ПЛАН
воспитательной работы
2013 – 2014
учебный год
АНАЛИЗ
воспитательной работы
2012-2013
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы,
программ :
1. Школа здоровья и развития
2. Профилактика алкогольной зависимости у подростков
3. Программа профилактики употребления психотропных и наркотических веществ.
4. Программа по гражданско- патриотическому воспитанию.
В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через системообразующий вид деятельности - досугово-творческий:
обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося;
создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.
Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.
В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2012-2013 учебном году в школе работало 22 классных руководителей, включая Селекционную школу.
Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:
большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода.
Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом: