Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году

Автор: insidelooker от 21-12-2021, 10:23, посмотрело: 280

0

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году. 9 класс.
metodicheskie-rekomendacii-2022.pdf [1,01 Mb] (cкачиваний: 3)

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

ОГЭ 2022

Автор: insidelooker от 20-12-2021, 12:09, посмотрело: 263

0

РАСПИСАНИЕ ОГЭ 2022

raspisanie-oge.pdf [297,18 Kb] (cкачиваний: 6)

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

ЕГЭ 2022

Автор: insidelooker от 20-12-2021, 10:16, посмотрело: 259

0
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.

Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).

Основной период ЕГЭ-2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня.

ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.

Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 17 мая), основной (с 20 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 15 сентября).

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

ГИА 2022

Автор: insidelooker от 20-12-2021, 10:13, посмотрело: 268

0

ЕГЭ 2022

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"
(Зарегистрирован 15.12.2021 № 66342)

ege-2022.pdf [378,32 Kb] (cкачиваний: 2)

 

До 1 февраля 2022 года одиннадцатиклассникам необходимо определиться с выбором учебных предметов, по которым они будут сдавать выпускные экзамены.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее вместе — участники ЕГЭ) до 1 февраля включительно подают заявления с указанием выбранных учебных предметов и сроков участия в ЕГЭ в места регистрации на сдачу единого государственного экзамена (ЕГЭ), определенные министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

Как зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ

Сроки приема заявлений: 1 декабря — 1 февраля (включительно)

Выпускники текущего года подают заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.

 Документы, необходимые для подачи заявления на участие в ЕГЭ:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством;
  • оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании (при необходимости-с переводом с иностранного языка);
  • СНИЛС (при наличии). 

 

Приказ МУ ОО №520 от 26.10.2021г. "О местах подачи и регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ и ГВЭ и утверждении лиц, ответственных за приём и регистрацию заявлений на участие в ГИА на территории Тарасовского района в 2021 – 2022 учебном году".

pr-520-mesto-registratsii-ege-1.docx [18,3 Kb] (cкачиваний: 2)

 

 

 

ОГЭ 2022

 

До 1 марта 2022 года девятиклассникам необходимо определиться с выбором учебных предметов, по которым они будут сдавать выпускные экзамены.

Как зарегистрироваться на сдачу ОГЭ

Сроки приема заявлений: до 1 марта (включительно)

Выпускники текущего года подают заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА) в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы основного общего образования.

 Документы, необходимые для подачи заявления на участие в ОГЭ:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством;
  • СНИЛС (при наличии).

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного  общего образования в 2022 году

1.-mr-po-provedeniyu-gia-9-v-2022-godu.pdf [829,82 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок (ВПР 2022)

Автор: insidelooker от 9-11-2021, 15:05, посмотрело: 230

0

О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок (ВПР 2022)
pismo-minprosvescheniya-o-vedenii-zhurnala-uspevaemosti-i-vystavlenii-otmetok.pdf [252,1 Kb] (cкачиваний: 3)

Категория: Аттестация » ВПР

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования

Автор: insidelooker от 23-09-2021, 15:15, посмотрело: 252

0

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»

prikaz_po_grafiku_vpr_2022.pdf [876,48 Kb] (cкачиваний: 2)

Категория: Аттестация » ВПР

 

Графики обработки апелляций

Автор: ХлопонинаА от 27-05-2021, 06:47, посмотрело: 301

0

   Министерство общего и профессионального образования Ростовской области направляет графики обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ (приложение № 1) и обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами ГВЭ (приложение№ 2).
prilozhenie_-grafiki-obrabotki-apellyaciy.xlsx [16,83 Kb] (cкачиваний: 0)
10-190.pdf [2,42 Mb] (cкачиваний: 1)

 

    График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного периода и график обработки экзаменационных материалов основного периода ГИА-9:

gia-9-osnovnoy-grafik-obrabotki-apellyaciy.docx [17,08 Kb] (cкачиваний: 0)

gia-9-osnovnoy-grafik-obrabotki-em.docx [18,77 Kb] (cкачиваний: 1)

 

 

 

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

Советы Родителям

Автор: insidelooker от 29-04-2021, 09:01, посмотрело: 808

0

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

связанные с процессом проведения экзамена;

связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;

связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

недостаточное знакомство с процедурой экзамена;

несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;

присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;

непонимание особенностей оценки отдельных заданий;

непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;

необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

Познавательные трудности, которые включают в себя:

недостаточную сформированность общеучебных навыков;

недостаточный уровень организации деятельности;

недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);

необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;

необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к свер<!--filter:<!--filter:<!--filter:<!--filter:***-->***-->***-->***<!--/filter-->-->***<!--/filter-->-->***<!--/filter-->-->***<!--/filter-->начимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.

Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.

 

Психологическая поддержка старшеклассников родителями

 

Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

сохранить здоровье их ребенка;

снизить риски стресса у старшеклассника;

обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

 

 

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

Обновления КИМах ЕГЭ 2021

Автор: ХлопонинаА от 3-02-2021, 13:16, посмотрело: 368

0

   Экзаменационные модели КИМов ЕГЭ, ОГЭ по математике, русскому языку, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языку, китайскому языку, литературе, обществознанию, истории, биологии, географии, физике, химии, информатике (ОГЭ), а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021 году прошли общественно-профессиональное обсуждение, согласованы председателями научно-методических советов и утверждены приказом ФИПИ.

   В обновленных КИМах ЕГЭ и ОГЭ 2021 года по химии изменения затронули несколько заданий. В КИМ ОГЭ 2021 года по химии изменили формат задания 16. Теперь в задание 16 на знание чистых веществ, смесей, правил работы с веществами в лаборатории и в быту нужно вписать в поле ответа цифровые значения, которые соответствуют условию задания. Ранее в проекте КИМ ОГЭ в задании 16 требовалось осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа).
В заданиях 18 и 19 нужно выполнить расчеты с использованием понятия «массовая доля химического элемента в веществе». Разработчики внесли изменения в «Общий перечень веществ, используемых для составления комплектов реактивов»: удалили карбонат кальция/карбонат магния, добавили хлорид магния.
   Нововведение ЕГЭ по химии 2021 — изменили формат двух заданий, баллы за два задания и общие баллы за работу. Теперь в заданиях 19 и 20 нужно выбрать не два обязательных ответа, а несколько – от двух до четырех. Теперь задания 10 и 18 оцениваются максимально одним баллом. Общее количество максимальных баллов за всю работу составляет 58. Структура и содержание обновленного КИМ по химии ЕГЭ 2021 не поменялась.
Обзор изменений КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2021 года по химии представлен в формате инфографики. Утвержденные КИМ ОГЭ, ЕГЭ 2021 года опубликованы на сайте ФИПИ в разделах Демоверсии, спецификации, кодификаторы (ОГЭ, ЕГЭ).

    В обновленных КИМах ЕГЭ 2021 года по истории внесены изменения.
   Структура и содержание работы не изменились. Но модель исторического сочинения (задание 25) в 2021 г. необходимо написать по одному из трёх предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей. Напомним, что в 2020 г. участники ЕГЭ писали сочинение по одному из трёх исторических периодов.
Также изменилось количество первичных баллов за задание 24. Теперь выпускник может получить 5, а не 4 балла, если верно укажет один аргумент.
   С 12 до 11 уменьшен максимальный балл за выполнение задания 25. Выполнение задания 25 оценивается теперь по шести критериям, а не по семи (убрали критерий, оценивающий использование исторической терминологии).
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы не изменился, остался прежним - 56.
Обзор изменений КИМ ЕГЭ 2021 года по истории представлен в формате инфографики. Утвержденные КИМ ЕГЭ 2021 года опубликованы на сайте ФИПИ в разделах Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ.

 

   В 2021 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме. Компьютерное предъявление КИМ позволило включить в работу задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий. Остальные 18 заданий сохраняют преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме). При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 г. является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому, при сохранении тематики задания, была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы. В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык.



Источник: https://ctege.info/demoversii-ege-2021/demoversiya-ege-2021-po-informatike.html



Источник: https://ctege.info/demoversii-ege-2021/demoversiya-ege-2021-po-informatike.html

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

Автор: insidelooker от 8-04-2020, 07:38, посмотрело: 405

0

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
pismo-ron-o-podgotovke-k-gia-distancionno.pdf [1,36 Mb] (cкачиваний: 1)

Категория: Информация, Работа школы в условиях COVID-19, Информация о расписании итоговой аттестации выпус