Тарасовская СОШ № 2 » Воспитательная работа » Классный час "Дружба", начальная школа, учитель: Божкова И.В.

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Классный час "Дружба", начальная школа, учитель: Божкова И.В.

Автор: rubikon55 от 27-06-2012, 13:25, посмотрело: 11059

0

 

 

                   Классный  час.

Классный руководитель: Божкова И.В., 2 класс

 

ТЕМА: « На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей»

 

Цели:

- Воспитание дружеских чувств, поддерживание дружеской атмосферы в классе.

 

Задачи:

- развитие умения учащихся вести дискуссию, развивать речь;

- формировать умения аргументировать свою точку зрения.

 

Оформление:

 

  1. плакат с пословицами:

« Не имей сто рублей, а  имей сто друзей»;

«Друг познаётся в беде»;

«Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты».

  1. Музыкальное оформление – « Лунная соната» Бетховина.
  1. Цветок ромашки ( Серединка, 18 лепестков  для записи качеств о дружбе)

4.   Подсвечник, свеча;

5.    Сочинение детей на тему «Дружба».

 6.     Анкеты учащихся;

 7.        Выставка книг о дружбе.

Предварительная подготовка:

- разучить с детьми песни и стихи о дружбе;

- Написать и нарисовать плакаты;

- написать сочинения о дружбе;

- провести в классе анкетирование

 

                                         Ход мероприятия.

 

Ведущий:

- сегодня у нас классный час. Тему нашего занятия вам помогут определить пословицы на доске.

Давайте прочитаем их.

И вы, наверно, уже догадались, что разговор у нас пойдёт о ….(дружбе).

 И тема звучит так: « На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей»

 

К этому занятию мы так увлечённо готовились:

- писали сочинения о дружбе;

- рисовали4

- пели;

 - собирали пословицы о дружбе.

 

У нас в гостях историк: знаток этикета и культуры общения и психолог..

 

Ученики выходят на середину класса , становятся в круг.

(звучит спокойная музыка).

 

Ведущий:

- мы стали с вами в круг. А как вы думаете почему7

( ответы).

А что скажут наши гости?

 

Историк:

На Руси тема круга встречается в народной традиции очень часто. Например, блины на масленицу, хороводы, кольца на свадьбу – везде встречается круг.

Круг – символ солнца, тепла и единства.

 

Ведущий:

В круге все равны. А что у меня в руке? (свеча).

А давайте посмотрим глубже: символом чего она может быть?

( ответы).

 Предоставим слово нашим гостям.

 

Психолог:

Итак, свеча – это символ света. Разума, человеческого очага. Знаний. Символ вечной мысли.

 

Ведущий:

- начнём торжественный ритуал : зажжём свечу, пусть её пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую мысль.

Мы зажгли наш огонёк в честь дружбы

 

 А кто такой настоящий друг?

 Как стать настоящим другом?

Как сберечь дружбу?

Вот на эти вопросы давайте вместе попытаемся найти ответы.

 Народная мудрость гласит: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Как вы  думаете – это возможно?

( ответы)

Ведущий:

 Человеку, у которого много товарищей и знакомых, легко живётся на свете. Но древнегреческий философ Аристотель говорил: « Друг всем – ничей друг».

  И мне, кажется, настоящий друг – это тот друг. Всегда рядом. Тот,  кто тебя понимает без слов. Дружбу воспевали в стихах, песнях с давних времён. И в наши дни много песен о дружбе. Давайте споём одну из них:

« Ты, да я да мы с тобой»

- какие чувства вызывают слова этой песни?

(ответы)

 

Ведущий:

В анкете вы пишите : «Друг это тот. Кто поможет в беде2.

 Об этом говорят пословицы и стихи.

А какие вы знаете пословицы о дружбе?

 А стихи?

 

Ученик:  В дружбе сила!

                Кто в дружбу верит горячо,

                 Кто рядом чувствует плечо,

                 Тот ни когда не упадёт,

                 В любой беде не пропадёт.

 

Ведущий:

- Беда это сложная ситуация в жизни человека, выход из которой ему помогают найти друзья.

- В анкете вы отвечали и на  такой вопрос: «Сможет ли друг пожертвовать своими интересами ради вас?»

Все вы ответили – да. А сами – вы..?

Не забывайте. Что ион ждёт о вас того же.

Как говорят великие люди:

Настоящий друг везде

 Верен в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь, он спать не может.

И во всём без лишних слов

 Он помочь тебе готов.

 

Ведущий:

Друг – это близкий тебе человек, с которым тебя объединяют общие взгляды на жизнь, интересы. Что бы вы добавили, уважаемые гости?

 

Историк:

Но если хочешь иметь хорошего друга:

- Старайся сам стать лучше;

- Будь добрым, справедливым, честным , смелым.

 

Психолог:

- Стремись больше знать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Нужно быть искренним и..

 

Историк:

 -честным.

Вместе:

- надо помогать друзьям.

 

Психолог:

Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И, поверьте, сила злая

Сила злая будет вам.

 

Историк:

Надо помогать друзьям!

Другу помоги душой

И пекись. Как бы о брате.

Не для выгоды пустой

Или выигрыша ради.

Другу помоги с душой!

 

Ведущий:

« Смысл истиной дружбы в том. Что радость она удваивается. Страдание делит по пополам» ( Д, Эдисон).

Александр Сергеевич Пушкин говори:

Сердцам сходствуем;

Он – точно я другой.

Я горе с ним делю.

Он радости со мной.

 А наша песня «Всё мы делим по полам»,  сегодняшнее подтверждение слов поэта.

 

Ведущий

Умению дружить, общаться с людьми. Надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно помнить, что человек живёт один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Проанализируем несколько ситуаций.

 

Ситуация№1.

Друг напомнил мне вчера

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой.

 Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок.

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда -  то,

А теперь представил счёт.

Не, влечёт, меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

 

Ведущий:

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?  (ответы).

 

Ситуация№2

Анализ стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг»

 

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной : « Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой  Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хот на день

Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: « Срочно требуется друг».

 

Ведущий:

- Что героиня этого стихотворения ждёт от дружбы?

-Почему она не может найти друзей?

(ответы)

Да, девочка ищет не друзей. А выгоду для себя: привлечь внимание к себе с помощью чужих заслуг. Стать хорошей ученицей за счёт чужих способностей.

Ведущий:

 - Давайте подведём итог нашего разговора и ответим на вопрос: Друг  - это..

(ответы детей)

На ваших столах лежат лепестки. Напишите каждый одно из качеств, без которого дружба состояться не может. Прочтите. А наши гости помогут расположить лепестки на доске.

 У нас получилась ромашка дружбы

 

 

_Ребята распахните сердца для дружбы.

Я хочу, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга.

 Что бы класс наш у нас был дружным

Что бы потом, когда вы покинете стены этой школы. Вы не расставались со своими друзьями.

Песня « В кругу друзей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

Категория: Воспитательная работа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.