенка считать, читать и писать. Однако, как доказал многолетний опыт педагогов и психологов, это не главное.

Давайте попробуем выйти из "тени предубеждений", отодвинем предрассудки и поймем, что, в первую очередь, необходимо обратить внимание на здоровье ребенка и его развитие. Я предлагаю вам посмотреть на вашего малыша не с общественной точки зрения (потому что так делает семья Ивановых, значит, надо и нам), а с индивидуальной: насколько именно ваш ребенок подготовлен к школе.

"Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться" — считал детский психолог Л. А. Венгер. И как же он был прав!

Представим, что "подготовка к школе", это некий прямоугольник, где самая большая его сторона называется "Умение читать, считать, писать". Эти навыки называют педагогической готовностью ребенка. К сожалению, многие родители "зациклены" на этой стороне прямоугольника и не хотят посмотреть на все стороны и аспекты "подготовки к школе". Однако если мы с вами "завернем за каждый угол", то увидим, что ещё одна сторона подготовки к школе называется "психологическая готовность", также есть "речевая готовность" и "физическая готовность". Важно понимать, что все эти аспекты взаимосвязаны, и необходимо развивать каждый из них.

 

Школьные психологи считают ребенка не готовым к школьному обучению, если он:

  • не самостоятелен или недостаточно самостоятелен;
  • не умеет сосредотачиваться на задании;
  • не умеет слушать инструкцию педагога;
  • больше настроен на игру, чем на учение;
  • не умеет дружить со сверстниками;
  • не умеет вежливо разговаривать со взрослыми и слушать их;
  • слишком зажат или стеснителен, или, наоборот, слишком возбуждён и активен;
  • у него недостаточно знаний об окружающем мире, он не умеет сравнивать, обобщать, анализировать и др.

При любом уровне знаний и готовности ребенок будет принят в первый класс. А вот неуспеваемость, нежелание учиться — это результат того, что дошкольник психологически не был готов к обучению в школе.

Из схемы, представленной выше, видно, что психологическая готовность к обучению в школе включает в себя интеллектуальную, мотивационную, коммуникативную и волевую готовность. Давайте подробнее рассмотрим каждый аспект готовности к школе.

Интеллектуальная готовность — это развитие внимания, памяти, мышления, умение анализировать и обобщать. Иными словами, ребенок должен уметь не только ориентироваться во времени и пространстве, но и иметь запас бытовых знаний об окружающем мире.

Мотивационная готовность — это готовность к учебной деятельности и наличие мотивации. Этот вид готовности подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Очень важно, чтобы школа была привлекательна для ребенка своей главной деятельностью — учебой. В формировании у дошкольников мотивации к учебе важную роль играет семья, так как основные человеческие потребности, в том числе социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в период раннего детства.

Волевая готовность — это умение ребенка следовать правилам, вопреки своим желаниям. Волевая готовность — это умение ставить перед собой цель и принимать решения, выполнять определенные команды, следовать алгоритму выполнения действий, уметь оценить свои действия и действия других. Значима и высокая работоспособность. Развитию волевой готовности помогут занятия творческого цикла — рисование, конструирование, лепка.

Коммуникативная готовность — это умение ребёнка общаться с коллективом, дружить и жить в коллективе, умение общаться с учителем и взрослыми людьми, соблюдать определенные нормы поведения. Готовность ребёнка остаться без родителей с учителем и классом.

Развитию коммуникативной готовности способствуют регулярные занятия (как занятия по раннему развитию, так и по подготовке к школе), посещения праздничных мероприятий, конкурсов, выступления на концертах, посещение театральной студии, занятие музыкой и танцами.

Физическая готовность — это не только умение "удержания статических поз в положении сидя", но и развитие мелкой моторики рук (умение завязать шнурки, застегнуть пуговицы, уверенно и правильно держать столовые приборы), а также общая физическая выносливость. Помогут в развитии физической готовности занятия ритмикой, танцами, занятия в спортивных секциях, занятия по бисероплетению и вязанию.

Речевая готовность. Известно, что чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом. Ребёнок должен уметь вести диалог, уметь задавать вопросы, отвечать на них, уметь пересказать прочитанное или услышанное, уметь владеть связной речью. При подготовке к школе необходимо уделить внимание качеству звукопроизношения, умению строить предложения, правильному употреблению предлогов, умению составлять рассказ по картинке.

Сейчас, помимо подготовки к школе в детском саду, вы можете записать ребенка на специальные занятия по подготовке к школе в реабилитационном центре «Надежда», пригласить репетитора или заниматься с ребенком самостоятельно на дому. Комплексная подготовка детей к школе — задача непростая, но вполне решаемая, и одним из важнейших факторов на пути ее реализации является настрой и решимость родителей. Старайтесь больше разговаривать с ребенком, давайте ему решать логические игры, общаться со сверстниками, читайте, занимайтесь творчеством, физической подготовкой, и у вас все получится. Зная основные аспекты подготовки вашего малыша, вам обоим будет проще пройти этот непростой путь подготовки к новой увлекательной жизни под названием "ШКОЛА".

Упражнения для подготовки ребенка к школьному обучению

 

 

 

 

 

Категория: Рекомендации психолога