Тарасовская СОШ № 2 » Документы » Права ребенка » Анализ деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ ТСОШ №2 за 2016 – 2017 учебный год.

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Анализ деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ ТСОШ №2 за 2016 – 2017 учебный год.

Автор: insidelooker от 5-06-2017, 16:16, посмотрело: 1605

0

Анализ деятельности Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ ТСОШ №2 за 2016 – 2017 учебный год.

Отчёт о работе уполномоченного
по правам ребенка в МБОУ ТСОШ №2  Ризатдиновой Натальи Николаевны

1. Количество обращений в школе, поступивших за отчётный период
Всего: 15
Из них от учеников –8
от родителей - 5
от работников МБОУ – 2

2. Количество обращений следующего характера:
- конфликты ученик – ученик – 6
- конфликты ученик – учитель – 4
- конфликты ученик – технический работник – 0
- конфликты ученик – родитель – 3
- конфликты учитель - родитель – 2
-конфликты родитель – родитель - 0

3. Разрешено вопросов:
- своими силами - 11
- с помощью администрации школы – 4
- с помощью управления образования – 0

4. Анализ заявлений, поступивших Уполномоченному за отчетный период
Основная тематика обращений учащихся, педагогов, родителей:
• проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, конфликты с дракой);
• использование мобильных телефонов в школе во время уроков;
• конфликты по поводу внешнего вида, школьной формы и сменной обуви;
• несоблюдение учащимися дисциплины;
• личностные конфликты с учащимися;
• индивидуальные консультации;

Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной и старшей школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к конфликтам между учителем и учеником.

Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.

Меры, предпринимаемые по обращениям:
• индивидуальные и коллективные беседы с учащимися;
• индивидуальные и коллективные беседы с педагогами;
• индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью;
• организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».

5. Анализ проводимых мероприятий.
В прошедшем учебном году все мероприятия велись в рамках нескольких направлений работы:
• правовое образование и воспитание;
• правовое просвещение;
• правовая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
В школе был проведен ряд организационных мероприятий. Оформлен стенд, где размещены Правила школьной жизни, Устав школы, плакаты «Права и обязанности участников образовательного процесса».
Совместно с классными руководителями организованно проведение классных часов по следующим тематикам:
• «Правила школьной жизни»;
• «Что такое толерантность»;
• «Конвенция о правах ребенка»;
• «Жизнь в социуме. Профилактика правонарушений».
Вопросы, волновавшие учащихся:
• поведение на уроках и на перемене (правомерность действий учителей);
• оскорбление и нецензурные выражения среди учащихся;
• курение в школе;
• вопросы по школьной форме, сменной обуви;
• имеет ли право учитель выгонять с урока;
• имеет ли право учитель отбирать мобильный телефон или плеер во время урока
• имеет ли право учитель спрашивать у учащегося, если он отсутствовал на прошлом уроке;
• почему не пускают на урок с опозданием из столовой;

Одной из форм работы по правовому образованию и воспитанию стали тренинги общения для учащихся 5-11 классов Основная цель таких занятий – профилактика конфликтных ситуаций. В доступной для детей форме решаются следующие задачи: отработка норм и правил межличностных взаимоотношений; выработка умения справляться со своими эмоциями; рассмотрение способов решения конфликтных ситуаций. Тренинги проводили уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Ризатдинова Н.Н, заместитель директора по ВР Мрыхина Н.А. и педагог-психолог Воликова И.В..Такие занятия пользуются популярностью, так как у подростков есть возможность обсудить самые острые вопросы и проблемы в безопасной атмосфере.

Особое внимание в школе уделяется поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На учёте в школе состоят 3 социально-опасные семьи. В течение года эти семьи посещались на дому совместно с психологом и социальным педагогом школы, составлялись акты обследовании бытовых условий, опрашивались соседи. Эта работа ведется в рамках Совета по социально-психологической службы, включает в себя индивидуальные консультации, беседы с учащимися, их родителями или законными их представителями, диагностику эмоционального состояния.

К основным вопросам в этом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся в столовой, курение в школьном дворе, порча школьного имущества.
Еженедельно проблемы школы обсуждаются во время бесед с директором. Такие встречи позволяют оперативно решать возникающие вопросы, обсудить прошедшие мероприятия и уточнить дальнейшие планы.

Анализ работы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса ставит на предстоящий учебный год следующие цели и задачи:
1. Дальнейшее развитие школы Уполномоченного по правам учащихся образовательного процесса;
2. Расширение границ ученического самоуправления;
3. Становление системы работы с обращениями и жалобами;
4. Модернизация системы мониторинга;
5. Выявление и сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации;
6. Продолжение формирования библиотеки по правовой тематике.
7. Размещение на сайте школы информации о работе Уполномоченного по правам участников образовательного процесса.


Категория: Документы » Права ребенка

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.