Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Классный час "Поговорим о деньгах"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 4-02-2013, 16:18, посмотрело: 4131

0

«Поговорим о деньгах».

 

Цели:

  • Просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по теме.
  • Стимулирование интереса учащихся к вопросам товарно-денежных отношений, к вопросам бизнеса.
  • Развитие коммуникативных умений учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения

 

Предварительная подготовка:

1)  Учащиеся   разбиваются   на   две   группы   -   фирмы.   Придумывают

название,    символ    фирмы,    выбирают   директора,   практиканта.

2)  Каждая Группа учащихся подбирает пословицы и поговорки о деньгах.

3)   Готовят ответ на вопрос:  на что вы потратили бы свою первую зарплату?

4)  Рассуждения по теме «Нужны ли деньги старшеклассникам?».

 

I Вступительное слово учителя

Уважаемые гости и представители фирм. Сегодня мы присутствуем на конференции по теме «Поговорим о деньгах». В рамках нашей конференции мы познакомимся с историей возникновения денег, значением денег в жизни людей, вспомним слова мудрецов, советы предпринимателям и бизнесменам, проведем анкетирование по теме «Можете ли вы подружиться с деньгами?»

А также проведем дискуссию по теме «Нужны ли деньги старшеклассникам?»

 

II Представление фирм.

Название, символ, представление участников.

 

III История денег.

Учитель

Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Все вы с детства знаете, что деньги всегда нужны и что чаще — всего их не хватает. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается, сегодня у нас классный час по теме «Поговорим о деньгах», попробуем узнать побольше об истории денег, о том, что же такое деньги, какие бывают деньги, как к ним относиться, чтобы они были надежными и верными помощниками. Итак, мы начинаем

 

 

1-й ученик

Когда точно появились деньги, никому не известно. Кто их изобрел, сказать невозможно. Ученые предполагают, что произошло это примерно семь тысяч лет назад, в то время, когда возникла необходимость обмена излишками нужных продуктов питания и производимых предметов обихода.

 

2-й ученик.

Долго маялись наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой-то один и сравнивать с ним ценность других. Такой товар деньгами как таковыми еще не был, но роль их до поры до времени выполнял успешно. Например, у многих народов роль денег выполняли домашние животные. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство. Древние римляне произносили слово «головы» как «капитал». Отсюда и произошло понятие «капитал», что означало «главное имущество». Французский этнограф Клод Энер, изучавший в республике Чад жизнь кочевников, рассказывал: «Основное богатство — скот, главный подвиг — угон его от соседей». Но не только скот являлся главной и единственной денежной единицей в прежние времена.

 

1-й ученик.

Вот перечень лишь некоторых предметов, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, жемчужины, коровьи черепа, нанизанные на шнур клыки и хвосты свиней, зубы собак, кенгуру и дельфинов, стеклянные бусины, раковины, перья попугаев, используемые для выкупа за невесту в Новой Гвинее вплоть до наших дней, куски меди, бруски соли, железные прутья, бронзовые колокольчики, мешочки с бобами какао и так далее.

 

2-й ученик.

А вот еще удивительная единица — фея, но это сказочный персонаж в воздушных одеждах, с прелестным личиком, нежным голосом и умением творить добрые волшебства. Фея — это самая крупная и странная форма каменных денег, с острова Яп, расположенного в западной части Тихого океана. Феи — это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты — феи лежали перед домом владельца, свидетельствуя о его богатстве.

 

1-й ученик.

Проблема заключалась в том, что один товар, используемый в качестве денег, не похож на другой, и, как правило, его нельзя делить на части. Например, английский капитан Верни Камерун, побывавший в Африке, рассказывал о том, как он покупал лодку, чтобы переправиться через озеро Для этого ему пришлось обменять имевшуюся у него проволоку на сукно, сукно на слоновые бивни, и только после этого в обмен на бивни он получил лодку. На этот обмен у капитана ушло приблизительно десять дней. 3-й

 

2 ученик.

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за благородными   металлами  —  золотом   и   серебром,   так   как   они   легко

превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются. Первые металлические монеты появились 27 веков назад в античном государстве на берегу Эгейского моря — Лидии на рубеже VIII—VII веков до н.э. Эти монеты чеканили из природного сплава золота и серебра. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны — Монеты. Отсюда пошел термин «монета». Монета — денежный знак, изготовленный из металла Государство своим оттиском-штемпелем на монете удостоверяло чистоту и вес металла.

 

1-й ученик.

В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна — серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль. Когда товар стоил дешевле, рубили на части и рубль: пополам — получались две полтины, или же на пятьдесят резаний. А вот название копейки связывают с изображением на серебряной монете Московского княжества Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соответствии 100 : 1.

 

2-й ученик.

Само название «деньги» произошло от слова «деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже вместо деньги в обращении появилась копейка, но название осталось. Курьезный факт из нашей истории: императрица Елизавета Петровна за понравившуюся ей оду М. В. Ломоносова пожаловала ученому премию в две тысячи рублей. Премию выплатили медными монетами, общий вес составил три с лишним тонны. На перевозку «премии» потребовалось несколько подвод.

 

1-й ученик

Да, металлические деньги были не всегда удобны. Но, когда в конце ХШ века венецианский купец Марко Поло вернулся на родину после долгого путешествия по Китаю и рассказывал, что в Китае платят за товары «бумажками с печатью», ему не верили. Они появились в Китае в VIII в. до н. э. В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах. В Италии в XII в., во Франции при Людовике IX они представляли как бы обязательства на будущие платежи. Только к XVII веку бумажные деньги распространились в большинстве европейских стран. В 1994 году европейские бумажные деньги отпраздновали свой трехсотлетний юбилей. Именинником был английский фунт стерлингов.

 

2-й ученик.

А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходили от латинского слова «ассигнацию» — «назначение» (в смысле "назначить", «вводить в обращение»). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина И. Ее портрет украшал 100-рублевую купюру, отсюда и название «катенька».

 

1-й ученик.

Для денег не существует границ и для их названий тоже. Название американского доллара, например, произошло от слова «таллер». Так называлась серебряная монета, которая чеканилась сначала в Германии, а позже и в других странах Европы. Американская валюта, кроме немецкого имени, имеет еще и русскую «внешность»: рисунок банкноты достоинством в один доллар выполнен русским художником Сергеем Макаронским.

 

2-й ученик.

Кроме американцев, жители одиннадцати других стран называют свою валюту словом «доллар». Не только французы, но и жители еще семи государств называют собственную валюту — «франк». Европейские государства пришли к пониманию необходимости единой денежной единицы, так называемой «евро». К тому же, по мнению многих экономистов, бумажные деньги устарели. В наши дни во многих странах современный человек может практически ежедневно обходиться без наличных денег — их заменяют пластиковые кредитные карточки, по сути — электронные деньги. Это компьютерные системы расчетов и кредитований. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.

 

1-й ученик

Самая легкая металлическая монета из серебра была выпущена в Непале в 1740 г., ее размеры 2 мм х 2 мм. Самая дорогая из современных монет достоинством в $10 000 отчеканена из платины в 1993 г. в Австралии, ее вес 1 кг и диаметр 57 мм. Самая крупная сумма за покупку одной монеты — 314 тыс. долларов уплачена 30 июня 1974 г. на аукционе в Цюрихе за серебряную декадрахму из древних Афин.

 

Учитель

Мы очень коротко попытались проследить историю денег от их появления до сегодняшнего дня. Теперь вы можете себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни.

Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег! Вот как выразил этот факт А. С. Пушкин в «Скупом рыцаре»:

 

Барон смотрит на свое золото.

Кажется, не много,

А скольких человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Да! если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп — я захлебнулся б

 В моих подвалах верных.

 

Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми.

А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

В старину поговаривали, что деньги изобрел дьявол. Миф о деньгах как порождении сатаны — пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещенных.

Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги — великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это зло, от которого нужно избавиться.

 

П. Конкурс знатоков народной мудрости

Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам. Участники команд называют пословицы. За каждый ответ 1 евро.

1.  Деньги любят счет.

2.   Свой грош везде хорош.

3.  Копейка рубль бережет.

4.  Богатство разум рождает.

5.  Долг платежом красен.

6.  И слова не скажи, только грош покажи.

7.  Денежка дорожку прокладывает.

8.   Тот мудрен, у кого карман ядрен.

9Есть грош, так будет и рожь. 3 0 Денежка не бог, а бережет.

11 Денег наживешь без нужды проживешь.

12.Лишние деньги лишняя забота.

13. Через золото слезы льются.

14.И то бывает, что и деньгам не рад.

15.Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся.

16.Будешь богат, будешь и скуп.

17.Без денег сон крепче.

18.Меньше денег меньше хлопот.

19.Без нужды живет, кто деньги бережет.

 

Учитель:

Я предлагаю вам поиграть; у каждого из вас на столе карточка, на которой написана часть пословицы. Найдите пару, составьте пословицу целиком

•   Долго спать с долгом встать.

•   Денег куры не клюют

•   Захочешь добра посыпь серебра

•    С деньгами мил, без денег постыл.

•   Не хвались серебром, хвались добром.

•   Без копейки рубля не бывает

 

Подводим итоги

 

III. Природа денег. Обсуждение с учащимися

«Денежка дорожку прокладывает» и в то же время «Лишние деньги — лишние заботы».

В чем же причина такого, порой суеверного, страха перед деньгами? Причина одна. Основа всякого суеверия — непонимание. А природа денег оказывается достаточно сложной

Есть еще один парадокс, в котором кроется причина упрямого непонимания феномена денег: деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас, как природная стихия, причем опасная.

Предпринимателям известно: когда дело касается денег, невозможно учесть все случайности. А денежное обращение — это такой чувствительный механизм, что учитывать в работе с ним нужно все. Что, разумеется, невозможно. Поэтому и говорят о том, что деньги нужно чувствовать.

Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни. На Западе деньги — воспитательное средство. Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно. Плохо это или хорошо? Но, наверняка, трудно и грамотно. От несчастного случая не спасет, но от грубых ошибок защищает.

За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат   жить,   если,   конечно,   относиться   к   ним   с   уважением,   не   делать накопление денег смыслом всей жизни и не совершать ради них безумные поступки.

А кто из вас уже реально зарабатывал деньги?

 

1 Ученик

В 90-е годы XIX века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечерами уединялся в сарае и работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи. Рассказывая о себе он писал: «Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с того естественного пути».

 

2 ученик

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги — зло. Сегодня же распространено мнение, что деньги — самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. А самое печальное — то, что люди, считающие деньги способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги.

 

1 ученик

Стихи про функции денег

Если есть у тебя розы, ну а нужно молоко,

Отыскать, с кем обменяться тебе будет нелегко.

А, продав, купить, что нужно –легче, несомненно.

Знай, что функция у денег здесь - СРЕДСТВО ОБМЕНА.

 

Если видишь на витрине ценник - ясно в тот же миг,

Сколько стоит здесь светильник, ну а сколько грузовик.

 В деньгах цену мы узнаем, чтоб товар приобрести.

Эта функция у денег - МЕРА СТОИМОСТИ

 

Если мы решили рубль отложить на черный день,

Положили в банк иль в банку, коль идти до банка лень,

А потом вернем с процентом иль без изменения,

Все равно здесь деньги будут - СРЕДСТВОМ НАКОПЛЕНИЯ.

 

IV. Анкетирование. Всем ребятам и гостям раздается

Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами. По каждому  из  приведенных  высказываний,  которые  вам  подходят,  нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.

1.     В работе меня привлекает результат, а не процесс (1).

2.     Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам(1)

3.     Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое (1).

4.    Деньги самое главное в жизни (7).,

5.     Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1).

6.     Я могу работать 1012 часов,  даже если работа мне неприятна (1).

7.     Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7).

8.     Любая компания признает меня лидером (5).

9.     Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство (4).

10.  Я хочу получить в будущей высшее образование (2).

11.   Бедность следствие недостатка способностей (5).

12.  Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей (1).

13.  Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других (5).

14.  Я хороший организатор (5).

15.  Мне не нужно время на «раскачку» перед работой (1).

16.  Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1).

17.    Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то еще (5).

18.  В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5).

19.  Я не могу сидеть без дела (1).

20.  Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна (1).

21.  При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1).

22.  Деньги необходимы для решения любой проблемы (4).

23.  Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4).

24.   Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7).

25.   Мне легко производить на людей приятное впечатление (3).

26.   У меня очень много знакомых (3).

27.  Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5).

28.  Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1).

29.   Я с интересом изучаю иностранный язык (1).

30.  Я почти никогда не опаздываю (1).

 

Результаты:

Меньше 6 баллов. В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех. Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.

От 6 до 18 баллов. Ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.

От 19 до 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов. Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток — вас ждет успех.

Больше 75 баллов. Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достигнуть. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

 

V. Работа класса

Действительно, если всерьез задуматься, то можно сделать вывод — купить за деньги можно далеко не все. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие — нет:

  • познание окружающего мира,
  • спокойная и безопасная жизнь,
  • постоянное саморазвитие,
  • пища,
  • влияние на других людей,
  • модные вещи, одежда,
  • любовь,
  • самоуважение,
  • хорошее здоровье,
  • уважение близких,
  • хорошо устроенный быт,
  • дружба,
  • образование,
  • развлечения,
  • общение с природой,
  • общение с людьми.

 

Учитель:

Несколько советов:

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

 

VI. Далее слово педагога

Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых так или иначе используются деньги, между людьми. Такая мысль заложена в тех заповедях русских купцов, которые не утратили своей актуальности и в наши дни и о которых неплохо было бы знать современным предпринимателям и бизнесменам.

 

Конкурс «Ты мне, я - тебе» (Представители фирм говорят заповеди русских купцов соперникам):

•    Денежку наживай, да честь не продавай.

•    Почтенный покупатель дороже денег.

•    Не надо барыша, была бы слава хороша.

•    Лишнего не бери, души не губи.

•    Неправая нажива — купцу не разжива.

•    Неправедно придет — быстро и уйдет.

•    Нажитое грехом не устроит дом.

•    В ком правды нет, тому и добра нет.

•    Хоть не корыстно, да людям не обидно.

•    Торгуй правдой, больше барыша будет.

•    Не возьмешь товаром — не возьмешь и обманом.

•    Обманом барыша не наторгуешь.

•    Барыш наживай, да совесть не потеряй.

•    Копейку пожалеешь — рубль потеряешь.

•    Без ума торговать — только деньги терять.

•    Превыше всего прибыль, а честь — выше прибыли.

 

VIIIОбсуждение по теме: на что потратить первую зарплату

Выступает 1 человек от каждой фирмы - практикант.

 

 

 

 

 

 

IXВикторина

Вопросы к викторине:

  1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пеке», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад — это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

— А зачем?

— А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

— Я? Про запас.

— Вот и они про запас».

(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые. «Все скорлупки золотые.

...Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету»).

4. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

5. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»? (Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)

6.  Герои   какого  романа,   решая   вопрос   приобретения   военной

экипировки, выполняли такие расчеты:

—    А во сколько вы оцениваете эту экипировку?

О, дело плохо! Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь по меньшей мере полторы тысячи ливров.

Полторы тысячи, помноженные на четыре, — это шесть тысяч ливров. Правда, у нас уже есть седла... («Три мушкетера» А.Дюма).

7.   Герой какого романа «...несмотря на свою легкомысленную с виду светскую жизнь... раз пять в году уединялся и приводил в ясность все свои дела. Он называл это «посчитаться...»? (Алексей Вронский, герой романа Л. И. Толстого «Анна Каренина»).

8. О ком были сказаны эти слова:

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

 И был глубокий эконом,

 То есть умел судить о том,

 Как государство богатеет,

 И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

(Об Евгении Онегине, герое романа А. С. Пушкина).

9. Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:

Слушай-ка... если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей половиной? Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать, чтобы прожить весело! Неужто ты ничего не отложишь про запас?

Откладывать? Это к чему же?

А к тому, чтобы хватило и на будущий год. (Между Томом и Геком М. Твена «Приключения Тома Сойера»).

10.    «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это — там? (ВЛукоморъе, сказки А. С. Пушкина).

11.    Из какого произведения эти строки: Деньги

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И, не жалея, шлет туда-сюда.

Старик же видит в них друзей надежных

И бережет их как зеницу ока. ( «Скупой рыцарь» А. С. Пушкина)

 

X Блиц - викторина.

Вопрос - ответ. Если 1 команда не ответит, то может ответить вторая команда.

  • Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо (Деньги)
  • Одна из форм торговли особо ценными товарами (Аукцион)
  • Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит).
  • Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (Банкротство)
  • Договор, по которому одна сторона предоставляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату(Аренда).
  • Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать деньги, и теми, кто их хочет взять на условиях возвратности, платности и срочности (Банк)
  • Оператор на бирже (Брокер).
  • Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций (Биржа).
  • Эксклюзивный продавец какого-нибудь товара (Дилер, дистрибьютор)
  • Название денег в международном обращении (Валюта)
  • Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции, ради которой ведется бизнес (Прибыль)
  • Операция, с помощью которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Страхование).
  • Название денежной единицы Украины (гривна)
  • Название денежной единицы США (доллар)
  • Название денежной единицы Франции (евро)
  • Название денежной единицы Великобритании (фунт)

 

XI  Нужны ли старшеклассникам карманные деньги?

Учитель:

Совершенно очевидно, что если у ребенка не будет "карманных денег", то вряд ли он поймет, что означают такие слова, как доход, расход, сбережения и кредит. Между тем эти понятия лежат в основе финансовой грамоты. Не овладев ими, нельзя научиться приумножать свои средства, а значит, и созидать благополучие.

Итак, большинство специалистов считают, что первые карманные деньги можно дать ребенку, когда он отправляется в первый класс. Именно в этом возрасте, по мнению психологов, маленький человек способен сделать первые шаги в управлении деньгами.

Доход у подростка может образоваться из трех источников: регулярно выдаваемых карманных денег; денег, заработанных во время школьных каникул, и денежных подарков.

Выдавая карманные деньги, специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил. Выдача суммы должна быть регулярной и своевременной (пример родителей воспитывает у ребенка финансовую обязательность). Нельзя менять правила игры (в случае их перемены согласуйте с ребенком сокращение суммы и регулярность ее выдачи, добиваясь от него понимания причин). Нельзя делать послаблений (если вы будете каждый раз компенсировать потерянные или безрассудно растраченные деньги, то у него ребенка может возникнуть отношение к родителям                как                к                страховой                компании).

Будет неплохо, если в старших классах у ребенка появится возможность заработать свои собственные деньги. Это придаст ему уверенность в собственных силах и сформирует самоуважение.

Любые родители рано или поздно сталкиваются с вопросом: как научить детей правильно обращаться с деньгами. Стоит ли давать детям деньги, какую сумму и в каком возрасте. Как научить чадо бережно относится к деньгам, правильно ими распоряжаться. Использовать ли финансовые рычаги в воспитании для поощрения и наказания (например, за помощь по дому или хорошую учебу). Можно ли использовать деньги как средство воспитания ребенка, развития его личности, воспитания бережливости, ответственности.

 

команда выступает в роли родителей

2 команда выступает в роли детей

 

 

 

 

 

 

Итоги соревнований между фирмами.

 

Практические советы учащимся:

1.  Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Стендаль до франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько — на путешествия и даже сколько — на любимую женщину.

2.   Избегайте вести подсчеты прилюдно. Многие люди могут вас не понять и счесть скрягой.

3.  Планируя расходы, будьте сдержанны.

4.  Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?

5.  Если вы в состоянии дать в долг — давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением.

6.  Старайтесь не влезать в долги!

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.