Тарасовская СОШ № 2 » Методическая работа » Разработки уроков » Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.

 
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.

Автор: rubikon55 от 26-06-2012, 15:45, посмотрело: 8295

0

Игра по географии для 6 класса

«Вокруг света за 45 минут.

 

Цели и задачи:

 

  • способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки.
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
  • посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
  • способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
  • способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.
  • Развивать интерес к предмету.

План подготовки: музыкальное оформление и оформление класса; порекомендовать участникам вспомнить карту великих путешественников, географические понятия; разделить детей на 2 команды; раздать командам домашнее задание (придумать название команд; придумать девизы команд; придумать гербы команд); ведущему подготовить 6 фрагментов музыки разных народов, оформить класс.

 

План проведения: сбор команд в классе; выступление веду­щего с рассказом об игре, ее правилах; игра; подведение ито­гов и награждение.

Содержание игры

Каждая команда представляет свое название, свой герб, объясняя его смысл, и хором рассказывает свой девиз. Веду­щий оценивает качество выступлений, эстетику оформления гербов и объявляет результаты судейства.

 

Конкурс на знание карты

Участникам предлагается продемонстрировать на карте при­мерные пути путешествий каких-либо великих путешествен­ников (например, X. Колумба и Ф. Магеллана). Ведущий оцениваетэ  насколько быстро участники справились с этим зада­нием, и объявляет результаты судейства.

 

Конкурс «В гостях у туземцев»

На первом этапе командам предлагается описание чего-либо (например, животного, растения, предмета), а они должны

отгадать, что именно им объясняют, примерно 2-3 отличия. (Это сумчатое животное, ползает по стволам эвкалиптовых де­ревьев, никогда не пьет жидкости, похожее на маленького плю­шевого мишку и т.д.)

Чаще всего употребляется в профессиональной речи моряков.

Предположительно, был изобретён в Китае при династии Сун и использовался в пустынях.

Существуют три принципиально различных вида: магнитный, электронный. КОМПАС

Он получил широкое распространение в XVIIIXIX веках. Основными «пользователями» этого долгое время оставались спортсмены-туристы и альпинисты. РЮКЗАК

Их история создания очень запутана, но  то, что их  сделал в 1805 году французский химик Шансель  абсолютно верно. Это  палочка (черенок, соломка) из горючего материала,  служащая для получения открытого огня. СПИЧКИ

Бывают: воздушные, космические и морские. Служат для передвижения. КОРАБЛЬ

На втором этапе от команды вызываются по одному чело­веку. Ведущий говорит ему какое-либо слово (например, «кенгуру»), а участник должен объяснить жестами своей команде, что это (2-3 описания). Ведущий оценивает, насколько быс­тро ученики разгадали смысл, и объявляет результаты судей­ства.

 

Конкурс «Государства и столицы»

Участники должны перечислить как можно больше государств и их столиц. Какая команда первой замнется, та и про­играла.

Конкурс «Найди ошибку»

 

Ведущий читает какой-либо отрывок, в котором сознатель­но допускает ошибку (например: «X. Колумб открыл Австра­лию» и т.п.). Команды должны найти ошибку и дать правиль­ный вариант ответа.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

 

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

 

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

 

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

 

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

 

Конкурс музыкальный

 

Исполняются фрагменты из мелодий различных народов мира (например, латино - Ю. Америка, «Калинка» - Россия, сиртаки - Греция и т.п.), а участники должны угадать, что это за мелодия и какой стране или региону она принадлежит. Ве­дущий оценивает, насколько быстро и правильно участники решают это задание, и объявляет результаты судейства.

  1. Греция
  2. Украина
  3. Испания
  4. Грузия
  5. Россия
  6. Израиль
  7. Франция

Конкурс «Туристы»


Ведущий называет достопримечательность какой-либо стра­ны, а участники должны назвать эту страну. Затем ведущий на­зывает какую-либо страну, а участники должны сказать, чем эта страна славится в мире (например, Франция - Notre Dame de Paris, США - Статуя Свободы, Москва - Кремль, Рио-де- Жанейро - статуя Христа).

После всех конкурсов подводятся итоги. Победившая ко­манда награждается грамотами и сувенирами. Проигравшая команда тоже награждается за активное участие.

 Назови достопримечательности.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.


Игра по географии для 6 класса «Вокруг света за 45 минут." Учитель: Гладкая А.А.

 

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.