К числу новых явлений духовной жизни нашего общества относится усиленное внимание к формированию экологической культуры, экологического образования населения на всех его возрастных уровнях и, особенно в период обучения в школе.
Природные зоны нашего края все больше и больше подвергаются катастрофическому воздействию человека:
происходит уничтожение лесной и луговой растительности в результате чрезмерных рекреационных нагрузок;
рекреационное воздействие на растения и среду их обитания заключается в постоянном вытаптывании, уничтожении растений, загрязнении почвы, где они произрастают;
все большую опасность приобретает неправильный, а главное, неумеренный сбор красивоцветущих и лекарственных растений;
повсеместно загрязняются водоемы края, мелеют реки и озера, исчезает по берегам зеленый щит;
уменьшается количество рыбы в водоемах из-за неправильного вылова, браконьерства и других причин;
приходят в экологический упадок красивые места ближайшего природного окружения городов и поселков, где концентрируется массовый отдых жителей, и проходят туристические тропы.
Цели и задачи экологического воспитания учащихся Тарасовской СОШ №2.
Цели:
формировать у детей бережное отношение к природе;
воспитывать нравственную культуру;
обогащать представление о добре и зле, положительном и отрицательном воздействии человека на природу;
формировать опыт разумного и гуманного поведения в природе;
формировать новые знания об оказании помощи природе.
Задачи:
углубление и расширение эколого-краеведческих знаний;
привитие первоначальных эколого-туристических навыков и умений: поведенческих, познавательных, преобразовательных;
привитие навыков исследовательской работы;
развитие познавательной, творческой и общественной активности школьников в ходе эколого-туристической деятельности;
формирование (воспитание) чувства бережного отношения к природе родного края.