Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

План открытого урока15.12.

Автор: insidelooker от 26-01-2017, 13:23, посмотрело: 973

0

Урок технологии в 5 «А» классе                                       учитель  Гончарук В.С.

        

Тема раздела:Технология деревообработки.

Тема урока:Последовательность выпиливания деталей лобзиком.
Цели урока:
обучающая – ознакомление с процессом выпиливания лобзиком и инструментом для его выполнения; (ознакомление с процессом изготовления мягкой игрушки).

развивающая– развитие умений и навыков работы с лобзиком.
воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении выпиловочных работ;
формирование  эстетического сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Вид урока:рассказ, с элементами беседы, практическая  работа

Метод: репродуктивный, продуктивный, наглядный;

Результаты:Умение работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задач, довести решение задач до работающей модели, формировать навыки подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда.
Материально-техническое оснащение:

для мальчиков: технологическая карта,  лобзик, пилки, заготовка из фанеры размером 200*160*4 мм., шаблон, копировальная бумага, канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения, столярный верстак;

для девочек: выкройка,  шаблон, канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, ножницы, ткань, иголки, нитки.

Оформление классной доски: тема урока, домашнее задание.

План урока:

1. Организационный момент.
- Проверка явки учащихся по журналу.
- Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
- Проверка внешнего вида (спецодежды).
2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

- Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

 

3.Актуализация знаний:

- какие инструменты используются при пилении древесины?

- какие виды ножовок вы знаете?

- какой инструмент используется при строгании древесины?

- какие ткани мы с вами изучили?

- назовите основные виды стежков?

- перечислите виды пиломатериалов.

4.Изложение материала урока

Удивительно, как много полезных предметов можно создать своими руками из подсобных материалов для придания интерьеру законченного вида! Повышенный интерес у современных дизайнеров вызывают дары природы – дерево, кожа, камни и металл. Изделия из этих натуральных материалов имеют особую ценность благодаря своему первозданному виду и потрясающим качествам.

    Оригинальный аксессуар, изготовлением которого мы сегодня займемся, станет замечательным дополнением любого интерьера, а также превосходным сюрпризом для близких людей. Нам предстоит создать оригинальную подставку для карандашей.

В качестве основного компонента для ее изготовления будет использована фанера.      Почему решено отдать предпочтение именно дереву? Все очень просто: помимо общеизвестных полезных качеств, этот распространенный природный материал обладает весьма интересными свойствами.

    Подставку для карандашей  мы будем делать из фанеры. Изделия сложной формы из древесины, особенно из фанеры, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому для этой цели используют ручной лобзик.

Давайте вспомним, из каких частей состоит этот инструмент:

а) рамки;

б) ручки;

в) верхнего зажима;

г) нижнего зажима.

    Разметка заготовки

Разметку линии выпиливания мы будем осуществлять с помощью шаблона, положив его на заготовку.

   Техника выпиливания

Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки, с лёгким нажимом, чтобы не поломать её.

   Выпиливание наружного контура изделия

Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой или надфилями.

Давайте вспомним правила безопасности при работе лобзиком:

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками;

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Надёжно закрепить выпиловочный столик к верстаку;

<!--[if !supportLists]-->3.      <!--[endif]-->Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика;

<!--[if !supportLists]-->4.      <!--[endif]-->Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Лобзик — инструмент для выпиливания криволинейных контуров (рис. 1). Рабочая часть лобзика — тонкая и узкая пилка. (показываю на лобзике)
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

 

 

 

 

Рисунок 1

- Перед выпиливанием лобзик надо наладить, т. е. подготовить к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для этого используют приспособления. (рис. 2).

 


Рисунок 2

- Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону. Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди.
  Сначала выпиливают фигуру по внутреннему контуру, а за­тем — по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией шилом прокалывают отверстие. Затем в него вставляют пилку и закрепляют ее в рамке. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки.
  Лобзик надо перемещать плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3...5 минут работы следует делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить ее влажной тряпочкой.
  После выпиливания деталь зачищают надфилями и шлифовальной шкуркой. Надфиль — это напильник небольшого размера. Он представляет собой металлический стержень, один конец которого служит ручкой, а на другом конце выполнена насечка (рис. 3). Неровности срезают движением вперед.

Рисунок 3
На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, способы выпиливания, быть точными и аккуратными в работе.
5. Правила безопасной работы с инструментом:

  • Прочно закреплять выпиловочный столик.
  • Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и
    исправными (без трещин) ручками.
  • Надежно закреплять пилку в рамке.
  • Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой.
  • Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

6.Практическая работа и текущий инструктаж.
- Расстановка учащихся по рабочим местам.
- Выдача задания и контроль работы.
- Проведение целевых обходов рабочих мест.

- Проведение самоконтроля и взаимоконтроля.

7.Заключительный инструктаж.
- Указание типичных ошибок.
-Отметка лучших работ.
- Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.
- Выдача домашнего задания (на доске).

8.Рефлексия.

Ребята, подумайте и продолжите фразы….:

<!--[if !supportLists]-->1.      <!--[endif]-->Сегодня на уроке я научился…..

<!--[if !supportLists]-->2.      <!--[endif]-->Теперь я могу…..

Мне понравилось

9. Уборка рабочих мест.
- Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

 

Приложение 1. – чертёж подставки для карандашей.

Приложение 2. – технологическая карта.

Приложение 3. – выкройка.

Приложение 4. – технологическая карта.

 

Приложение 1.

 

        


Приложение 2. 
                                                      Технологическая карта изготовления

подставки для карандашей

 

 

№ п/п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбор заготовки фанеры 200*160* 4 мм

 

   

2

Разметить контур изделия по шаблону

 

Шаблон, карандаш, верстак, копировальная бумага.

3

Выпилить изделие по внешнему контуру

 

Лобзик , столярный верстак.

4

Наколоть шилом центр отверстия. Просверлить отверстие

 

Шило, сверло, коловорот или дрель, верстак.

5

Выпилить изделие по внутреннему контуру

 

Лобзик , столярный верстак.

6

Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы

 

Верстак, шлифовальная колодка, напильник.

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

Приложение 4. 
                                                    Технологическая карта изготовления

мягкой игрушки «Котики – животики»

№ п/п

Последовательность выполнения операций

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выбор материала для изготовления

 

   

2

Разметить контур изделия по шаблону

      

Шаблон, карандаш, мелки.

3

Вырезать отдельные части

 

Ножницы, безопасные булавки.

4

Сшить между собой составные части игрушки (голову), набить ватой.

 

Иголки, нитки, вата.

5

Сшить между собой составные части игрушки (туловище), набить ватой.

 

Иголки, нитки, вата.

6

Соединить составные части игрушки между собой

 

Иголки, нитки.

7

 

Провести контроль качества готового изделия.

   

 

 

План открытого урока15.12.
План открытого урока15.12.
План открытого урока15.12.
План открытого урока15.12.
План открытого урока15.12.

 


Категория: Разработки уроков, Творческие работы преподавателей

 

Новогоднее украшение классной комнаты

Автор: Рубанова Т.Ю. от 22-12-2016, 22:44, посмотрело: 837

0

В канун Нового года учащиеся 5А класса вместе с классным руководителем Андрияновой Л.В. на внеурочных занятиях занимались украшением классной комнаты. Вот что у них получилось.

Новогоднее украшение классной комнаты

 

Новогоднее украшение классной комнаты

 

Новогоднее украшение классной комнаты

 

Новогоднее украшение классной комнаты

 

Новогоднее украшение классной комнаты

 

Новогоднее украшение классной комнаты

 

Новогоднее украшение классной комнаты
Новогоднее украшение классной комнаты

 

Категория: Творческие работы преподавателей, Реализация социального заказа

 

Урок-семинар по физике.

Автор: Рубанова Т.Ю. от 20-12-2016, 19:26, посмотрело: 496

0

Тема урока: «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах».

urok.seminar.docx [35,45 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Разработки уроков, Творческие работы преподавателей

 

К 80-летию Ростовской области

Автор: insidelooker от 24-11-2016, 16:54, посмотрело: 745

0

К 80-летию Ростовской области
Классный час "История Ростовской области", подготовила учитель информатики - Рубанова Т.Ю.
klassnyy-chas-istoriya-rostovskoy-oblasti.doc [142,5 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Мероприятие "Праздник у елки"

Автор: insidelooker от 21-12-2015, 12:59, посмотрело: 273

0

Мероприятие "Праздник у елки". Учитель начальных классов - Божкова И.В.

prazdnik-u-elki.docx [26,29 Kb] (cкачиваний: 3)

Категория: Разработки уроков, Творческие работы преподавателей

 

Мастерство А.П. Чехова в раскрытии идейно-тематического содержания рассказа «Хамелеон».

Автор: insidelooker от 10-03-2015, 14:31, посмотрело: 502

0

Урок литературы. Мастерство А.П. Чехова в раскрытии идейно-тематического содержания рассказа «Хамелеон».
masterstvo-chehova.pdf [226,63 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Методическая работа , Работа школьных МО, Творческие работы преподавателей

 

Урок по теме "Сила трения"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 19-11-2014, 19:23, посмотрело: 837

0

Урок по теме "Сила трения". Учитель физики Мажурина Л.Г.
sila-treniya.docx [413,92 Kb] (cкачиваний: 1)

Категория: Разработки уроков, Творческие работы преподавателей

 

Урок русского языка "Словообразование глаголов"

Автор: insidelooker от 18-11-2014, 14:28, посмотрело: 736

0

Урок русского языка "Словообразование глаголов", 6 класс. Учитель Заикина Е.В.
6-klass-urok-russkogo-yazyka-slovoobrazovanie-glagolov.pdf [279,65 Kb] (cкачиваний: 13)

Категория: Разработки уроков, Творческие работы преподавателей

 

Сценарий праздника 8 Марта - игра Поле чудес

Автор: Рубанова Т.Ю. от 7-03-2014, 21:44, посмотрело: 3785

0

Игра «Поле чудес».

Тема сегодняшней нашей праздничной  игры  «Сказочные цветы».

Символов любого праздника являются цветы.

Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают...

    Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

     Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

   Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…

    А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.

“Сказка – ложь, да в ней намек”, - говорит народ.

1 тройка игроков

Вопрос    

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но этот цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило цветок. Согрело землю и открыло дорогу Весне. О каком цветке идет речь?

Ответ    подснежник

Учитель:

Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок, а сколько он несет
Добра и радости и счастья человеку.

     Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.


Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Конспект урока по теме "Газовые законы"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 18-12-2013, 19:20, посмотрело: 476

0

Конспект урока по теме "Газовые законы". Учитель физики Мажурина Л.Г.
urok-po-teme-gazovye-zakony.doc [50 Kb] (cкачиваний: 1)

Презентация к уроку gazovye-zakony.pptx [233,17 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: Работа школьных МО, Разработки уроков, Творческие работы преподавателей