Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 
 

17 мая – Международный день детского телефона доверия

Автор: insidelooker от 26-04-2017, 14:19, посмотрело: 769

0

17 мая – Международный день детского телефона доверия

     У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
       Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону.
Основателем службы, которая стала прообразом современных Телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он предложил отчаявшимся людям звонить ему по телефону. Обращений было так много, что в одиночку он не мог справиться и нашел добровольных помощников, а в 1953 году организовал службу телефонной помощи.
     Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.
Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.
     В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия».
      Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122.

     Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.
С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.
При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.
Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.
    17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Информация, Текущие объявления, Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ, Обучающимся

 

Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:09, посмотрело: 891

0

                                         Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»
В позиции слушающего...
• проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте ему высказаться; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении своих проблем;
• не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
• не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
В позиции говорящего...
• не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте еще кого-то в том, что случилось;
• не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
• не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
• не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря "ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод" и т.п., старайтесь выразить то, что вас беспокоит по существу;
• не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Категория: Рекомендации психолога, Права ребенка

 

Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:06, посмотрело: 712

0

                                              Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»
• Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
• Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
• Научитесь относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
• Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
• Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким его успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте ему прощать, «лечите» его добром.
• Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете его самооценку. Сравнивайте его с ним же самим, но менее успешным.
• Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.


Категория: Рекомендации психолога, Права ребенка

 

Памятка для велосипедистов.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 19:50, посмотрело: 1265

0

Памятка для велосипедистов.

 

 

      Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения. И попадает под действие всех правил. Если для автомобилиста знание правил в обязательном порядке проверяют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД.

      Однако знание ПДД просто жизненно необходимо на дороге. Автовладельца при движении закрывает от всяких неприятностей железо и каркас автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем возможным ударам. Можно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают в обязательном порядке ездить только по ним, в тех местах где они есть. К сожалению, сделано их не так много. Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде является нарушением правил. Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару является единственным выходом. При этом важно придерживаться определенных правил.

        На тротуаре главный – пешеход. Дети на тротуарах являются фактором повышенной опасности. При приближении к ним необходимо сбросить скорость. Нельзя допускать резких маневров, способных испугать пешеходов. Представители власти обычно не обращают внимание на велосипедистов, проезжающих по тротуару. Но нужно помнить, что велосипедист на пешеходной дорожке – гость.

        Передвижение по проезжей части. Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации. Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорта. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда. Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

      На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку. Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого. Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

      Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.


Категория: Безопасность ОУ, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 19:43, посмотрело: 896

0

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов



    В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!»
        Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов. В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!»
         Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на дороге в темное время суток. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
      Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
       Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства.
Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!
      Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
                                                  БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!

                                                           СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!


Категория: Информация, Безопасность ОУ, Родительский ВСЕОБУЧ

 

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организация

Автор: insidelooker от 14-04-2017, 13:24, посмотрело: 1020

0

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Ростовской области, в том числе с элементами дистанционного обучения.
perechen.doc [72,5 Kb] (cкачиваний: 11)

Категория: Документы » Инклюзивное образование

 

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Автор: insidelooker от 14-04-2017, 10:33, посмотрело: 2283

0

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Категория: Документы » Права ребенка

 

Обследование на АПК "Армис" сентябрь-апрель 2016-2017 учебного года

Автор: insidelooker от 14-04-2017, 08:11, посмотрело: 1042

0


Обследование на АПК "Армис" сентябрь-апрель 2016-2017 учебного года

Обследование на АПК "Армис" сентябрь-апрель 2016-2017 учебного года

Категория: Документы » Здоровьесбережение