Игра по географии для 6 класса
«Вокруг света за 45 минут.
Цели и задачи:
- способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки.
- способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
- посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
- способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
- способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.
- Развивать интерес к предмету.
План подготовки: музыкальное оформление и оформление класса; порекомендовать участникам вспомнить карту великих путешественников, географические понятия; разделить детей на 2 команды; раздать командам домашнее задание (придумать название команд; придумать девизы команд; придумать гербы команд); ведущему подготовить 6 фрагментов музыки разных народов, оформить класс.
План проведения: сбор команд в классе; выступление ведущего с рассказом об игре, ее правилах; игра; подведение итогов и награждение.
Содержание игры
Каждая команда представляет свое название, свой герб, объясняя его смысл, и хором рассказывает свой девиз. Ведущий оценивает качество выступлений, эстетику оформления гербов и объявляет результаты судейства.
Конкурс на знание карты
Участникам предлагается продемонстрировать на карте примерные пути путешествий каких-либо великих путешественников (например, X. Колумба и Ф. Магеллана). Ведущий оцениваетэ насколько быстро участники справились с этим заданием, и объявляет результаты судейства.
Конкурс «В гостях у туземцев»
На первом этапе командам предлагается описание чего-либо (например, животного, растения, предмета), а они должны
отгадать, что именно им объясняют, примерно 2-3 отличия. (Это сумчатое животное, ползает по стволам эвкалиптовых деревьев, никогда не пьет жидкости, похожее на маленького плюшевого мишку и т.д.)
Чаще всего употребляется в профессиональной речи моряков.
Предположительно, был изобретён в Китае при династии Сун и использовался в пустынях.
Существуют три принципиально различных вида: магнитный, электронный. КОМПАС
Он получил широкое распространение в XVIII — XIX веках. Основными «пользователями» этого долгое время оставались спортсмены-туристы и альпинисты. РЮКЗАК
Их история создания очень запутана, но то, что их сделал в 1805 году французский химик Шансель абсолютно верно. Это палочка (черенок, соломка) из горючего материала, служащая для получения открытого огня. СПИЧКИ
Бывают: воздушные, космические и морские. Служат для передвижения. КОРАБЛЬ
На втором этапе от команды вызываются по одному человеку. Ведущий говорит ему какое-либо слово (например, «кенгуру»), а участник должен объяснить жестами своей команде, что это (2-3 описания). Ведущий оценивает, насколько быстро ученики разгадали смысл, и объявляет результаты судейства.
Конкурс «Государства и столицы»
Участники должны перечислить как можно больше государств и их столиц. Какая команда первой замнется, та и проиграла.
Конкурс «Найди ошибку»
Ведущий читает какой-либо отрывок, в котором сознательно допускает ошибку (например: «X. Колумб открыл Австралию» и т.п.). Команды должны найти ошибку и дать правильный вариант ответа.
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
(Не на восток, а на запад.)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает.)
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
(Нет, их четыре.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
(Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
(Не океан, а река.)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
(Не после рассвета, а после заката.)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро.)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
(Не в пустыне, а в тропиках.)
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
(Не дубрава, а бор.)
Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые - по Северному полюсу.
(Поменять медведей местами.)
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте лето.
(Не лето, зиму.)
Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц март.
(Не март, а сентябрь.)
Конкурс музыкальный
Исполняются фрагменты из мелодий различных народов мира (например, латино - Ю. Америка, «Калинка» - Россия, сиртаки - Греция и т.п.), а участники должны угадать, что это за мелодия и какой стране или региону она принадлежит. Ведущий оценивает, насколько быстро и правильно участники решают это задание, и объявляет результаты судейства.
- Греция
- Украина
- Испания
- Грузия
- Россия
- Израиль
- Франция
Конкурс «Туристы»
Ведущий называет достопримечательность какой-либо страны, а участники должны назвать эту страну. Затем ведущий называет какую-либо страну, а участники должны сказать, чем эта страна славится в мире (например, Франция - Notre Dame de Paris, США - Статуя Свободы, Москва - Кремль, Рио-де- Жанейро - статуя Христа).
После всех конкурсов подводятся итоги. Победившая команда награждается грамотами и сувенирами. Проигравшая команда тоже награждается за активное участие.
Назови достопримечательности.