Конспект урока по теме "Газовые законы". Учитель физики Мажурина Л.Г.
Презентация к уроку
Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-12-2013, 19:20, посмотрело: 485
Конспект урока по теме "Газовые законы". Учитель физики Мажурина Л.Г.
Презентация к уроку
Категория: Работа школьных МО, Разработки уроков, Творческие работы преподавателей
Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:44, посмотрело: 1720
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:39, посмотрело: 1790
Бардовская (авторская) песня.
Жанр бардовская песня имеет и другие названия - авторская, туристская, студенческая песня. Кто же такие барды? Бард (от англ. и ирландского - bard - певец) – народный певец у древних кельтских племён. В средние века бардами называли профессиональных поэтов - певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В наши дни бардами иногда называют создателей авторской песни.
Авторская песня - самобытное, неординарное музыкальное явление. Своё начало этот жанр берёт в музыкальной культуре Древней Руси - древние слагатели былин (баяны), певцы- дружинники. Автор стихов и музыки является её непременным исполнителем. Создатель авторской песни обычно не музыкант, а поэт. Определяя сущность авторской песни, Б.Окуджава говорил, что это - «поэзия под гитару», а В.Высоцкий говорил, что это поэты, которые исполняют свои стихи под музыку. Исполнение таких песен отличается доверительностью, простотой (обычно исполняется под гитару). Истоками авторской песни являются: городской романс, кант (бытовая многоголосная песня), крестьянские песни, творчество декабристов, революционные молодёжные песни 20-х годов, песни беспризорников, студенческий фольклор. Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей - единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными.
Почему же люди разных профессий пишут песни? Что заставляет их это делать? Как вы думаете?
В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляют о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Авторы-исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство, его суетность и непостоянство.
Когда во всех концах державы, магнитной лентой шелестя,
Возникли песни Окуджавы, страна влюбилась в них, хотя…
Какая брань, какие клички тем песням выпали в свой срок…
Бардовская (авторская) песня.
Булат Окуджава - один из тех, кто напомнил о первоначальном союзе слова и музыки. Его девиз – автор должен работать не на потребу публике, а выделять и показывать во всех красках окружающий мир. Поэтому он и призывает художников окунуть кисти «в арбатских и зарю», фактически приравнивая эти два понятия. Окуджава продолжил традиции 19 века – дух декабристов, когда честь и достоинство были превыше всего. Главные темы его творчества – Любовь, Вера и Надежда. Его песни вселяют веру в торжество Добра и Справедливости.
Например, песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям».
Владимир Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние на развитие авторской песни. Его по праву называют «сердцем» авторской песни. К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Но мимо песен В.Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы.
Например, песня В.Высоцкого «Спасите наши души».
Лучшие песни Владимира Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность – растерявшимся. На его песни можно опереться, как на плечо, потому что в них звучит надёжность и правда.
Пример: «Песня о друге» В.Высоцкого.
Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.
Может, кто намеревается подлить в стихи его елея…
А ведь песни не горят, они в воздухе парят.
Чем им делают больнее, тем они сильнее.
Б.Окуджава.
Юрий Визбор. Он многое успел в жизни, ему многое было подвластно. Журналист, киноактёр, сценарист, горнолыжник, бард…
Визбор – певец мужества в трудных условиях истинной доблести, несмотря ни на что, столь не модного в наш прагматичный век «мужского царства». Популярность этого человека при жизни, оборвавшейся в 1984году, когда Юрию только исполнилось 50, поистине была фантастической, и вовсе не потому, что Визбор был ещё и талантливым актёром, сыгравшим в частности, роль Бормана в «Семнадцати мгновениях весны». Его песни: «Лыжи у печки стоят», «Серёга Санин» и многие другие создали подлинную романтику этой совсем не романтичной эпохи.
Пример, песня «Милая моя» Ю.Визбора.
Бардовская (авторская) песня.
Следующее произведение признано классикой. Это песня «Под музыку Вивальди».
Музыку этой песни на слова А. Величанского написали В.Берковский и С.Никитин. В авторской песне Сергей Никитин давно и прочно занял своё место. Но вот что интересно: в отличие от предыдущих авторов, он чаще всего не поэт, а композитор и исполнитель. В этом его индивидуальность, своеобразие его творчества.
В истории авторской песни есть печальное событие. В 1967 году Валерий Грушин с друзьями ушёл в водный поход на байдарках в Восточные Саяны. На водном маршруте ребята заметили в ледяной воде барахтающихся детей (перевернулась моторная лодка). Валерий бросился в воду их спасать, но сам выплыть не смог. Смерть его потрясла институт, в котором он учился (Куйбышевский авиационный институт). Валерий был душой компании – пел песни под гитару, сам сочинял их. Чтобы сохранить память о нём, родился в 1968 году фестиваль авторской песни, он носит имя Валерия Грушина. Приезжают туда люди со всей России, привозят свои песни.
Как вы думаете, почему появилась авторская песня?
Вывод. Авторская песня возникла из протеста пустой эстрадной развлекательности и отдаёт предпочтение поэзии, выразительному слову. Ей не нужны украшения и спецэффекты, стадионы и дворцы спорта. Она должна идти от сердца к сердцу.
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:35, посмотрело: 2042
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: insidelooker от 30-04-2013, 00:00, посмотрело: 8131
Урок русского языка в 9 классе по теме:
Бессоюзные сложные предложения
Цели для учащихся: дать понятие о бессоюзном сложном предложении и его смысловых группах;
- научить отделять интонацией простые предложения в составе бессоюзного сложного;
- выяснить основное назначение бессоюзного сложного предложения, его отличие от союзного;
Цели:
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: insidelooker от 30-04-2013, 00:00, посмотрело: 6402
Тема: «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Задачи урока:
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: insidelooker от 1-04-2013, 00:00, посмотрело: 1276
Увлекательная поездка.
В дни весенних каникул группа учащихся Тарасовской средней школы №2 в сопровождении классных руководителей Кравцовой И.В. ,Божковой И.В. ; учителя биологии Куликовой И.Е. и родителей совершила увлекательную поездку в город Азов. Школьники побывали в Азовском историко-археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике.
Они посмотрели самую богатую палеонтологическую коллекцию на всем юге России, в которой есть уникальные экспонаты- скелет динотерия (8 млн.лет) и два трогонтериевых мамонта (600-800 лет). А еще юные экскурсанты увидели предметы эпохи бронзы, раннего железного века, средневековья; фото и письменных источников; собрания нумизматики, рукоделия, одежды и тканей девятнадцатого-начала двадцатого веков; металлов.
Кроме того, ребята посетили крупнейший в Европе завод по производству безалкогольных напитков компании «Кока-Кола»,где познакомились с технологией изготовления газированных напитков. Во время экскурсии девочки и мальчики узнали много интересного о сложном производстве, а на память о посещении завода получили ученические принадлежности с логотипом компании.
На этом культурная программа не закончилась. Еще была поездка в бассейн город Каменска. Ребята с удовольствием в нем поплавали и порезвились. По дороге домой, немного став, но получив заряд хорошего настроения, детвора обсуждала увиденное, делилась впечатлениями.
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: insidelooker от 14-03-2013, 00:00, посмотрело: 2593
"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2
руководитель: Куликова Инна Евгеньевна
Учащиеся 7,8,10 классов с 2012-2013 учебного года обучаются в заочной экологической школе г.Ростове-на-Дону "Областном экологическом центре учащихся" Срок обучения 2 года.
В группе 15 человек. Учащиеся выполняют творческие задания, проходят тестирование и участвуют в исследовательских проектах по охране и восстановлению природы.
Исследовательская работа по теме "Река Глубокая в беде" Ризатдиновой Анны учащейся 7А класса участвовала в двух конкурсах"Водный конкурс-2013" и "Созвездие" в номинации "Наш дом-Земля". Она получила дипломы участника в конкурсах и отмечена памятным подарком "настенные часы от водоканала" за 3 место в областном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме: "Охрана и восстановление водных ресурсов"
Конференция состоялась 16 февраля 2013года на базе информационного центра по атомной энергетике. Ризатдинова Анна представляла свою работу и защищала ее перед комиссией: презентазцией проекта и постером форматаА1.
Тема:"Река Глубокая в беде"
Автор работы:Ризатдинова Анна
Цель: определить негативное влияния человека на экологию реки Глубокой и разработать мероприятия, направленные на благоустройство территории, по которой протекает река.
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
Роль малых рек в жизни биосферы трудно переоценить, они являются "кровеносной системой" ландшафта. Вместе с тем экосистемы малых рек наиболее ранимы, а их охране уделяется все еще недостаточное внимание.
Река Глубокая испытала огромное воздействие со стороны человека.
« Мертвые бобры и дикие утки по берегам, всплывшая вверх животами рыба, зловонный запах».
Экологическое благополучие населения во многом зависит от состояния реки Глубокой. Ведь в посёлке и южной части района водоснабжение осуществляется за счёт использования подземных вод путем забора их из общественных и индивидуальных скважин, колодцев, родников.
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: Рубанова Т.Ю. от 4-02-2013, 16:31, посмотрело: 3455
Сценарий 23 ФЕВРАЛЯ.
Учитель:
Среди множества праздников есть один особый – 23 февраля, день Защитника Отечества. В самом названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его профессии окружено патриотизмом и славой.
Непростую пору сейчас переживает молодая российская армия, но звание защитника Отечества не сотрется в благородной памяти народа.
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом; напоить родниковой водой; восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Наряду со множеством профессий есть такая, которой юноша должен овладеть обязательно. Это – защитник Отечества. Чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы армейской жизни. А еще солдату следует знать историю армии, быть начитанным, эрудированным, находчивым.
И вот сегодня мы собрались, чтобы и пошутить и всерьез поговорить об армии. Итак, начинаем наш «Рыцарский турнир».
Гордились рыцари собой,
Мечтами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Я не согласна с этим.
Я думаю, что среди наших мальчиков есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, быстрые, умелые и великодушные. Сегодня мы увидим, какая же команда будет удостоена этого звания. Желаю всем успеха!
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: Рубанова Т.Ю. от 4-02-2013, 16:24, посмотрело: 3997
Сценарий «Празднование Нового года – года Тигра»
Сегодня в классе мы собрали
Своих родителей, друзей,
Чтобы отметить в этом зале
День Новогодний поскорей!
Сейчас пусть каждый будет весел,
И огоньки кругом горят.
Для смеха, радости и песен
Позвали мы сюда ребят!
Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете вместе одноклассниками и нашими родителями отпраздновать Новый Год!
В конце праздника мы проведем выборы "заслуженного" Деда Мороза и "почётной" Снегурочки. Поэтому вы все должны быть активными.
Каждый участник за правильные ответы и победы в конкурсах получает жетон. По количеству жетонов мы и определим победителей.
Наступает Новый год,
Тигр в гости к нам идет.
Всем подарки и удачу,
Поскорей пусть принесет.
Год тигриный пусть поможет
Исполненью всех мечтаний,
Нам богатства приумножит,
Осуществит пусть все желанья
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей