Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Развернутый план-конспект внеклассного мероприятия: «Интеллектуальная игра по физике»

Автор: rubikon55 от 16-05-2013, 17:25, посмотрело: 4825

0

Развернутый план-конспект внеклассного мероприятия:

«Интеллектуальная игра по физике»

Учитель: Мажурина Л.Г.

Цель: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, развитие  творческой, нестандартно мыслящей личности.

 

Ход урока.

 Эпиграфы:

  1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться (русская пословица)
  2. Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись,

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси (940-1030 гг. – персидский поэт)

Учитель(ведущий) Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале.  Сегодня в нашем интеллектуальной игре участвуют  следующие команды: Галилео, Электроны, Ионы.

А теперь напомним некоторые наши правила:

1. За правильные ответы начисляется по 2 балла  и дополнительные баллы за бонусные вопросы. Для ответа на вопрос необходимо поднять табличку названием своей команды.

2. Время на подготовку ответа не более 30 секунд. Правильный ответ – полный, без подсказок. За подсказки с команд будут сниматься баллы.

3. В нашей игре проводится  конкурс капитанов и физический аукцион.

Ну, вот с командами мы познакомились, правила вспомнили, поэтому можно начинать.

Первый тур.

  1. Почему два гвоздя, притянувшиеся к магниту, расходятся свободными концами? (одноименные полюса отталкиваются).
  2. Почему нельзя точно установить высоту Эйфелевой башни?

(температура в Париже меняется от +40 до -10, при этом высота                                   Эйфелевой башни может изменяться на 12 см)

  1. Почему на коньках легко скользить по льду, а по поверхности стекла нет, хотя его поверхность более гладкая? (коньки плавят лёд, а образовавшаяся вода является смазкой).
  2. Почему с Земли небо кажется голубым, а с Луны – чёрным?  (Атмосфера Земли рассеивает световые волны голубого цвета. У Луны нет атмосферы).
  3. В 1903 году в г Ессентуки построена первая в России электростанция , которая получила название  « Белый Уголь». Почему её так называют? (это гальванический элемент. Изменение тока при изменении расстояния между электродами и площадью поперечного сечения электродов. В опыте это толщина и высота струи).
  4. Вокруг наэлектризованной палочки существует электрическое поле, которое через воздух действует на электроскоп. Что произойдёт, если между электроскопом и палочкой поместить лист бумаги? (бумага это диэлектрик, который уменьшает действие электрического поля).
  5. Если вы когда-нибудь записывали на магнитофон свой голос, то вас наверняка удивило, насколько непохожим он кажется при прослушивании записи. Запись же голосов других  людей казалась вам вполне нормальной. В чём здесь причина? (когда вы слушаете собственный голос, большая часть звуков, особенно низкочастотных поступает к вам в ухо непосредственно через кости черепа. Окружающие слышат ваш голос лишённым тех низкочастотных составляющих, которые для вас окрашивают собственный голос в более глубокие, сочные тона.)

8 В каком случае кусок пробки и кусок стали будут иметь одинаковую массу? (если объём куска пробки будет больше объёма куска стали в 32,5 раза)

 

.   ВНИМАНИЕ !  ЧЁРНЫЙ  ЯЩИК!

Это изобретение было сделано в 1592 году Галилео Галилеем конструкция его была примитивной и претерпевала многократные изменения. В наше время усовершенствованный и модернизованный прибор имеется в каждом доме. Что находится в черном ящике?

Выносится чёрный ящик, а оттуда достается термометр.

Бонусный вопрос. Какой принцип лежит в основе работы цифрового термометра?

(изменение сопротивления вещества при изменении температуры)

Есть одна наука — физика. Все остальное — коллекционирование марок.
(Резерфорд
 Э.)

1 тур закончен!   Молодцы!

Музыкальная пауза. Для вас поёт Туровская  Катя, песня «Гармошечка»

Второй тур.

  1. Можно ли в кабине  космического корабля в условиях невесомости пользоваться пипеткой?  Объясните почему? (да, так как кабина - жилое помещение).

 


 

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

 

Виды односоставных предложений. 11 класс

Автор: rubikon55 от 13-05-2013, 17:37, посмотрело: 9988

0

11 класс

Русский язык

Тема: Виды односоставных предложений. Совершенствование изученного.


Учитель: Заикина Ел.В.

 

Задачи:

1) систематизация и повторения по теме «Виды односоставных предложений»;

2) формировать умения определять виды односоставных предложений;

3) различать односоставные и двусоставные предложения;

4) находить односоставные предложения по их значению, структурным особенностям;

5) использовать односоставные предложения в разных стилях речи;

6) отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения;

- развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод; совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности.

- воспитательные: воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность; воспитывать культуру речи; способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Начнем урок с синтаксической разминки, повторим задания материалов ЕГЭ А25 и А26.

- Запишите предложения в тетрадь, расставьте знаки препинания, укажите виды связи, начертите схему предложения. Определите вид сказуемых.

 Природа не боится повторений, в ней все из года в год проходит чередом, но, сколько б ни цвели для нас сирени, цветенья нового мы вновь весною ждем.  (Бессоюзная, сочинительная и подчинительная связь).

Люблю весенний полдень: звенит за окном капель, которая радует душу.

III. Контроль знаний.

- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1. Через обширный розарий(1) воздух (2) которого был насыщен густым ароматом(3) тысяч пышно цветущих роз(4) мы шли к так называемой фондовой оранжерее Главного ботанического сада.

1) 1,4       2) 2      3) 1,3      4) 2,4

2. Есть явления в жизни(1) о которых не сразу и скажешь(2) что именно они значат для тебя(3) и (4) какое влияние оказали они на твои представления об окружающем мире.

1) 1,2       2) 3,4      3) 1,2,4         4) 1,2,3,4

3. Князь(1) который был мысленно занят своим делом(2) подумал(3) что ему необходимо будет познакомиться с человеком(4) который всех знает(5) и докладывает сам министру.

1) 1,2,3    2) 1,4,5      3) 3,5     4) 1,2,3,4

4. Было ослепительное утро середины марта(1) когда снег везде осел к земле(2) и уплотнился на полях(3) и только обочины дорог были уже изрезаны солнцем.

1) 1,3     2) 2        3) 1,2       4) 1,2,3

IV. Актуальность опорных знаний.

- Продолжим работу.

- Прочитайте предложения.

- Объясните, почему в этих предложениях перед союзом их необходима запятая.

- Докажите, что это сложные предложения.

 Подморозило, и воздух стал свежее.

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

 

Акция: « 2013 год ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Автор: insidelooker от 3-05-2013, 00:00, посмотрело: 1909

0

Акция: « 2013 год ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ».


В МБОУ Тарасовской СО школы №2 прошла акция по охране окружающей среды. Учащиеся четвертых и пятых классов подготовили постеры по экологическим проблемам Ростовской области. На внеурочных занятиях по экологии с учителем Куликовой И. Е.учащиеся составляли программы по решению этих проблем.

Активное участие приняли пятиклассники: Божко Яна ,Линкевич Екатерина,  Бородавченко Виктория,  Гальчанская Дарья и Барановская Екатерина. Учащиеся четвертых классов представили свои  творческие работы под руководством учителей Кравцовой И.В. и Плюшкиной Л.Н..

Учителя Божкова И.В. и Андриянова Л.В. на уроках изобразительного искусства подготовили выставку рисунков и поделок в технике «Выжигания» об охране окружающей среде. Лучшие работы были отмечены у Петровской Татьяны, Макаусовых Олега и Виталия, Кудренко Валерии.

Приняли участие и самые маленькие учащиеся-первоклассники. Глазами детей мы увидели мир природы. Лучшие работы представили: Лымарь Елизавета,Богатырева Виктория, Пономаренко Данил и Юлия.

Категория: Методическая работа » Экологическое образование

 

Урок русского языка в 9 классе. Учитель Быкадорова И.А.

Автор: insidelooker от 30-04-2013, 00:00, посмотрело: 8131

0

Урок русского языка в 9 классе по теме:

Бессоюзные сложные предложения

Цели для учащихся: дать понятие о бессоюзном сложном предложении и его смысловых группах;

- научить отделять интонацией простые предложения в составе бессоюзного сложного;

- выяснить основное назначение бессоюзного сложного предложения, его отличие от союзного;

Цели:

  1. Образовательные:
  1. Знакомство с  бессоюзными  сложными  предложениями; совершенствование пунктуационных навыков по данной теме.
  2. совершенствование умения находить БСП в тексте
  1. Развивающие:
  1. развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  2.  развитие умения аргументировать, доказывать;
  3. развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;
  4. правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
  1. Воспитательные:
  1. формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП;
  2. активизирование познавательной деятельности учащихся;
  3. обеспечивание благоприятной психологической обстановки.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Учитель Быкадорова И.А.

Автор: insidelooker от 30-04-2013, 00:00, посмотрело: 6402

0

Тема: «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными».


Цель:  обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Задачи урока:

  • Обучающие задачи:
    • закрепить полученные знания о СПП с несколькими придаточными;
    • тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными;
    • обучать школьников лингвистическому анализу текста.
  • Развивающие задачи:
    • формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
    • развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
    • развивать навыки исследовательской деятельности.
  • Воспитательные задачи: содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Разработка урока по теме "Организация ветвления на языке Паскаль"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 24-04-2013, 22:26, посмотрело: 6526

0

Урок в 9-м классе по теме "Организация ветвления на языке Паскаль"

 

Цели:  
образовательная:  закрепить знания учащихся об операторе ветвления и научить создавать программы на языке программирования  Pascal, содержащие оператор ветвления.

развивающая:        развитие логического, алгоритмического мышления, внимания, памяти, умения применять полученные знания при решении задач.

воспитательная:  развитие познавательного интереса, умения работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Знать:  структуру оператора ветвления в Паскале, с применением знаний разветвляющегося алгоритма.

Уметь:  составлять программы на Паскале, содержащие оператор ветвления.

Тип урока: урок закрепления знаний по Паскалю и отработка заданий по программированию (по материалам ГИА, с применением информационных технологий).

Форма урока: комбинированная.

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

 

Увлекательная поездка

Автор: insidelooker от 1-04-2013, 00:00, посмотрело: 1275

0

Увлекательная поездка.

 

В дни весенних каникул группа учащихся Тарасовской средней школы №2 в сопровождении классных руководителей Кравцовой И.В. ,Божковой И.В. ; учителя биологии Куликовой И.Е. и родителей совершила увлекательную поездку в город Азов. Школьники побывали в Азовском историко-археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике.

Они посмотрели самую богатую палеонтологическую коллекцию на всем юге России, в которой есть уникальные экспонаты- скелет динотерия (8 млн.лет) и два трогонтериевых мамонта (600-800 лет). А еще юные экскурсанты увидели предметы эпохи бронзы, раннего железного века, средневековья; фото и письменных источников; собрания нумизматики, рукоделия, одежды и тканей девятнадцатого-начала двадцатого веков; металлов.

Кроме того, ребята посетили крупнейший в Европе завод по производству безалкогольных напитков компании «Кока-Кола»,где познакомились с технологией изготовления газированных напитков. Во время экскурсии девочки и мальчики узнали много интересного о сложном производстве, а на память о посещении завода получили ученические принадлежности с логотипом компании.

На этом культурная программа не закончилась. Еще была поездка в бассейн город Каменска. Ребята с удовольствием в нем поплавали и порезвились. По дороге домой, немного став, но получив заряд хорошего настроения, детвора обсуждала увиденное, делилась впечатлениями.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2

Автор: insidelooker от 14-03-2013, 00:00, посмотрело: 2593

0

"Экологическая школа" в МБОУ Тарасовской СО школе №2

руководитель: Куликова Инна Евгеньевна


Учащиеся 7,8,10 классов с 2012-2013 учебного года обучаются в заочной экологической школе  г.Ростове-на-Дону "Областном экологическом центре учащихся" Срок обучения 2 года.

В группе 15 человек. Учащиеся выполняют творческие задания, проходят тестирование и участвуют в исследовательских проектах по охране и восстановлению природы.

Исследовательская работа по теме "Река Глубокая в беде" Ризатдиновой Анны учащейся 7А класса участвовала в двух конкурсах"Водный конкурс-2013" и "Созвездие" в номинации "Наш дом-Земля".  Она получила дипломы участника в конкурсах и отмечена памятным подарком "настенные часы от водоканала" за 3 место в областном этапе конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме: "Охрана и восстановление водных ресурсов"

Конференция состоялась 16 февраля  2013года на базе информационного центра по атомной энергетике. Ризатдинова Анна представляла свою работу и защищала ее перед комиссией: презентазцией проекта и постером форматаА1.

Тема:"Река Глубокая в беде"

Автор работы:Ризатдинова Анна

Цель: определить негативное влияния человека на экологию реки Глубокой и разработать мероприятия, направленные на благоустройство территории, по которой протекает река.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

  • изучить литературу по исследуемому вопросу;
  • провести социологический опрос населения;
  • привлечь внимание учащихся и общественности к более тщательному изучению и решению этого вопроса;
  • разработать меры по благоустройству территории протекания реки.

Роль малых рек в жизни биосферы трудно переоценить, они являются "кровеносной системой" ландшафта. Вместе с тем экосистемы малых рек наиболее ранимы, а их охране уделяется все еще недостаточное внимание.

Река Глубокая испытала огромное воздействие со стороны человека.

 « Мертвые бобры и дикие утки по берегам, всплывшая вверх животами рыба, зловонный запах».

Экологическое благополучие населения во многом зависит от состояния реки Глубокой. Ведь в посёлке и южной части района водоснабжение осуществляется за счёт использования подземных вод путем забора их из общественных и индивидуальных скважин, колодцев, родников.

Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей

 

Презентация опыта работы учителя музыки ТСОШ №2 Мрыхиной Натальи Анатольевны

Автор: Мрыхина Наталья от 12-03-2013, 15:00, посмотрело: 3378

0

Презентация опыта работы учителя музыки ТСОШ №2 Мрыхиной Натальи Анатольевны (слайд №1)
Работая в школе учителем музыки я всегда задавала себе вопросы: почему бывают безразличны дети, почему у них отсутствует внимание и желание что – либо выполнять, почему у них отсутствует культура? Постепенно я сама сумела ответить на все свои «почему»? Во - первых, они дети, во – вторых, они дети из разных семей, где по - разному относятся к школе, к учителю и, вообще, к обучению. И в – третьих – это дети новой эпохи, характерной чертой которой является наличие сложнейших политических, социально – экономических, экологических и множества других проблем. Именно с этими детьми мне нужно найти общий язык, более того, научить их сопереживать другому человеку, сопереживать музыке, развивать способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.
Я поняла, что можно посредством музыки избавить детей от грубости, через музыку можно раскрыть для детей мир Любви и Добра. Так родилась проблема «Воспитание культуры и духовного мира школьников на лучших музыкальных образцах композиторов-классиков» (слайд №2). Именно эта тема дала почву для постановки ряда задач: (слайд №3)
ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ
• Формировать у учащихся знания о нормах поведения;
• Формировать нравственные чувства (совесть, долг, патриотизм, гражданственность);
• Прививать культурные ценности;
• Проявлять готовность к проявлению жизненных испытаний;
• Проявлять духовную рассудительность и послушание;
• Развивать гармоничную и грамотную личность.

Категория: Методическая работа » Разработки уроков

 

Урок информатики по теме "Арифметические операции в двоичной системе счисления"

Автор: Рубанова Т.Ю. от 26-02-2013, 09:16, посмотрело: 5531

0

 

Урок по теме «Двоичная система счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».

 

Задачи:

 

·        совершенствовать навыки перевода чисел в позиционных системах счисления и выполнения арифметических действий (сложение, вычитание, умножение);

 

·        формировать умение учащихся работать самостоятельно и в парах;

 

·        формировать системно-информационный подход к анализу информации, общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.

 

Начало урока.

 

Всего два знака: «ноль» и «единица» –

 

 Условно «да» и «нет».

 

 Как цвет чернил на белизне страницы.

 

 Всего два знака: «ноль» и «единица» –

 

 В них алгебра с гармонией роднится,

 

 Как с физиком – поэт.

 

 Всего два знака: «ноль» и «единица» –

 

 Условно «да» и «нет».

 

Как вы думаете о чем идет речь?

 

Сегодня мы с вами будем двигаться дальше по пути познания по теме «Системы счисления», вместе будем размышлять, думать, считать, анализировать, работать в группах и индивидуально, возможно, и ошибаться, но не бойтесь ошибаться. «Весь путь человеческого познания – это серия ошибок, причем все меньших и меньших».

 

 

 

Категория: Методическая работа » Разработки уроков