Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Режим работы школы в 2020-2021 учебном году

Автор: Рубанова Т.Ю. от 1-09-2020, 20:35, посмотрело: 1370

0
Режим работы школы в 2020-2021 учебном году  

 

    Режим работы школы в 2020-2021 учебном году

 

     С 1 сентября 2020 года мы работаем согласно Постановлению Роспотребнадзора от 30.06.2020 №16, Рекомендаций Роспотребнадзора от 12.08.2020, письма МУ ОО от 24.08.2020.

     Приказ от 31.08.2020 г. № 215 О подготовке к новому учебному году в условиях коронавирусной инфекции

prikaz-215-31.08-o-podgotovke-k-novomu-uchebnomu-godu.pdf [158,31 Kb] (cкачиваний: 6)

   Приказ 31.08.2020 г. № 216 Об утверждении режима работы в 1 полугодии 2020-2021 учебного года в условия новой коронавирусной инфекции

prikaz-216-31.08-o-rezhime-shkoly-zakreplenii-kabinetov.pdf [240,6 Kb] (cкачиваний: 7)

 

    С 1 сентября 2020 года в школе открыты 3 входа: центральные двери (вход №1), дверь из холла начальных классов (Вход №2), дверь 1 этаж, боковая лестница (вход №3).

Вход №1 – 1Б, 1В, 2Б, 4А, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 9Б.

Вход №2 – 1А, 2А, 3А, 3Б, 4Б, 9А

Вход №3 – 5А, 5Б, 8Б, 8В, 10А, 10Б, 11

 

Приход детей в школу будет организован последовательно, несколькими потоками через разные входы.

Просим всех обязательно придерживаться обозначенного времени прихода.

При входе в школу КАЖДЫЙ ребенок будет проходить процедуру термометрии. 

При обнаружении у ребенка повышенной температуры, либо других признаков заболевания, ребенок будет изолирован в специальном помещении до прихода родителей и медицинского персонала.

 

   Родители ОБЯЗАНЫ:

  • Не отправлять ребенка в школу при малейших признаках недомогания;
  • Сообщить классному руководителю об отсутствии ребенка в школе;
  • Не скрывать случаи заболевания в семье и окружении ребенка; в случае, если у кого - либо из членов семьи или у самого ребенка будет выявлен COVID-19, незамедлительно сообщить классному руководителю.
  •  Уведомить в письменном виде классного руководителя о возможных аллергических реакциях либо обострениях хронических заболеваний ребенка по причине использования дезинфицирующих средств. Возможно предоставление классному руководителю заключения медиков с рекомендациями сохранения здоровья ребенка;
  •   Сообщить классному руководителю номера телефонов, по которым можно связаться с законными представителями либо другими родственниками ребенка;
  •   Информировать через заявление на имя директора школы о предстоящих поездках, понимая при этом, что после поездки за рубеж либо в другие регионы России необходимо будет предоставить в школу документ о состоянии здоровья ребенка;
  •  Обеспечить наличие медицинского документа о состоянии здоровья ребенка после его отсутствия в школе.

 

 

Здоровье ребенка и других детей, обучающихся в школе, является зоной ответственности каждого родителя!

 

Учебные занятия в 2020-2021 учебном году организованы в одну смену.
Начало занятий – 8.00.
Продолжительность урока 40 минут.

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА УРОКИ


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА                    Основная школа /Средняя школа

1 урок - 8.00-8.40                                                  1 урок – 8.30-9.10

2 урок – 8.55-9.35                                                 2 урок – 9.25-10.05

3 урок – 9.50-10.30                                               3 урок – 10.20-11.00

4 урок – 10.45-11.25                                             4 урок – 11.15-11.55

5 урок – 11.40-12.20                                             5 урок – 12.10-12.50

6 урок – 12.35-13.15                                             6 урок – 13.05-13.45

                                                                                7 урок – 14.00-14.40

                                                                                8 урок – 14.50-15.30

 

Учебный процесс будет организован для каждого класса в ОТДЕЛЬНОМ учебном кабинете, который оснащен рециркулятором воздуха, флаконом с дезинфицирующим средством для рук.

В учебном кабинете будет осуществляться  проветривание по графику, ежедневно будет проводиться обработка всех поверхностей дезинфицирующими средствами.

 

ЗА КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ БУДЕТ ЗАКРЕПЛЕНО РАБОЧЕЕ МЕСТО


Педагоги будут приходить в учебные кабинеты для проведения урока.

Переход по школе осуществляется организовано. 

Запрещается самостоятельное передвижение детей по школе во время уроков без особой на то причины (посещение гигиенической комнаты, медицинского кабинета и т.д.), самостоятельный переход с этажа на этаж запрещен.

 

КОНТАКТЫ РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

Вход родителей в школу запрещен, ожидание детей на крыльце школы запрещено. Для родителей соблюдается масочный режим.  Встречи назначаются ТОЛЬКО во внеурочное время! Допуск родителей на встречу производится при наличии маски и перчаток. Время общения с классным руководителем через социальные сети и по мобильным телефонам определяется каждым классным руководителем самостоятельно.

МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Массовые мероприятия ЗАПРЕЩЕНЫ, социальные контакты сведены к минимуму.

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информирование родителей и обучающихся обо всех изменениях режима работы будет оперативно размещаться на сайте школы, в социальные группы.

 

Контактные телефоны:

32-4-87 (директор)

Уважаемые родители и обучающиеся школы!

Режим работы в ОСОБЫХ условиях будет сохранен до 31 декабря.

Просим вас с пониманием отнестись к сложившейся ситуации.

Берегите себя и будьте здоровы!

 


ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2020-2021

2020-2021-godovoy-grafik.pdf [166,08 Kb] (cкачиваний: 21)

 

Режим работы школы в 2020-2021 учебном году

 

 

ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯрусский 

Иностранный язык - английский изучается со 2 по 11 класс, немецкий - 9 класс.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 6 (на 20.03.2021)

Профессиональные образовательные программы

Уставом не предусмотрены


Предоставление общежития

Общежитие не предоставляется

 


Сетевое взаимодействие 

 

Режим работы школы в 2020-2021 учебном году

 

Категория: Работа школы в условиях COVID-19, Образование

 

Подвоз учащихся в 2021-2022 году

Автор: ХлопонинаА от 2-09-2021, 14:39, посмотрело: 166

0

   Приказы от 16.08.2020 № 152 и №153 Об организации подвоза учащихся в 2021– 2022 учебном году

Без внеурочной деятельности prikaz-152-16.08-podvoz-2021-2022-bez-vd.docx [30,35 Kb] (cкачиваний: 78)

 

С внеурочной деятельностью prikaz-153-16.08-podvoz-2021-2022-s-vd.docx [29,22 Kb] (cкачиваний: 25)

 



Категория: Документы » Организация подвоза учащихся

 

Публичный доклад директора школы за 2020-2021 учебный год

Автор: insidelooker от 28-07-2021, 11:54, посмотрело: 52

0

Публичный доклад директора школы за 2020-2021 учебный год
publichnyy-doklad-2020-2021-mbou-tsosh-2.pdf [1,42 Mb] (cкачиваний: 4)

Категория: Документы » Публичный отчет

 

Сделай вклад в здоровое будущее – вакцинируйся!

Автор: ХлопонинаА от 28-04-2021, 09:13, посмотрело: 89

0

   В 2021 году с 26 апреля по 02 мая 2021г. пройдет ежегодная акция: Европейская неделя иммунизации, организуемая по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Она будет проходить под девизом «Предупредить! Защитить! Привить!».
    Иммунизация всемирно признана одной из самых успешных и эффективных мер по предотвращению заболеваний, сохранению жизни и здоровья людей. За прошедшие годы благодаря профилактическим прививкам достигнуты грандиозные успехи в борьбе с инфекционными заболеваниями: на планете ликвидирована натуральная оспа – инфекция, от которой в средние века вымирало население городов и целых стран. Был достигнут коллективный иммунитет планетарного масштаба, в связи с проведением вакцинации населения всего Земного шара. В настоящее время проводятся мероприятия по выполнению Глобальной Программы ВОЗ по ликвидации полиомиелита, большинство государств на Земле имеют сертификат Всемирной организации здравоохранения как территорий, свободных от полиомиелита.
Однако, несмотря на эти успехи в работе по достижению коллективного иммунитета по ряду болезней, включая корь, краснуху, дифтерию, отмечается отставание, и за последние два года в мире произошло несколько вспышек кори, дифтерии и ряда других болезней, предупреждаемых с помощью вакцин. Большинство детей, не охваченных прививками, проживают в наиболее бедных, неблагополучных и затронутых конфликтами районах. Участившиеся в последние годы миграционные процессы среди населения из этих районов дают распространение инфекций по всему миру, в частности, неблагополучная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости корью складывается в отдельных странах Европы (Украина, Румыния, Италия, Германия, Франция, Бельгия и т.п.), что не исключает риск завоза данной инфекции на территорию нашей страны.
    Количество инфекционных болезней, от которых можно получить прививку в РФ достигло 12, это - туберкулез, полиомиелит, вирусный гепатит В, коклюш, столбняк, дифтерия, корь, эпидемический паротит, краснуха, гемофильная инфекция, пневмококковая инфекция и грипп. Все они включены в Национальный календарь профилактических прививок. Данные инфекционные заболевания приводят к серьезным осложнениям и инвалидизации, могут закончиться смертью заболевшего и при этом либо не имеют специфического лечения, либо лечение их сложное и длительное.
    Так например, заболевание корью у не привитых может привести к слепоте, энцефалиту, тяжелой диарее, поражению надпочечников, пневмонии; эпидемический паротит может осложниться орхитом (заболевание мочеполовой системы у мужчин) с последующим бесплодием у мужчин, панкреатитом; полиомиелит приводит к параличам и последующей инвалидизации. Заболевание краснухой осложняется энцефалитом, тромбоцитопенической пурпурой. Наиболее грозное осложнение заболевания краснухой – синдром врожденной краснухи, который сопровождается врожденными пороками сердца, слепотой, глухотой, микроцефалией (значительное уменьшение размеров черепа). Для детей первых лет жизни, не привитых против туберкулеза, инфицирование возбудителем этого заболевания приводит к быстрому развитию генерализованного туберкулеза с высокой смертностью. Инфицирование вирусом гепатита В приводит к развитию цирроза и рака печени.
   Право на защиту от болезней, которые можно предупредить – это право каждого человека, в том числе ребенка. Государство гарантирует доступность для граждан профилактических прививок, бесплатное их проведение в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечение современного уровня производства вакцин. Все применяемые в Российской Федерации вакцины проходят обязательный контроль качества в установленном порядке.
  Широкий охват прививками создает коллективный иммунитет, который обеспечивает невосприимчивость к инфекционным заболеваниям или легкое течение заболеваний без осложнений.
   В настоящее время в стране проводится всеобщая вакцинация от новой коронавирусной инфекции для создания коллективного иммунитета и популяционной защиты населения от этого тяжёлого заболевания. Дело каждого своевременно получить прививку, защитить себя и своих близких от коронавируса, не допустить дальнейшего распространения инфекции, что позволит стабилизировать и снизить заболеваемость, приведет к ослаблению карантинных мероприятий, укрепит экономическое положение страны и каждого из нас! Наш долг - сделать прививку! И будьте здоровы!

Сделай вклад в здоровое будущее – вакцинируйся!

 

Категория: Документы » Дистанционное обучение » Работа школы в условиях COVID-19

 

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

Автор: ХлопонинаА от 23-04-2021, 10:49, посмотрело: 56

0
Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает!

14 лет - это старший подростковый возраст. Достигнув его, Вы уже вполне должны осознавать последствия своих действий и поступков. И уже являетесь достаточно взрослыми для того, чтобы понимать, за какие поступки наказывают, и какие действия поощряют. Именно поэтому, за отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет!
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

Ребёнок от момента рождения до 6 лет имеет
ПРАВО
 на имя, отчество, фамилию;
 знать своих родителей, жить и воспитываться в семье (если это не противоречит интересам ребенка);
 на гражданство;
 на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
 на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
 выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
 на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
 иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
 на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав.

ОБЯЗАННОСТИ
 слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
 принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
 соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
 по мере взросления ребенок приобретает все новые права, которые остаются с ним, пока он не станет взрослым и получит всю полноту прав и обязанностей.

С 6 лет добавляются
ПРАВА
 самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки (купить мороженое, поменяться с друзьями игрушками);
 совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (можно принять практически любой подарок, кроме квартиры и автомобиля и т.д.);
 сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Например, самостоятельно распоряжаться деньгами, которые дали родители (если родители дали деньги на игрушки или мороженое, то можно самостоятельно решить, купить их или положить деньги в копилку).

ОБЯЗАННОСТИ
 слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание (за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления);
 получить основное общее образование (9 классов);
 соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
 за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство — вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

С 8 лет добавляются
ПРАВО
 на участие в детском общественном объединении.

ОБЯЗАННОСТИ
 соблюдать устав школы и правила детского общественного объединения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 перед детским общественным объединением и его участниками.
В специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них принимаются для содержания, воспитания и обучения лица в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующие специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей (ч.2 ст. 15.Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

С 10 лет добавляются
ПРАВА
 на учет мнения ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст. 57 Семейного кодекса Российской Федерации, далее — СК РФ);
 быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
 давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ), на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст.72 СК РФ), на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).

С 14 лет добавляются
ПРАВА
 самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав в определенных случаях (ст. 56 СК РФ);
 требовать отмены усыновления (ст. 142 СК РФ);
 давать согласие на изменение своего гражданства (глава 5 Федерального Закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»);
 требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);
 работать (работники в возрасте до шестнадцати лет) не более 24 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени обучающихся организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от получения образования время, не может превышать половины данной нормы (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации, далее — ТК РФ);
 заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
 самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
 самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
 вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими (ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ);
 управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
 участвовать в молодежном общественном объединении.

ОБЯЗАННОСТИ
 получить паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);
 выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
 соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;
 самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
 возмещение причиненного вреда;
 ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
 уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств, незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения — ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее — УК РФ).


С 16 лет добавляются
ПРАВА
 работать (работники в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет) не более 35 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от получения образования время, не может превышать половины данной нормы (ст. 92 ТК РФ);
 быть членом кооператива (ст. 26 ГК РФ);
 вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Российской Федерации законом может быть установлен порядок вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет (ст. 13
СК РФ));
 управлять транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» (мопеды и легкие квадрациклы, мотоциклы) при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля (п.2 ст. 26 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);
 быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей (ст. 27 ГК РФ)).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, далее — КоАП РФ);
 ответственность за совершение всех видов уголовных преступлений (ст. 20 УК РФ).

С 17 лет добавляется
ОБЯЗАННОСТЬ
 встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать
своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Категория: Безопасность ОУ, Обучающимся

 

Отчет о самообследовании за 2020 год

Автор: insidelooker от 19-04-2021, 14:49, посмотрело: 75

0

Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тарасовской средней общеобразовательной школы №2 за 2020 год.

samoobsledovanie-2020.pdf [1,77 Mb] (cкачиваний: 11)

Категория: Документы » Результаты самообследования

 

Я заметен!

Автор: ХлопонинаА от 10-04-2021, 19:01, посмотрело: 61

0

   Инспектор ОИГБДД О МВД России по Тарасовскому району Зареченский А.С. провел занятие "Я заметен!" с резервным отрядом ЮИД "Светофорик" во 2Б классе в целях усиления работы по профилактике БДД.

Я заметен!

Категория: Безопасность ОУ, Школьные мероприятия

 

Веломотобезопасность

Автор: ХлопонинаА от 6-04-2021, 11:22, посмотрело: 66

0

   Инспектор ОИГБДД ОМВД России по Тарасовскому району Зареченский А.С. в целях усиления работы по профилактике БДД и предупреждения автоаварий провел профилактическое мероприятие "Веломотобезопасность" в 5-8 классах.

Веломотобезопасность
Веломотобезопасность

    В связи с установившейся теплой погодой увеличилось число на дорогах таких транспортных средств, как мотоциклы, скутера и мопеды, так же в связи с увеличением транспортного потока в летний период возрастает число ДТП с участием мототехники. Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой с превышением скоростного режима, без мотошлема, так же лицами не имеющим права на управление мототехникой. К тому же мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия.
   Скутеры, мопеды и мотоциклы — сегодня у подростков довольно большой выбор для развлечений. Но, не владея даже элементарными сведениями о правилах дорожного движения, несовершеннолетние выезжают на проезжую часть, что в итоге может привести к дорожно-транспортным происшествиям. К сожалению, родители, купив ребенку мопед, не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и, скорее всего, не знают, где именно катается их ребенок.
   Согласно ст. 24.1. Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Управлять мотоциклами, мотороллерами и другими механическими транспортными средствами, могут только граждане, имеющие водительское удостоверение.

Веломотобезопасность

 

 

Категория: Безопасность ОУ, Школьные мероприятия

 

ПАМЯТКА Профилактика экстремизма в подростковой среде

Автор: ХлопонинаА от 25-03-2021, 17:16, посмотрело: 217

0

   В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
  Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

ПАМЯТКА  Профилактика экстремизма в подростковой среде

   Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде:
Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
   

    Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:
Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

 

   На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.  Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
   Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
   Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;
3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.
5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.
8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
 

   Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности.

ПАМЯТКА  Профилактика экстремизма в подростковой среде



Категория: Антитеррористическая деятельность, Родительский ВСЕОБУЧ, Обучающимся, Педагогическим работникам

 

ПАМЯТКА Терроризм – угроза обществу

Автор: ХлопонинаА от 24-03-2021, 17:19, посмотрело: 160

0

   Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.
  Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».
   Положение статьи 13 Конституции Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Также часть 2 статьи 29 Конституции не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
  В вышеуказанных законодательных актах содержатся правовые определения и организационные основы противодействия экстремистской и террористической деятельности, в частности под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм же представляет собой возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.
   В Уголовном кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков и отягчающих обстоятельств, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид. Указанные выше преступления наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.
   Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным кодексом Российской Федерации, а именно: статья 205 – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы. Опасность террористического акта заключается еще и в том, что к нему невозможно подготовиться заранее, поэтому гражданам следует всегда быть настороже.
   К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

ПАМЯТКА Терроризм – угроза обществу



Категория: Документы » Антитеррористическая деятельность

 
Назад Вперед