Автор: Рубанова Т.Ю. от 20-11-2019, 08:01, посмотрело: 726
Категория: Информация о расписании итоговой аттестации выпус, Инструкции и положения
Автор: insidelooker от 13-11-2019, 13:42, посмотрело: 410
Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус
Автор: Рубанова Т.Ю. от 16-02-2019, 17:57, посмотрело: 631
Сегодня, 16 февраля, в школах Ростовской области состоялась акция «Итоговое собеседование для родителей».
Родители наших школьников смогли на время поменяться местами со своими детьми и прошли всю процедуру итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников.
Проведение экзамена было максимально приближено к реальному собеседованию школьников. Взрослым предложили за 15 минут выполнить четыре задания той же степени сложности, что и ученикам: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником - заместителем директора по УВР Плюшкиной Л.Н.
Родители, чьим детям еще предстоит проходить итоговое собеседование, смогли увидеть открытость и прозрачность процедуры экзамена.
Категория: Информация, Реализация социального заказа, Инструкции и положения, Родительский ВСЕОБУЧ
Автор: Рубанова Т.Ю. от 23-01-2019, 19:45, посмотрело: 731
Категория: Аттестация » Инструкции и положения
Автор: Рубанова Т.Ю. от 10-01-2019, 19:39, посмотрело: 571
Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе.
Совсем скоро, 13 февраля 2019 года, все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку.
С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам.
Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком.
9-классникам будет предложено всего четыре задания.
Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Две минуты можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.
Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль.
Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?".
В этих трех вариантах предлагается небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена карточка с примерными вопросами по теме.
Экзаменатором-собеседником может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать
в этой роли.
Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10.
У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки - 13 марта и 6 мая
Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15 минут. Нет ни рамок металлоискателей, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно.
За что можно получить "незачет"?
На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие.
А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.
В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм.
Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.
Категория: Информация о расписании итоговой аттестации выпус, Инструкции и положения
Автор: Рубанова Т.Ю. от 8-01-2019, 18:21, посмотрело: 585
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)
проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку».
Итоговое собеседование по русскому языку в 2018/2019 учебном году будет проходить 13 февраля текущего года. Для учащихся, получивших «незачет» или не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально предусмотрены дополнительные сроки проведения (13 марта и 6 мая).
Формы проведения ГИА-9
Основной государственный экзамен (ОГЭ) проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ). Проходят ГИА в форме ОГЭ обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования и допущенные в текущем году к ГИА.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Участниками ГВЭ являются:
обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние лица, подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.
Для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию, сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа. Для участников ГВЭ ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).
ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по соответствующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9.
В помощь выпускникам актуальная и необходимая информация о ГИА-9 размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
Категория: Информация о расписании итоговой аттестации выпус, Инструкции и положения
Автор: insidelooker от 24-10-2018, 13:14, посмотрело: 617
Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус
Автор: insidelooker от 22-10-2018, 22:36, посмотрело: 557
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов российских школ, а также вступительным экзаменом в вузы РФ.
Какие возможности есть у участников ЕГЭ? Как учитываются особенности школьников с ОВЗ? Что делать, если не согласны с количеством выставленных баллов или порядком проведения экзамена? Ответы на эти вопросы — в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", подготовленной совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Категория: Аттестация » Инструкции и положения
Автор: Рубанова Т.Ю. от 12-10-2018, 17:29, посмотрело: 675
Приказ Рособрнадзора от 18.06.2018 № 831 «Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых
и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения
и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы» Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2018 года, регистрационный № 52348.
Категория: Информация, Информация о расписании итоговой аттестации выпус