Тарасовская СОШ № 2 » Методическая работа » Творческие работы преподавателей » О великих с юмором. Забавные случаи из жизни великих музыкантов.

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

О великих с юмором. Забавные случаи из жизни великих музыкантов.

Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:35, посмотрело: 2047

0

О великих с юмором.
Забавные случаи из жизни великих музыкантов.
Сменим тему

Однажды на официальном приеме Морис Равель сидел рядом с композитором, который не любил его музыки.
Соседи упорно молчали. Наконец Равель откашлялся и мирно сказал:
- Дорогой коллега, вы не возражаете, если мы теперь поговорим на какую-нибудь другую тему?
***
Безбожник

Жан Рамо* умирал. Его посетил духовник, пытаясь наставить на путь праведный. «Какого черта вы мне там напеваете? У вас голос фальшивый», - сказал Рамо, его и перед смертью не покинуло чувство юмора.
*Жан Филипп Рамо Большинство сочинений композитора написано в старинных, ныне не существующих формах, но это никак не влияет на высокую оценку его наследия. Рамо можно поставить рядом с Г.Пёрселлом, а что касается современников, то он уступает только Баху и Генделю.
С 1723 и до конца своих дней Рамо жил в Париже, служил органистом в иезуитском коллеже и в церкви Сен-Круа-де-ля-Бретонри (до 1740). В течение многих лет получал поддержку от богатого любителя музыки – сборщика налогов А.де ла Пуплиньера. Умер Рамо в Париже 12 сентября 1764.
***
Это дело второе...
Рамо довольно часто упрекали в том, что, создавая прекрасную музыку для своих опер, он совершенно не уделяет внимания либретто и нанимает для этой работы людей в лучшем случае посредственных, а то и вовсе бесталанных. Поэтому тексты его опер просто безобразны.
- Стоит ли говорить о таких мелочах? - усмехнулся Рамо. - Скверное либретто - да разве в опере это имеет хоть какое-нибудь значение? Дайте мне что угодно, хоть официальный протокол, я и из него сделаю отменную оперу!..
***
Готов сам постоять

Как-то магистр итальянского городка Пезарь прислал к Д. Россини делегацию, которая известила его о решении установить на главной площади бронзовую статую композитора.
- А сколько будет стоить эта статуя? - спросил Россини.
- Двадцать тысяч лир, - сообщили депутаты.
- Было бы значительно лучше, если бы эти деньги передали мне, а я охотно постоял бы сам на постаменте, - предложил композитор.
***
Настоящие друзья

Однажды у Д. Россини спросили, есть ли у него друзья, иесли есть, то кто они.
- О, да! Конечно есть, - ответил Россини и назвал миллионеров Ротшильда и Моргана.
Ему заметили, что, наверное, он выбрал таких богатых друзей, чтобы иметь возможность в случае необходимости занимать у них деньги.
- Совсем наоборот, - весело ответил Россини, - я называю их друзьями как раз за то, что они никогда не берут у меня денег взаймы.
***
Музыка не для длинных ушей

В 1781 г. Моцарт завершил оперу «Идоменей». Отец композитора выразил опасение, что опера будет слишком сложной для слушателей, на что Моцарт спокойно ответил:
- О так называемой доступности не беспокойтесь: музыку моей оперы могут слушать люди всех рангов, кроме тех, у кого длинные уши.



***
Вместо будильника
Моцарт любил поспать. Его близкие придумали будить композитора следующим образом. Нужно было сыграть хотя бы один аккорд. Моцарт тут же просыпался и начинал развивать тему дальше.
***
Невозможное возможно
Моцарт еще в детстве сочинял музыку и как-то еще мальчишкой принес своему наставнику Гайдну несколько страничек с нотами.
- Я написал пьесу, которую вы ни за что не сумеете сыграть, - заявил он своему овеянному славой учителю.
Гайдн взял у него ноты и закричал:
- Здесь руки должны исполнять сложные пассажи в противоположных концах клавиатуры, и еще несколько нот надо в тот же миг брать посредине! Эту вещь сыграть невозможно!
Моцарт рассмеялся, сел за клавесин и взял «невозможные» ноты - с помощью носа.
***
Плата
Однажды, опаздывая на концерт, Паганини нанял извозчика и спросил:
- Сколько стоит доехать до театра?
- Десять франков, - ответил извозчик.
- Вы шутите? - удивился Паганини, так как извозчик назвал сумму в десять раз большую, чем обычно.
- Нет, не шучу. Вы ведь берете по десять франков за билет с каждого, кто приходит слушать, как вы играете на одной струне.
- Хорошо, - ответил Паганини, - я заплачу вам десять франков, но только в том случае, если вы довезете меня до театра на одном колесе.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.