Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Классный час "75 лет Ростовской области"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 4-02-2013, 16:20, посмотрело: 2488

0

"Прославленная донскими казаками и атаманом Матвеем Платовым, известная во всем мире как родина писателя А.П.Чехова, нобелевских лауреатов Михаила Шолохова и Александра Солженицина, Ростовская область входит в число ведущих индустриальных регионов России, является подлинной деловой столицей на юге страны. Мы гордимся тем, что родились и выросли на этой благодатной земле".

Голубев Василий Юрьевич, Губернатор Ростовской области

 

Общая информация о Ростовской области

В 2012 году Ростовская область отмечает свое 75-летие. 13 сентября принято считать Днем образования Ростовской области. В этот день в 1937 году ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края на Краснодарский край и Ростовскую область. Районы области были образованы из существовавших на то время округов: Донецкого, Донского, Сальского, Северо-Донского, Таганрогского и Шахтинско-Донецкого. Первым руководителем области (Первый секретарь обкома КПСС) был назначен видный деятель ЧК/ОГПУ/НКВД Е. Г. Евдокимов.

Образование Ростовской области, выделение ее из Азово-Черноморского края было составной частью общего процесса территориального передела Дона и Северного Кавказа, который начался в связи с принятием новой конституции СССР и повышением в связи с этим статуса ряда субъектов Российской Федерации.

 Новая область состояла из 7 городов и 61 сельского района и с населением 2 887 418 человек (на 1 января 1939 года). Уже к 1 января 1939 года из-за повышения статуса ряда населенных пунктов количество городов увеличилось до 11.

На сегодняшний день в состав Ростовской области входят 463 муниципальных образования, в том числе: 12 городских округов, 43 муниципальных района, 18 городских поселений, 390 сельских поселений. Ростовская область граничит с Воронежской и Волгоградской областями, Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой Калмыкией и Украиной. Это определено Областным законом от 25.07.2005 № 340-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Ростовской области".

Среди других крупных территориальных образований Российской Федерации область выделяется высоким научно-производственным, ресурсным и финансовым потенциалом.

Развитие экономики основывается на воздействии таких факторов, как выгодное экономико-географическое положение (связь центра России с Северным Кавказом и Закавказьем), наличие природных ресурсов, исторически благоприятные условия развития, высокая обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура. По темпам экономических преобразований последних лет и объемам выпуска товаров и услуг область занимает одну из ведущих позиций, как в Южном федеральном округе, так и в России в целом.

По территории области протекает Дон – одна из крупнейших рек Европы, с многочисленными рукавами и притоками.

Cовременная Ростовская область располагается на территории площадью более 100 тысяч квадратных километров, на которых проживает более чем 100 национальностей: русские, украинцы, армяне, белорусы, татары, греки, грузины, турки, евреи, немцы, корейцы и другие. Всего более 4,4 млн. человек.

Созданная в 1937 году Ростовская область и сейчас, накануне своего 75-летнего юбилея, является мощным, жизнестойким организмом и занимает важное место в ряду других краев и областей России. Нам есть чем гордиться и за что любить свой край, свою историю, свой народ.

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Классный час "Поговорим о деньгах"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 4-02-2013, 16:18, посмотрело: 4131

0

«Поговорим о деньгах».

 

Цели:

  • Просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов и викторины по теме.
  • Стимулирование интереса учащихся к вопросам товарно-денежных отношений, к вопросам бизнеса.
  • Развитие коммуникативных умений учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения

 

Предварительная подготовка:

1)  Учащиеся   разбиваются   на   две   группы   -   фирмы.   Придумывают

название,    символ    фирмы,    выбирают   директора,   практиканта.

2)  Каждая Группа учащихся подбирает пословицы и поговорки о деньгах.

3)   Готовят ответ на вопрос:  на что вы потратили бы свою первую зарплату?

4)  Рассуждения по теме «Нужны ли деньги старшеклассникам?».

 

I Вступительное слово учителя

Уважаемые гости и представители фирм. Сегодня мы присутствуем на конференции по теме «Поговорим о деньгах». В рамках нашей конференции мы познакомимся с историей возникновения денег, значением денег в жизни людей, вспомним слова мудрецов, советы предпринимателям и бизнесменам, проведем анкетирование по теме «Можете ли вы подружиться с деньгами?»

А также проведем дискуссию по теме «Нужны ли деньги старшеклассникам?»

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Автор: rubikon55 от 27-01-2013, 14:08, посмотрело: 1653

0

Решение уравнений по математике. Разработка учителя математики В.В. Полуэктовой

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Формирование ключевых компетенций учителя и учащихся – основа успешного обучения

Автор: insidelooker от 12-06-2012, 00:00, посмотрело: 6162

0

Формирование ключевых компетенций учителя и учащихся – основа успешного обучения.

 

 Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций.  Для успешной реализации, поставленных перед ним задач, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Рассмотрим основные компетенции современного учителя.

  

 

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Автор: insidelooker от 9-06-2012, 00:00, посмотрело: 8840

0

ПРАЗДНИК «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

 

Оформление: красочная фотогазета « Моя семья» всех учащихся класса, выставка любимых блюд, стенд «Моя родословная» (каждый ребенок).

Сцена оформлена декорациями: хата, тропинка, подсолнухи, плетень, солнце. В сторонке на сцене стоит самовар, на столике – чайник «Тефаль», кружечки, скатерть. Висит вязанка лука, бубликов.

 

 

 Карина. Пожалуйте, дорогие гости, пожалуйте!

                 Веселья вам да радости!

                 Давно мы вас ждём - поджидаем.

                 Праздник без вас не начинаем!

Песня «У нас нынче субботея!» (Исполняет Зайцева Настя).

 

Сценка « Посиделки в русской горнице»

Декорация: русская изба.

Звучит русская народная музыка.

(Появляются муж и жена, садятся на лавочку.)

 

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Одаренные дети и результаты работы с ними

Автор: insidelooker от 9-06-2012, 00:00, посмотрело: 2927

0

Одаренные дети  и результаты работы с ними.

 

(Перед докладом провести небольшой сеанс релаксации)

(Презентация Литвиновой Эли 5 А класс)

Закройте глаза. Что вы представили? А теперь откройте, убедитесь в том, что это так. Снова закройте глаза. Представьте картинку. И снова откройте.  А теперь просто посмотрите и послушайте… Хорошо, не правда ли?

Звуки природы, прекрасные картины – все это то, чего нам так не хватает.

Оказывается, такие работы выполняют сами дети. Это домашнее задание на тему «Звуки природы», выполненное учащейся 5А класса  Литвиновой Элей. Итак…

Одаренные дети и результаты работы с ними (слайд-заставка тема).

 

Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами и другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных.  Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умение отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Урок музыки в начальной школе

Автор: insidelooker от 4-06-2012, 12:09, посмотрело: 4696

0

Урок музыки в начальной школе.

Тема: Моя Родина.


Учитель музыки Мрыхина Наталья Анатольевна

Цель занятия:

Формировать основы духовно – нравственного воспитания учащихся через приобщение к музыкальной культуре и знание государственной символики.

Задачи:

1.Раскрыть значимость символики нашего государства, приобщить к музыке русских композиторов прошлого и настоящего времени.

2.Развивать мышление, музыкальную память и воображение.

3.Воспитывать чувство патриотизма и гордости по отношению к государственной символике и музыке русских композиторов, обращавшихся к теме «Родина».  

 Звучит отрывок из песни В.Баснера «С чего начинается Родина».

Ребята, вы услышали вопрос?  (Ответы)

Вы сумеете более полно ответить на этот вопрос в процессе нашего занятия.

Представьте, что вы в Москве. Москва, Красная площадь (слайд№2). Бьют часы на Спасской башне Кремля – свидетели истории нашей Родины (слайд№3).  Куранты стали символом величия нашей страны. С боем часов на Спасской башне начинается и заканчивается день нашей великой Родины. Каждое утро и каждый вечер после боя курантов мы слышим по радио Государственный Гимн России.

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Инновационные технологии в образовательном процессе

Автор: insidelooker от 2-04-2012, 00:00, посмотрело: 3042

0

Инновационные технологии

в образовательном процессе

на начальной ступени образования.  

 

                                                    СЛАЙД  1

      Приказом   Министерства  образования   Ростовской  области №  2213  от  1. 09.  2009 года  МОУ   Тарасовская  средняя  общеобразовательная   школа  №2   была  определена  региональной  экспериментальной  площадкой    по  апробации    Федеральных  государственных   стандартов   2  поколения  на  начальной  ступени    образования.

        Основная  цель  апробации   ФГОС  в  Ростовской  области 

            -  изучение   возможностей  внедрения  в  практику  материалов  ФГОС.

            -   осуществление   оценки  эффективности  разработанных  материалов  как   механизма    функционирования  государственных  стандартов.

       К  началу   2008 – 2009  учебного  года  в  школе  были  определены:

                 -  кадровый  состав  учителей,  принимающих  участие  в  эксперименте;

                 -    разработан  режим  работы  учащихся  1 классов  в  урочное  и  внеурочное   время;

                 -     выбраны  УМК  для  реализации   требований  эксперимента;

                 -    заключён   договор  с  родителями  учащихся   об  участии  их  детей  в  эксперименте.

        Наша  школа  активно  включилась  в  изучение,  а  затем  и  апробацию  условий  ФГОС.                                            

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 
Назад Вперед