Тарасовская СОШ № 2 » Методическая работа » Разработки уроков » Урок музыки №2. 5 класс I четверть.

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Урок музыки №2. 5 класс I четверть.

Автор: insidelooker от 19-09-2016, 12:40, посмотрело: 4797

0

Урок музыки №2. 5 класс I четверть.

Тема. Истоки.

Цель.

1. Разобраться в связи музыки с окружающей природой, выявить ее истоки.

Задачи.

1. Выявить внешние связи между звуками природы и звуками музыки.

2. Находить связь музыки с различными видами искусства.

 Музыкальный материал:

1. Г.Струве, сл.И.Исаковой «Музыка»; (пение).

2. Е.Крылатов, сл. Н.Добронравова «Где музыка берет начало?» (слушание).

Виды деятельности:

Пение, слушание  музыки, беседа, работа с учебником, музыкальный эксперимент.

Ход урока: послушайте, пожалуйста, отрывок песни Евгения Крылатова. (слайд №1)

- Какой проблемный вопрос прозвучал в этой песне?

Р.- Где музыка берет начало? (слайд №2)

У. - Песня так и называется. Значит, сегодня наш разговор пойдет о чем?

Р.- Разговор пойдет о том, откуда берется музыка.

У. - Верно, каковы ее истоки? Сформулируйте тему урока.

Тема урока «Истоки», истоки или зарождение музыки, ее начало.

(Прочитать цели и задачи вместе с учениками) (слайд №3)

Цель.

 Разобраться в связи музыки с окружающей природой, выявить ее истоки.

 Задачи.

1. Выявить внешние связи между звуками природы и звуками музыки.

2. Находить связь музыки с различными видами искусства.

- У. Как будем решать проблему? Через музыкальный эксперимент (слайд №4).

- Итак, представьте, что вы оказались на далеком острове, где живет племя дикарей,  оторванное от всего культурного человечества, не пользуется знаниями и достижениями остальных людей. А вам хочется рассказать о музыкальном чуде, при помощи, например, магнитофона. А батарейка села и подключиться не к чему.

Предлагаю, разделиться на две команды: команда, большая по численности – это «дикари», команда из 5 человек - «музыковеды».

Команда «музыковедов» должна любым способом объяснить команде «дикарей», что такое музыка. (Используйте жесты, мимику, слова...) кто-то из учеников начинает петь, «дикари» прислушались…

У. Вот видите, вы заинтересовали «дикарей», почему?

Потому, что самое главное, что есть в музыке – «поющий» звук. Конечно же, музыка - это не только звук, но и многое другое, о чем мы непременно поговорим. Но самое главное, музыка рождается из звуков.

А теперь, прочитайте эпиграф к уроку, как вы его понимаете?

«Все, что звучит в природе, и есть музыка». Немецкий философ Иоанн Гердер (слайд№5)

-Верно. Музыка рождается именно из звуков природы.

 Закройте глаза, послушайте звуки, которые есть в природе (потом откроете глаза и расскажете, что услышали) (слайды№6, 7,8) …Представили?

Да, внутренний слух вас не подвел, смотрите и слушайте…(Слайд № 6,7,8) Теперь вы убедились, что звук оживает в вашем воображении?

Обратимся к учебнику, стр. 9, читаем по предложению и разбираемся в том, как музыка связана с окружающей жизнью, что является ее истоками? (ребята читают)

-Разве только музыка несет в себе огромный заряд человеческих чувств? Другие виды искусства тоже рождают свои шедевры:

Например, литература – А.С. Пушкин поэма «Руслан и Людмила»

Архитектура – Парфенон. Греция. Афины.

Изобразительное искусство - Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Все виды искусства взаимосвязаны между собой (слайд №9) об этом мы еще будем говорить на других уроках музыки. А теперь я хочу у вас узнать, каковы истоки музыки? С чего она начинается?

Верно, со звуков. Эти звуки приходят откуда? – Из природы, а композиторы, используя окружающие звуки, пишут музыку.

За что же мы любим музыку?

- За красоту, за те чувства, которые она в нас пробуждает. Чтобы пробудить ваши чувства, послушаем и разучим песню Г.Струве, сл.И.Исаковой «Музыка» (слайд№10).( Слушание, разучивание песни).

Следите за текстом, определите главную мысль песни и ее характер.

- Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку. Музыка есть и у ветра, и у солнышка, и у маленького зернышка.

Характер песни спокойный, уравновешенный, нежный, певучий, добрый, ласковый.
Распевание.

Работа над песней Георгия Струве «Музыка».

Подведем итоги:

Продолжите фразы

1. Музыка начинается со …звуков, со звуков природы.

2. Все, что звучит в природе и есть … музыка.

3. Какие виды искусства вы знаете?

4. Какие звуки природы вы знаете?

5. Для чего вам нужна музыка?

Рефлексия

Вопрос

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

1

Понравился ли урок?

     

 

 

2

Получил ли ты знания?

       

 

3

Оцени преподавание учителя?

     

 

 

4

Решили ли проблему на уроке?

       

 

Теперь вы точно знаете, каковы истоки музыки, откуда она берется.

Оценки за урок:…

 

 

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.