Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

17 мая – Международный день детского телефона доверия

Автор: insidelooker от 26-04-2017, 14:19, посмотрело: 769

0

17 мая – Международный день детского телефона доверия

     У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно: конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия». Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
Консультанты «Телефона доверия» бесплатно и анонимно оказывают экстренную психологическую помощь, помогают абонентам разобраться в себе, мобилизовать собственные ресурсы для выхода из кризисной ситуации, найти свою цель в жизни.
       Впервые психологическую помощь по телефону начали оказывать 105 лет назад, в Нью-Йорке. В 1906 году священник Гарри Уоррен основал лигу «Спасите жизнь». В задачи лиги входило оказание моральной и психологической помощи людям по телефону.
Основателем службы, которая стала прообразом современных Телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он предложил отчаявшимся людям звонить ему по телефону. Обращений было так много, что в одиночку он не мог справиться и нашел добровольных помощников, а в 1953 году организовал службу телефонной помощи.
     Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.
Первый телефон доверия в Советском Союзе основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия.
     В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия».
      Номер телефона легко запомнить: 8-800-2000-122.

     Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.
С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.
При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.
Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.
    17 мая в Российской Федерации будет отмечаться Международный день «Детского телефона доверия». Он пройдет под девизом «Дети говорят телефону доверия: «ДА!».

Социальный педагог
Грищенко Т.Б.

Категория: Информация, Текущие объявления, Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ, Обучающимся

 

Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:09, посмотрело: 890

0

                                         Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»
В позиции слушающего...
• проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте ему высказаться; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении своих проблем;
• не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;
• не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
В позиции говорящего...
• не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте еще кого-то в том, что случилось;
• не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
• не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;
• не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря "ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод" и т.п., старайтесь выразить то, что вас беспокоит по существу;
• не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Категория: Рекомендации психолога, Права ребенка

 

Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2017, 20:06, посмотрело: 712

0

                                              Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка»
• Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
• Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
• Научитесь относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
• Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
• Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким его успехам.
• Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте ему прощать, «лечите» его добром.
• Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете его самооценку. Сравнивайте его с ним же самим, но менее успешным.
• Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.


Категория: Рекомендации психолога, Права ребенка

 

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Автор: insidelooker от 14-04-2017, 10:33, посмотрело: 2283

0

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Стенд Уполномоченного по правам ребенка

Категория: Документы » Права ребенка

 
 

Календарь правовых дат

Автор: Рубанова Т.Ю. от 4-01-2017, 20:07, посмотрело: 1205

0

Календарь правовых дат

Календарь правовых дат




21 век — Век ребенка
1 июня— Международный день защиты детей
4 июня — Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября — Всемирный день прав ребенка
3 декабря — Международный день инвалидов
10 декабря — День прав человека
12 декабря — День конституции Российской Федерации

Категория: Документы » Права ребенка

 

Горячие линии

Автор: insidelooker от 13-09-2016, 21:58, посмотрело: 701

0

Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122


Телефонная линия "Ребенок в опасности"

8-800-1000-227

В Ростовской области организована работа двух бесплатных телефонов доверия на базе ОГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»:
- по вопросам психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации, жестокого обращения и насилия

8 (863) 264-34-44
- по вопросам помощи несовершеннолетних, склонных к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических и одурманивающих веществ
8 (863) 253-35-77
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка

Кузнецова Анна Юрьевна

8 (499) 251-77–40

http://deti.gov.ru Официальный сайт Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка


Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области
Ирина Александровна Черкасова
8 (863) 2800-603
8 (863) 2800604
8 (863) 2800608
8 (863) 2800609
Круглосуточный анонимный «телефон доверия» наркоконтроля
8 (86365) 4-22-59
Телефон Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тарасовского района:
8 (86386) 31-5-85
Телефон Отдела образования Администрации Тарасовского района:
8 (86386) 32-0-31
8 (86386) 32-0-48
8 (86386) 31-3-85
Телефон органа опеки и попечительства Тарасовского района:
8 (86386) 32-2-70
Стоп, коррупция
Аппарат телефона «горячей линии»
установлен в приемной МУ ОО
п. Тарасовский ул. Ленина, 29,
телефон «горячей линии»:
8 (86386) 31-0-32.
Аппарат телефона «горячей линии»
министерства общего и профессионального образования Ростовской области
установлен в организационном отделе (кабинет № 17),
расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский 31,
телефон «горячей линии»:
8 (863) 240-41-91.

Категория: Текущие объявления, Права ребенка, Родительский ВСЕОБУЧ

 
Назад Вперед