Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Конспект урока по теме "Газовые законы"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-12-2013, 19:20, посмотрело: 485

0

Конспект урока по теме "Газовые законы". Учитель физики Мажурина Л.Г.
urok-po-teme-gazovye-zakony.doc [50 Kb] (cкачиваний: 1)

Презентация к уроку gazovye-zakony.pptx [233,17 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Работа школьных МО, Разработки уроков, Творческие работы преподавателей

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ УПРАВЛЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:44, посмотрело: 1720

0
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ УПРАВЛЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ


Что больше всего влияет на успеваемость?
Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников?
Результаты исследования американского социолога Коумена Джеймса оказались однозначными. Всё важно: и квалификация учителя, и оборудование кабинета… Но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость и жизненные планы по большому счету важнее, чем затраты средств на одного учащегося, число учеников в классе и, даже квалификация учителя. В умело организованном коллективе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом кроется секрет лучших учителей, умеющих создать класс. Учитель должен научить детей коллективному сотрудничеству, особенно на таком творческом уроке, как «музыка».
Управление группой людей требует авторитета. Бывает авторитет силы. Ему подчиняются из страха наказания. Механизм силового управления сравнительно прост, поэтому его часто используют люди. И тогда не нужна никакая педагогическая техника.
Бывает авторитет знания. Ему подчиняются добровольно: все понимают, что так будет лучше. Ключевое слово здесь – уважение. Но не всякое знание признается группой, как заслуживающее уважение. В реальных условиях авторитет учителя включает в себя обе составляющие – авторитет силы и авторитет знания. Воспрос меры – какая составляющая основная, главная, ведущая. Так хочется, чтобы вторая….
А сейчас конкретные приемы поддержания этой состовляющей – демократической, дружеской, сотруднической.
• Демонстация профессионального уровня
Профессионализм уважают все. И ученикам, особенно тем, кто постарше, нужно убедиться в том, что учитель досконально владеет предметом. Учитель показывает свой пример выполнения творческого задания. Это сложнее, чем сравнить ответы и выступления школьников с профессионалами, оставаясь на позиции контролёра. И по-настоящему внимательно слушают только тех, кто сам делает то, чему учит.
• Учитель выходит за пределы учебника
Если учитель сможет гармонично вплести в ткань урока последние события, окружающую действительность, сможет из популярного мультыильма, детского сериала – восторг и признательность ему обеспечены.
• Учитель выходит за рамки своего учебного предмета
Всегда можно найти тему разговора в рамках которой межпредметные знания не будут выглядеть притянутыми «за уши». Это и цитирование стихов, и меткие математические высказывания, и демонстрация репродукций картин известных художников.
• Учитель демонстрирует знание молодежной субкультуры
Для этого стоит потратить время на чтение молодежных журналов, прослушивание современных музыкальных групп и исполнителей.
• По всяким сложным вопросам, проблемам отношений учитель советуется с детьми
Убедить детей, что их мнение значимо для вас. Ведь это действительно так. Не надо устраивать плебисциту – это может поставить учителя в весьма трудное положение. Обсудите с ребятами разные варианты решения под вашими общими проблемами. Но стоит сразу предупредить: последнее слово за вами. И конечно, не забыть поблагодарить учеников за совместное обсуждение.

ТРАДИЦИИ УРОКА
• Вход в урок
Вся культура пронизана традициями. Традиции позволяют нам согласовать свои действия, сосуществовать слаженно. Нужен насторой на определенный тип работы, деятельности. Для этого сущесуществует процедура «вход в урок». Он быват разный в зависимости от возраста, учебного материала, других условий. Некоторое количество лет назад распространенным входом в урок был такой: все встали, замерли, посмотрели в глаза учителю, по команде сели. Нельзя сказать, что он плох. Надо сказать, что он не идинственный и недостаточный. Учитель начинает урок с «настройки». Например, знакомит с планом урока. Это лучше делать в полушуточной манере. Например, так: «Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробкем ответить на вопрос…(звучит тема урока в вопросной форме). И наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное (тема повторения). Можно начать с традиционного разбора домашнего задания. С интеллектуальной разминки – два или три не слишком сложных вопроса на размышление. Или краткого письменного опроса. Если есть правила, то есть и исключения. Когда класс слабый, трудно настраиваться, то начинаем урок всегда определенным образом. Но если класс слажен, проблем с управлением нет, то вход в урок можно разнообразить.
• Завершение урока
Ученики ценят умение завершать урокточно со звонком, не затягивая его на перемены. И все же последнее слово за учителем, а не за звонком. Пусть это будет простая фраза типа: «Урок завершен, упехов вам!» Важно только, чтобы фраза всегда обозначала конец урока. Пусть она будет благожелательной. И никаких : «Ой, забыла сказать самое главное!»
• Середина урока
1. Учитель использует традиционную игру – отдых на уроке. Требования к такой игре: она долго не надоедает, не слишком возбуждает детей, не выпадает из структуры урока, помогает нашей главное цели – познанию. Но всякому делу на уроке – свое время. Так же четко, как и завершение урока, проходит завершение отдыха. Не позволяем заиграться. Заранее четко договариваемся с детьми, что никаких уговоров типа: «Давайте еще поиграем!» не будет. Тем более, что эта игра – не последняя.
2. Учитель отрабатывает с учениками несколько четких команд.
Урок. Учитель показывает на одну из первых парт и произносит: «Свободная парта». Хозяева парты быстро собираются и освобождают ее, пересаживаясь на другое место. Вопросов не задают. Действия учеников по команде «Свободная парта» заранее оговорены и оттренированы. Учитель дает такую команду, если ему для определенной работы нужна одна из первых парт.
Таким образом, четкие команды экономит много сил и времени на уроках.
3. Пример. Проверочная работа. Если завершить её со звонком, то получится знакомая картина: один ученик «под шумок» списывает у соседа; второй перекрикивается с товарищем через весь класс, сверяя ответ; третий кричит: «Я забыл тетрадь, можно на листочке» и т.д. шум, состояние стресса учеников и учителя, раздражение. Поэтому выполнение четкой команды отрабатывается, репетируется до контрольной работы. За 2-3 минуты до конца урока звучит команда «Внимание», по которой ученики откладывают ручки и начинают проверять работу. «Работа окончена» - и с последней парты на первую передаются работы. Учителю не приходится громко говорить и даже кричать, перекрывая многие голоса.
Не напоминает ли это казарму? Слишком технологично… Но если вспомнить старый добрый фильм «Звуки музыки», там мужчина остался один с детьми (их было то ли пять, то ли семь). Он им отдавал команды свистком. Не потому что не любил, а потому, что четкая организация и ритм позволяли нормально выжить в такой ситуации. В том числе и освободить время для спокойного человесеского общения. Хорошая технология в образовании – прочные знания плюс здоровая психика. И время для задушевных разговоров тоже нвйдется.



НЕВЕРБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Основную учебную информацию учитель передает голосом. Дисциплинарные замечания, управляющее действие – тоже. И это уменьшает их эффективность, создает дополнительную нагрузку на учащегося. Ему приходится разделять разного характера сигналы,то есть учебную и управляющую.
• Учитель использует для управления классом несловесные команды
*Начало песни, окончание фраз; громче, тише; быстрее, медленне – все эти управляющие сигналы могут взять на себя руки учителя.
*Пример. Урок в 3 классе, тема – «русские народные инструменты». У каждого ученика в руках музыкальный инструмент, все надо услышать звучание своего; необходимый и поэтому разрешенный шум на уроке. Самое страшное в такой ситуации – потерять управление. За три урока учитель отрабатывает поведение в пободной ситуации. По пять минут на каждом уроке самая настоящая дрессировка! «А теперь шумим. Разве это шум? Сережа, я знаю, как ты умеешь шуметь! Три хлопка в ладоши – тишина через минуту – «Нет еще быстрее!!!» так мы добиваемся полного внимания за секунду.
• Дай себе помочь
Мы любим не столько тех, кто нам помог, сколько тех, кому помогаем мы. Это психологический эффект в основании следующего приема: дай себе помочь… И польза от этого будет велика, обоюдная польза. Например, ребята разрабатывают очень качественный дидактическпий материал под руководством учителя. Конечно, прием не сводится только к разаработке дидактики и помощи в проверке. Это и доклад, и гость урока, а то и полные уроки, которые проведут старшеклассники в младших классах. Учитель максимально использует ситуации, в которых ученики могут ему помочь.
Главное правило: помощь не бывает из-под палки. Ставится ли оценка за помощь? Прежде всего учитель не забывает поблагодарить. Не в спешке обронить сказанное «молодец», а так, чтобы ученик поверил в искренюю благодарность. Что касается отметки, то она не моджет быть платой за услугу, например, то что ученик раздал учебники. А вот за составлени кроссворда по темам повторения - да. И еще: если ученик разработал применяемый в дальнейшем материал, то на нем обозначено: разработал такой-то.
*Приемы устного опроса
Устный опрос – чего уж проще? Но посмотрим на него под «микроскопом». Вот учитель задает вопрос. Что происходит? Внимание: в традиционном своем виде опрос у доски – это скорее антиприем. Толку о него мало: один отвечает, а остальные как бы слушают.
И все - таки опрос у доски имеет смысл, только использовать такой опрос нужно не часто. Например, когда ученик демонстрирует блестящий ответ – чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому можно стремиться. После такого ответа полезен краткий «разбор полета» с учеником или опрос по цепочке. Применим в случае, когда предлагается развернутый, логический ответ: рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.
Тихий опрос. Беседа учителя с одним ученик происходи полушепотом, в то время как класс занят другими делами, например проверочной работой.
Програмируемый опрос. Ученик выбирает один верный ответ из несколько предложенных. В устном опросе эту форму обычно не используют. А зря. Хорший шанс получить столкновение мнений, в котором «переплавится» непонимание. Не запрещено и самому учителю защитить один из неверных ответов – пусть поспорят.
Оценивание. «Хорошо!» - в разных интонациях и по разным поводам говорим мы это слово на уроках. Один учитель этим словом завершает часть урока и переходит к следующей. Этим же словом хвалит. И несогласие тоже: «Хорошо, но как же ты тогда объяснишь вот это…?»
А вот фразы, которые звучат на уроке другого учителя: «Отлично поработали вместе!», «Прекрасный ответ», «Хороший вопрос!», «Очень точный ответ! Тебя было приятно слушать!»
У какого из учителей эмоциональная атмосфера урока была лучше?
Оцениваем мы не только цифрою, но и словами, интонацией, жестами, мимикой…
Учитель убежден, что главная цель оценки – стимулировать познание. Человеку нужен успех. Успешность во многом определяет наше самочувствие, отношение к миру, желание работать. Есть мудрое правило: сравнивай ученика только с ним самим. Сегодняшнего – с ним вчерашним. Необходимо оценивать динамику развития. Всегда можно найти за что похвалить. А успешный ребенок – благодарный ученик.
• Учитель знакомит школьников с критериями по которым выставляются оценки
При работе в новом классе первые отметки называются вслух, обосновываются, а в журнал попадают только по желанию учащегося. Мало того, что учитель оценивает справедливо, необходимо, чтобы ученик был с ним согласем. Достичь этого не сложно. Завершив работу, ученик сам ставит себе оценку (могут оценить работу и одноклассники). За эту же работу отметку стьавит учитель. Записывается дробь. Например 4\5 – где 4 – отметка учителя, а 5 – отметка ученика. Прием вводится на период согласования критериев отметки, а через некотрое время числитель и знаменатель все чаще совпадают. Другая причина введения приема – чтобы приучить к регулярному оцениванию своего труда.
• В некоторых случаях учитель ставит отметку «в кредит»
Спорная оценка за триместр предмет волнений и надежд. Учитель: «По отметкам ты на «4» («5») не дотягиваешь, но у меня создалось впечатление, что ты можешь и хочешь…. Это так? Если это так, то давай попробуем поставить тебе высокую оценку, а в следующем триместре станет ясно, насколько мы были правы».
Три уровня домашнего задания
• Учитель одновременно задает домашнее задание двух или трех уровней
Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которго берется учитель.
Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от заданий первого уровня.
Третий уровень – используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируетися учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Однако среди них можно выделить некоторые типовыегруппы. Например, ученикам предлагается разработать:
 Частушки, песни, сказки, рассказы по учебным темам;
 кроссворды, сканворды;
 тематические сборники интересных фактов;
 учебные комиксы
и еще один момент. Из массива заданий ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться». И таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности.
Последнее слово о приемах управления
Новый учебный год. Новый класс. Главная задача первых месяцев – сыграться не так важно, что за первые десять уроков пройден программный материал пяти. Наладится управление, четкий ритм и темп – будет и запас времени. Нет педагогической панацеи. Нет одного «самого главного» приема. Только поддерживая друг друга, приемы дают нужный эффект. Лучший способ все загубить – схватиться за все сразу. Мы будем поступать иначе. Каждый новый прием отрабатываем до автоматизма. Эти приемы – каждодневный инструмент учителя, который совершенствуется в работе.
Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Тоже и в школе. Если класс сыгран, то урок – это музыка.





Список литературы
1. Альтмуллер, Г.С. Найти идею [Текст] Г.С. Альтмуллер.- Новосибирск: Наука, 1986г.
2. Викеньтев, И.Л. О критериях оценки работ по педагогикетворчеств [Текст] И.Л. Викеньтев: Рукопись
3. Гин, А.А. Новые задачи [Текст] А.А. Гин.- рукопись: Гомель
4. Токмаков, О.В. Эффективная дидактика [Текст] О.В. Токмаков.-рукопись

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Бардовкая (авторская песня).

Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:39, посмотрело: 1790

0

Бардовская (авторская) песня.

Жанр бардовская песня имеет и другие названия - авторская, туристская, студенческая песня. Кто же такие барды? Бард (от англ. и ирландского - bard - певец) – народный певец у древних кельтских племён. В средние века бардами называли профессиональных поэтов - певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В наши дни бардами иногда называют создателей авторской песни.
Авторская песня - самобытное, неординарное музыкальное явление. Своё начало этот жанр берёт в музыкальной культуре Древней Руси - древние слагатели былин (баяны), певцы- дружинники. Автор стихов и музыки является её непременным исполнителем. Создатель авторской песни обычно не музыкант, а поэт. Определяя сущность авторской песни, Б.Окуджава говорил, что это - «поэзия под гитару», а В.Высоцкий говорил, что это поэты, которые исполняют свои стихи под музыку. Исполнение таких песен отличается доверительностью, простотой (обычно исполняется под гитару). Истоками авторской песни являются: городской романс, кант (бытовая многоголосная песня), крестьянские песни, творчество декабристов, революционные молодёжные песни 20-х годов, песни беспризорников, студенческий фольклор. Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей - единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными.
Почему же люди разных профессий пишут песни? Что заставляет их это делать? Как вы думаете?
В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляют о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Авторы-исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство, его суетность и непостоянство.
Когда во всех концах державы, магнитной лентой шелестя,
Возникли песни Окуджавы, страна влюбилась в них, хотя…
Какая брань, какие клички тем песням выпали в свой срок…












Бардовская (авторская) песня.


Булат Окуджава - один из тех, кто напомнил о первоначальном союзе слова и музыки. Его девиз – автор должен работать не на потребу публике, а выделять и показывать во всех красках окружающий мир. Поэтому он и призывает художников окунуть кисти «в арбатских и зарю», фактически приравнивая эти два понятия. Окуджава продолжил традиции 19 века – дух декабристов, когда честь и достоинство были превыше всего. Главные темы его творчества – Любовь, Вера и Надежда. Его песни вселяют веру в торжество Добра и Справедливости.
Например, песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям».

Владимир Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние на развитие авторской песни. Его по праву называют «сердцем» авторской песни. К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Но мимо песен В.Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы.
Например, песня В.Высоцкого «Спасите наши души».
Лучшие песни Владимира Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность – растерявшимся. На его песни можно опереться, как на плечо, потому что в них звучит надёжность и правда.
Пример: «Песня о друге» В.Высоцкого.

Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.
Может, кто намеревается подлить в стихи его елея…
А ведь песни не горят, они в воздухе парят.
Чем им делают больнее, тем они сильнее.
Б.Окуджава.


Юрий Визбор. Он многое успел в жизни, ему многое было подвластно. Журналист, киноактёр, сценарист, горнолыжник, бард…
Визбор – певец мужества в трудных условиях истинной доблести, несмотря ни на что, столь не модного в наш прагматичный век «мужского царства». Популярность этого человека при жизни, оборвавшейся в 1984году, когда Юрию только исполнилось 50, поистине была фантастической, и вовсе не потому, что Визбор был ещё и талантливым актёром, сыгравшим в частности, роль Бормана в «Семнадцати мгновениях весны». Его песни: «Лыжи у печки стоят», «Серёга Санин» и многие другие создали подлинную романтику этой совсем не романтичной эпохи.
Пример, песня «Милая моя» Ю.Визбора.
Бардовская (авторская) песня.


Следующее произведение признано классикой. Это песня «Под музыку Вивальди».
Музыку этой песни на слова А. Величанского написали В.Берковский и С.Никитин. В авторской песне Сергей Никитин давно и прочно занял своё место. Но вот что интересно: в отличие от предыдущих авторов, он чаще всего не поэт, а композитор и исполнитель. В этом его индивидуальность, своеобразие его творчества.
В истории авторской песни есть печальное событие. В 1967 году Валерий Грушин с друзьями ушёл в водный поход на байдарках в Восточные Саяны. На водном маршруте ребята заметили в ледяной воде барахтающихся детей (перевернулась моторная лодка). Валерий бросился в воду их спасать, но сам выплыть не смог. Смерть его потрясла институт, в котором он учился (Куйбышевский авиационный институт). Валерий был душой компании – пел песни под гитару, сам сочинял их. Чтобы сохранить память о нём, родился в 1968 году фестиваль авторской песни, он носит имя Валерия Грушина. Приезжают туда люди со всей России, привозят свои песни.
Как вы думаете, почему появилась авторская песня?
Вывод. Авторская песня возникла из протеста пустой эстрадной развлекательности и отдаёт предпочтение поэзии, выразительному слову. Ей не нужны украшения и спецэффекты, стадионы и дворцы спорта. Она должна идти от сердца к сердцу.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 
 

Урок русского языка в 9 классе. Учитель Быкадорова И.А.

Автор: insidelooker от 30-04-2013, 00:00, посмотрело: 8131

0

Урок русского языка в 9 классе по теме:

Бессоюзные сложные предложения

Цели для учащихся: дать понятие о бессоюзном сложном предложении и его смысловых группах;

- научить отделять интонацией простые предложения в составе бессоюзного сложного;

- выяснить основное назначение бессоюзного сложного предложения, его отличие от союзного;

Цели:

  1. Образовательные:
  1. Знакомство с  бессоюзными  сложными  предложениями; совершенствование пунктуационных навыков по данной теме.
  2. совершенствование умения находить БСП в тексте
  1. Развивающие:
  1. развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  2.  развитие умения аргументировать, доказывать;
  3. развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
  4. правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
  1. Воспитательные:
  1. формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП;
  2. активизирование познавательной деятельности учащихся;
  3. обеспечивание благоприятной психологической обстановки.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Учитель Быкадорова И.А.

Автор: insidelooker от 30-04-2013, 00:00, посмотрело: 6402

0

Тема: «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными».


Цель:  обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Задачи урока:

  • Обучающие задачи:
    • закрепить полученные знания о СПП с несколькими придаточными;
    • тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными;
    • обучать школьников лингвистическому анализу текста.
  • Развивающие задачи:
    • формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
    • развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
    • развивать навыки исследовательской деятельности.
  • Воспитательные задачи: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Увлекательная поездка

Автор: insidelooker от 1-04-2013, 00:00, посмотрело: 1276

0

Увлекательная поездка.

 

В дни весенних каникул группа учащихся Тарасовской средней школы №2 в сопровождении классных руководителей Кравцовой И.В. ,Божковой И.В. ; учителя биологии Куликовой И.Е. и родителей совершила увлекательную поездку в город Азов. Школьники побывали в Азовском историко-археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике.

Они посмотрели самую богатую палеонтологическую коллекцию на всем юге России, в которой есть уникальные экспонаты- скелет динотерия (8 млн.лет) и два трогонтериевых мамонта (600-800 лет). А еще юные экскурсанты увидели предметы эпохи бронзы, раннего железного века, средневековья; фото и письменных источников; собрания нумизматики, рукоделия, одежды и тканей девятнадцатого-начала двадцатого веков; металлов.

Кроме того, ребята посетили крупнейший в Европе завод по производству безалкогольных напитков компании «Кока-Кола»,где познакомились с технологией изготовления газированных напитков. Во время экскурсии девочки и мальчики узнали много интересного о сложном производстве, а на память о посещении завода получили ученические принадлежности с логотипом компании.

На этом культурная программа не закончилась. Еще была поездка в бассейн город Каменска. Ребята с удовольствием в нем поплавали и порезвились. По дороге домой, немного став, но получив заряд хорошего настроения, детвора обсуждала увиденное, делилась впечатлениями.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2

Автор: insidelooker от 14-03-2013, 00:00, посмотрело: 2593

0

"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2

руководитель: Куликова Инна Евгеньевна


Учащиеся 7,8,10 классов с 2012-2013 учебного года обучаются в заочной экологической школе  г.Ростове-на-Дону "Областном экологическом центре учащихся" Срок обучения 2 года.

В группе 15 человек. Учащиеся выполняют творческие задания, проходят тестирование и участвуют в исследовательских проектах по охране и восстановлению природы.

Исследовательская работа по теме "Река Глубокая в беде" Ризатдиновой Анны учащейся 7А класса участвовала в двух конкурсах"Водный конкурс-2013" и "Созвездие" в номинации "Наш дом-Земля".  Она получила дипломы участника в конкурсах и отмечена памятным подарком "настенные часы от водоканала" за 3 место в областном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме: "Охрана и восстановление водных ресурсов"

Конференция состоялась 16 февраля  2013года на базе информационного центра по атомной энергетике. Ризатдинова Анна представляла свою работу и защищала ее перед комиссией: презентазцией проекта и постером форматаА1.

Тема:"Река Глубокая в беде"

Автор работы:Ризатдинова Анна

Цель: определить негативное влияния человека на экологию реки Глубокой и разработать мероприятия, направленные на благоустройство территории, по которой протекает река.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

  • изучить литературу по исследуемому вопросу;
  • провести социологический опрос населения;
  • привлечь внимание учащихся и общественности к более тщательному изучению и решению этого вопроса;
  • разработать меры по благоустройству территории протекания реки.

Роль малых рек в жизни биосферы трудно переоценить, они являются "кровеносной системой" ландшафта. Вместе с тем экосистемы малых рек наиболее ранимы, а их охране уделяется все еще недостаточное внимание.

Река Глубокая испытала огромное воздействие со стороны человека.

 « Мертвые бобры и дикие утки по берегам, всплывшая вверх животами рыба, зловонный запах».

Экологическое благополучие населения во многом зависит от состояния реки Глубокой. Ведь в посёлке и южной части района водоснабжение осуществляется за счёт использования подземных вод путем забора их из общественных и индивидуальных скважин, колодцев, родников.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Сценарий к 23 февраля

Автор: Рубанова Т.Ю. от 4-02-2013, 16:31, посмотрело: 3455

0

Сценарий 23 ФЕВРАЛЯ.

Учитель:

   Среди множества праздников есть один особый – 23 февраля, день Защитника Отечества. В самом названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его профессии окружено патриотизмом и славой.

    Непростую пору сейчас переживает молодая российская армия, но звание защитника Отечества не сотрется в благородной памяти народа.

    Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом; напоить родниковой водой;    восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

     Наряду со множеством профессий есть такая, которой юноша должен овладеть обязательно. Это – защитник Отечества. Чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы армейской жизни. А еще солдату следует знать историю армии, быть начитанным, эрудированным, находчивым.

     И вот сегодня мы собрались, чтобы и пошутить и всерьез поговорить об армии. Итак, начинаем наш «Рыцарский турнир».

Гордились рыцари собой,
Мечтами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Я не согласна с этим.

     Я думаю, что среди наших мальчиков есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, быстрые, умелые и великодушные. Сегодня мы увидим, какая же команда будет удостоена этого звания. Желаю всем успеха!

  

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Сценарий праздника "Новый год-год Тигра"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 4-02-2013, 16:24, посмотрело: 3997

0

Сценарий «Празднование Нового года – года Тигра»

Сегодня в классе мы собрали
Своих родителей,  друзей,
Чтобы отметить в этом зале
День Новогодний поскорей!
Сейчас пусть каждый будет весел,
И огоньки кругом горят.
Для смеха, радости и песен
Позвали мы сюда ребят!

Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете вместе одноклассниками и нашими родителями отпраздновать Новый Год!

В конце праздника мы проведем  выборы "заслуженного" Деда Мороза и "почётной" Снегурочки. Поэтому вы все должны быть активными.

Каждый участник за правильные ответы и победы в конкурсах получает жетон. По количеству жетонов мы и определим победителей.

Наступает Новый год,

Тигр в гости к нам идет.

Всем подарки и удачу,

Поскорей пусть принесет.

Год тигриный пусть поможет

Исполненью всех мечтаний,

Нам богатства приумножит,

Осуществит пусть все желанья

 

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей