Тарасовская СОШ № 2 » Методическая работа » Разработки уроков » "Человек сам строит свою судьбу". Л.В.Бетховен

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

"Человек сам строит свою судьбу". Л.В.Бетховен

Автор: Мрыхина Наталья от 11-02-2013, 15:32, посмотрело: 2390

0

Статья о том,как узнать ребенка,как найти к нему подход.
О мире ребенка и умении строить с ним отношения.
Как долог путь к пониманию ребенка.

Человек сам строит свою судьбу.
Л.В.Бетховен


Каждый ребенок - индивидуум, найти подход к нему - значит понять его мир.
Чтобы понять мир ребенка, нужно понять, что это РЕБЕНОК! А дети совсем не похожи на нас, взрослых. И научиться видеть мир глазами ребенка - вот что важно! Важно быть не только педагогом, но и психологом. Только тогда можно будет найти ключик к миру детей… Это не всегда легко. Здесь нужны внимательность, терпение, любовь, потому что это, прежде всего, труд души. Как понять мироощушение совершенно другой личности? Прежде всего, нужно много общаться с детьми, говорить с ними, смотреть их любимые фильмы, играть, делать какие - то общие дела.
В конце концов, вспомнить себя в детском, подростковом возрасте. Как я чувствовал себя ребенком? Как я думал? О чем мечтал?
Маленький - это не значит глупый, несмышленый. Ведь недаром говорят: "Устами младенца глаголет истина". Ребенок искренен и скорее скажет правду, в то время, как взрослый соврет или промолчит.
Чтобы понять ребенка, нужно пройти долгий путь работы над собой. Мне, как учителю, бывает нелегко понять своих воспитанников. Ведь все они из разных семей, разных социальных слоев. Нужно узнать, чем живет та или иная семья, какие цели ставит перед собой, сколько времени уделяет своему ребенку? Разные семьи, разные дети, разные характеры. Что же может помочь понять их? Иногда - это детские книги о дружбе и верности. Иногда народные сказки или исторические события. Но, прежде всего, само желание взрослого находить в маленьком человеке глубину и высоту его духа. Когда мы учимся чувствовать страдания и радости детей, мы учимся строить свои отношения с ребенком более осмысленно.
Я часто беседую с ребятами и узнаю, что же в данный момент их волнует, почему они поступают сейчас именно так? Прошу обдумать свои поступки. Ребята приходят, потом и говорят, что в данной ситуации были не правы. "Я нагрубил учителю, думая, что учитель был не прав, но, оказывается все наоборот. Я извинился перед учителем, осознав свою неправоту" - это были слова моего воспитанника, который сам сделал выводы после урока.
Любить и научиться понимать детей - вот, что важно для педагога. Пусть мир каждого ребенка станет для нас, педагогов, ступенькой к самосовершенствованию, к желанию научиться строить отношения учитель - ученик и быть всегда на высоте!


Мрыхина Н.А.

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.