Тарасовская СОШ № 2 » Методическая работа » Творческие работы преподавателей » "Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2

Автор: insidelooker от 14-03-2013, 00:00, посмотрело: 2594

0

"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2

руководитель: Куликова Инна Евгеньевна


Учащиеся 7,8,10 классов с 2012-2013 учебного года обучаются в заочной экологической школе  г.Ростове-на-Дону "Областном экологическом центре учащихся" Срок обучения 2 года.

В группе 15 человек. Учащиеся выполняют творческие задания, проходят тестирование и участвуют в исследовательских проектах по охране и восстановлению природы.

Исследовательская работа по теме "Река Глубокая в беде" Ризатдиновой Анны учащейся 7А класса участвовала в двух конкурсах"Водный конкурс-2013" и "Созвездие" в номинации "Наш дом-Земля".  Она получила дипломы участника в конкурсах и отмечена памятным подарком "настенные часы от водоканала" за 3 место в областном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме: "Охрана и восстановление водных ресурсов"

Конференция состоялась 16 февраля  2013года на базе информационного центра по атомной энергетике. Ризатдинова Анна представляла свою работу и защищала ее перед комиссией: презентазцией проекта и постером форматаА1.

Тема:"Река Глубокая в беде"

Автор работы:Ризатдинова Анна

Цель: определить негативное влияния человека на экологию реки Глубокой и разработать мероприятия, направленные на благоустройство территории, по которой протекает река.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

  • изучить литературу по исследуемому вопросу;
  • провести социологический опрос населения;
  • привлечь внимание учащихся и общественности к более тщательному изучению и решению этого вопроса;
  • разработать меры по благоустройству территории протекания реки.

Роль малых рек в жизни биосферы трудно переоценить, они являются "кровеносной системой" ландшафта. Вместе с тем экосистемы малых рек наиболее ранимы, а их охране уделяется все еще недостаточное внимание.

Река Глубокая испытала огромное воздействие со стороны человека.

 « Мертвые бобры и дикие утки по берегам, всплывшая вверх животами рыба, зловонный запах».

Экологическое благополучие населения во многом зависит от состояния реки Глубокой. Ведь в посёлке и южной части района водоснабжение осуществляется за счёт использования подземных вод путем забора их из общественных и индивидуальных скважин, колодцев, родников.

Проблемы реки Глубокая не ограничиваются пределами Тарасовского района. Река  является притоком  Северского Донца, который впадает в реку Дон. Тот в свою очередь несет свои воды  в Азовское море, являющееся частью Мирового океана. Тем самым, загрязненность нашей реки  является  одним из факторов  загрязнения гидросферы.

Для снижения негативных последствий человеческой деятельности я предлагаю свой проект обустройства реки  в местах, где можно было раньше искупаться, а теперь – опасно. Это та территория, рядом с которой я живу.

Река Глубокая протекала с юга на север по урожайной долине этих владений. Вода в реке была пресной и готовой к употреблению. Русло –иловатое, ширина от 5 до 10 и 15 сажень (1 сажень-2,13м). Таким образом, река «притянула» к себе людей и дала начало нашему посёлку.

В настоящее время река не оправдывает своего названия.

Близкая к критической обстановка в бассейне реки Глубокой объясняется тем, что в течение последних 3 лет сточные воды заводов “Амилко ”, «Астон» без очистки сбрасываются в реку. Способность к самоочищению у реки  в таких условиях, конечно, резко снижена.

Экологи говорят, что здесь "протекает" целая таблица Менделеева и называют речушку "водной помойкой".

Результаты анализов воды в реке Глубокая  выше и ниже выпуска  сточных вод с ОСК МУП «Водоканал», свидетельствует  о значительном негативном влиянии сбросов на состояние водного объекта.

Таблица 1.

Наименование

показателей

Протокол КХА от 19.04.2011г. № 6

Кратность увеличения концентраций загрязняющих веществ в реке ниже выпуска

Проба № 24 выше выпуска с ОСК

Проба № 25 ниже выпуска с ОСК

Взвешенные в-ва

224,0

473,0

2,1 раза

Ионы аммония

0,960

23,1

24,1

БПК5

13,2

168

12,8

БПК полн

17,6

223

12,6

Нитрит-ионы

0,280

1,460

5,2раза

Фосфат-ионы

0,755

7,88

10,4 раза

Фосфаты по Р

0,244

2,542

10,4 раза

Хлорид-ионы

301,33

625,69

2,1раза

Нефтепродукты

0,10

0,18

1,8 раза

Железо общ

0,58

3,2

5,52 раза

медь

0,002

0,003

1,5 раза

алюминий

0,054

0,057

1,05 раза

 

 

 

 

 

 













Размер ущерба, причиненного реке Глубокая с 28.03.2011 г. по 16.04.2011 года  (20 дней)  составил 17,2 млн. рублей.

За последние 3 года органы санэпиднадзора постоянно предупреждали население о неблагополучном состоянии реки, наложив запрет на купание. В нашем посёлке находятся две средние школы, то есть детей у нас в посёлке хватает, а купаться негде.

Методы исследования

В своей работе я применяла следующие методы исследования: метод визуального наблюдения и фотографирования, социологический, метод проектирования.

Методом визуального наблюдения я исследовала растительность, берега реки, которые фотографировала.

Используя социологический метод, я проводила опрос населения, проживающего на берегах реки Глубокой.

Используя метод проектов, я предложила свой вариант обустройства территории части реки.

Заключение

Результаты              исследований убедили меня в том, что необходимо предпринимать меры, направленные на улучшение качества жизни населения, живущего рядом с рекой. А между тем для русских поселений малая река играла важную социальную роль наравне с церковью и базаром. Можно было бы привлекать сюда людей большим выбором культурно-развлекательных мероприятий, которые можно проводить на ее берегах. Но вначале надо очистить реку. Виды организованного и свободного, тихого и активного, оплачиваемого и бесплатного отдыха на берегу реки могли бы быть весьма разнообразны. Это спортивные соревнования; народные гуляния в праздники, семейные праздники; музыкальные концерты; научно-просветительские мероприятия; зимние игры и т.д. Особую неповторимость в общественные мероприятия могла бы привносить  река за счет визуального и звукового объединения пространства, уникальных эстетических характеристик воды и богатого мира растений и животных, обитающих в речной долине.

Таким образом, река позволяет создать яркий, динамичный, многогранный культурно-исторический комплекс, сосредотачивающий интересы многих людей разного возраста, профессий и социального положения.

Во всем мире территории, сильно пострадавшие от антропогенного воздействия, успешно преобразуются в общественные парки, где люди могу отдохнуть душой и телом.

Добавление торговых площадей к месту отдыха – путь к созданию многофункциональной территории, ориентированной на требования современного человека, а также способ развивать розничную торговлю на данной территории. Это особенно актуально, так как городские парки нуждаются в капиталовложениях, и шаг к развитию торговли на территории парков поможет решить эту проблему. Для людей, проживающих рядом, это прекрасная возможность и работать, и совершать покупки, и отдыхать вблизи от дома, не пользуясь транспортом.

Преобразование реки Глубокой должно стать шагом вперед к созданию нового экологически чистого, ориентированного на человека и экономически развитого пространства.

 

"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2


"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2


"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2


"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2


"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2


"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2


"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.