02.11 2013 год
Ответственные Мрыхина Н.А., Гукова Е.В.
Автор: Мрыхина Наталья от 3-12-2013, 22:43, посмотрело: 26011
Категория: Методическая работа » Работа школьных МО
Автор: Мрыхина Наталья от 3-12-2013, 22:32, посмотрело: 2211
Доклад для выступления на педсовете учителя музыки Мрыхиной Н.А.Тема выступления "Урок музыки как средство реализации здоровьесберегающих технологий".
Категория: Методическая работа » Работа школьных МО
Автор: insidelooker от 2-12-2013, 00:00, посмотрело: 9361
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Русская лексика с точки зрения её происхождения.
Заимствованные слова в русском языке"
Цели урока:
1.Формирование представления о путях заимствования в русском языке.
2. Развитие умений, навыков распознавания, анализа, умения классифицировать языковые факты.
3. Воспитание интереса к изучению заимствований в русском языке, обогащение представлений учащихся о духовной, нравственной и языковой культуре народа; воспитание культуры устной и письменной речи.
Задачи:
- изучить особенности появления заимствований в русском языке;
- научить различать исконно русскую и заимствованную лексику;
- пополнить лексический запас учащихся;
- способствовать развитию письменной и устной речи.
Категория: Методическая работа » Разработки уроков
Автор: Рубанова Т.Ю. от 19-11-2013, 19:01, посмотрело: 642
Праздник «Моя бабушка-супер!»
Категория: Методическая работа » Разработки уроков
Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:44, посмотрело: 1720
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:39, посмотрело: 1790
Бардовская (авторская) песня.
Жанр бардовская песня имеет и другие названия - авторская, туристская, студенческая песня. Кто же такие барды? Бард (от англ. и ирландского - bard - певец) – народный певец у древних кельтских племён. В средние века бардами называли профессиональных поэтов - певцов, служивших при княжеском дворе в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. В наши дни бардами иногда называют создателей авторской песни.
Авторская песня - самобытное, неординарное музыкальное явление. Своё начало этот жанр берёт в музыкальной культуре Древней Руси - древние слагатели былин (баяны), певцы- дружинники. Автор стихов и музыки является её непременным исполнителем. Создатель авторской песни обычно не музыкант, а поэт. Определяя сущность авторской песни, Б.Окуджава говорил, что это - «поэзия под гитару», а В.Высоцкий говорил, что это поэты, которые исполняют свои стихи под музыку. Исполнение таких песен отличается доверительностью, простотой (обычно исполняется под гитару). Истоками авторской песни являются: городской романс, кант (бытовая многоголосная песня), крестьянские песни, творчество декабристов, революционные молодёжные песни 20-х годов, песни беспризорников, студенческий фольклор. Авторскую песню запрещали, обвиняли в непрофессионализме, называли «самодельщиной». Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей - единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными.
Почему же люди разных профессий пишут песни? Что заставляет их это делать? Как вы думаете?
В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляют о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Авторы-исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство, его суетность и непостоянство.
Когда во всех концах державы, магнитной лентой шелестя,
Возникли песни Окуджавы, страна влюбилась в них, хотя…
Какая брань, какие клички тем песням выпали в свой срок…
Бардовская (авторская) песня.
Булат Окуджава - один из тех, кто напомнил о первоначальном союзе слова и музыки. Его девиз – автор должен работать не на потребу публике, а выделять и показывать во всех красках окружающий мир. Поэтому он и призывает художников окунуть кисти «в арбатских и зарю», фактически приравнивая эти два понятия. Окуджава продолжил традиции 19 века – дух декабристов, когда честь и достоинство были превыше всего. Главные темы его творчества – Любовь, Вера и Надежда. Его песни вселяют веру в торжество Добра и Справедливости.
Например, песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям».
Владимир Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние на развитие авторской песни. Его по праву называют «сердцем» авторской песни. К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Но мимо песен В.Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны, всегда слышимы.
Например, песня В.Высоцкого «Спасите наши души».
Лучшие песни Владимира Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность – растерявшимся. На его песни можно опереться, как на плечо, потому что в них звучит надёжность и правда.
Пример: «Песня о друге» В.Высоцкого.
Может, кто и ныне снова хрипоте его не рад.
Может, кто намеревается подлить в стихи его елея…
А ведь песни не горят, они в воздухе парят.
Чем им делают больнее, тем они сильнее.
Б.Окуджава.
Юрий Визбор. Он многое успел в жизни, ему многое было подвластно. Журналист, киноактёр, сценарист, горнолыжник, бард…
Визбор – певец мужества в трудных условиях истинной доблести, несмотря ни на что, столь не модного в наш прагматичный век «мужского царства». Популярность этого человека при жизни, оборвавшейся в 1984году, когда Юрию только исполнилось 50, поистине была фантастической, и вовсе не потому, что Визбор был ещё и талантливым актёром, сыгравшим в частности, роль Бормана в «Семнадцати мгновениях весны». Его песни: «Лыжи у печки стоят», «Серёга Санин» и многие другие создали подлинную романтику этой совсем не романтичной эпохи.
Пример, песня «Милая моя» Ю.Визбора.
Бардовская (авторская) песня.
Следующее произведение признано классикой. Это песня «Под музыку Вивальди».
Музыку этой песни на слова А. Величанского написали В.Берковский и С.Никитин. В авторской песне Сергей Никитин давно и прочно занял своё место. Но вот что интересно: в отличие от предыдущих авторов, он чаще всего не поэт, а композитор и исполнитель. В этом его индивидуальность, своеобразие его творчества.
В истории авторской песни есть печальное событие. В 1967 году Валерий Грушин с друзьями ушёл в водный поход на байдарках в Восточные Саяны. На водном маршруте ребята заметили в ледяной воде барахтающихся детей (перевернулась моторная лодка). Валерий бросился в воду их спасать, но сам выплыть не смог. Смерть его потрясла институт, в котором он учился (Куйбышевский авиационный институт). Валерий был душой компании – пел песни под гитару, сам сочинял их. Чтобы сохранить память о нём, родился в 1968 году фестиваль авторской песни, он носит имя Валерия Грушина. Приезжают туда люди со всей России, привозят свои песни.
Как вы думаете, почему появилась авторская песня?
Вывод. Авторская песня возникла из протеста пустой эстрадной развлекательности и отдаёт предпочтение поэзии, выразительному слову. Ей не нужны украшения и спецэффекты, стадионы и дворцы спорта. Она должна идти от сердца к сердцу.
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: Мрыхина Наталья от 15-10-2013, 22:35, посмотрело: 2042
Категория: Методическая работа » Творческие работы преподавателей
Автор: insidelooker от 26-07-2013, 00:00, посмотрело: 2001
4-й областной "Экологический слет в Пухляковке"
В конце августа экологический отряд «Эколюдики» из Тарасовской средней школы №2 участвовал в четвертом областном слете юных экологов, который проходил в х. Пухляковский Усть-Донецкого района.
Наша команда состояла из четырех девочек: Анны Ризатдиновой, Полины Киреевой, Златы Елисеевой, Татьяны Колесниковой и руководителя учителя биологии И.Е. Куликовой.
В программе слета было много интересного: тренинги, конкурсы, различные турниры, акции, «зеленые уроки», художественная самодеятельность. Видео-ролик «Чистый берег — 2013», представленный тарасовскими юными экологами, рассказывающий об акции на р. Россошь, был отмечен комитетом, а на совете ученых в числе актуальных тем обсуждали ситуацию с рекой Глубокой. Домой девочки привезли сертификаты участников и памятные аксессуары! Кроме того, не осталась в стороне и отдел по работе с молодежью, поощрив ребят за их деятельность на благо района – девушки получили набор футболок!
Категория: Методическая работа » Экологическое образование
Автор: rubikon55 от 22-05-2013, 20:34, посмотрело: 6675
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель начальных классов Гукова Е.В.
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Текст. Важное умение - понимать текст.
Цели урока:
- ознакомить с понятиями «тема текста» , заголовок, красная строка, абзац.
Система задач урока:
-образовательный аспект- создать благоприятные условия для совершенствования навыка восприятия и понимания текста по ориентировочной основе: по заголовку, плану, ключевым слова, иллюстрациям, рисункам(на базе текстов о рождении книги на Руси) умения отличать текст от набора предложений и определять тему текста; -
-развивающий аспект -создать условия для развития интереса к языку как учебному материалу на основе изученных правил;
- создать условия для развития наблюдательности(через прием сопоставления и сравнения), познавательной активности(через различные виды работ) и навыков сотрудничества в малых группах(в парах)
Воспитательный аспект -создать благоприятные условия для воспитания интереса
к чтению книг, справочников, энциклопедий, к обмену информацией, почерпнутой из них, уважительного отношения к мнению другого.
Оборудование:
учебник «Русский язык»Л. Я. Желтовская, интерактивная доска, медиапроектор, индивидуальные карточки с заданием
Педагогические технологии:
проблемное обучение, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Тип урока:
открытие новых знаний.
Конспект урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Поприветствуем их. Когда в семье гости. Это радостное и ответственное событие. Их стараются встретить особенно, готовят самое лучшее. И мы сегодня постараемся нашим гостям показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка.
Цель: Эмоциональный настрой на урок.
Запись в тетради даты и места работы.
2. Актуализация знаний.
-Для чего людям нужна речь?
-Какая бывает речь?
-Когда мы встречаемся с письменной речью?
-Когда мы встречаемся с устной речью?
-Из чего состоит наша речь?
Планируемый результат:
учащиеся учатся различать языковые средства(слова, словосочетания, предложения, тексты)
3.Постановка проблемы и объявление темы урока.
-Что вы можете сказать о каждой из групп предложений?(Предложения записаны на доске.)
1.Настало жаркое лето. Падает снег. Птицы улетают на юг.
2.Пришла холодная суровая зима. Снег засыпал все в лесу. Зимующим птицам трудно добывать себе корм.
И так, перед вами набор предложений и текст. Давайте вспомним:
Что такое текст? Слайд№1 .Проверка- слайд№2
Что такое тема текста? Слайд№3 .Проверка-слайд №4
Что вы можете сказать о названии текста? Слайд№5.Проверка-слайд№6
Чтобы правильно назвать текст,
озаглавить его, определить его тему ,что по -вашему очень важно уметь?(Понимать текст)
Тема нашего урока: важное умение- понимать текст.
Цель: Умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.
5.Открытие новых знаний.
Сейчас я предложу вам работу в парах. Вам нужно попробовать определить тему текста и озаглавить его.(На листочках двух цветов предлагаются набор предложений и текст)вам нужно договориться и составить совместный план работы и выбрать того, кто будет защищать проект и того , кто по ходу работы будет выполнять мои задания.Время-3 мин .Кратко составим план совместной работы.
Текст или не текст?
О чем говорится в тексте? Определить тему.
3.Озаглавить его.
4.Выбрать докладчика.
Цель: учащиеся научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
6.Выявление места и причины затруднения после каждого ответа. Опрос учащихся.
Без воды нет жизни. В лесу много белок. Наступила ночь.(лист желтого цвета)
Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели ласточки. Маленький мальчик кинул палку на липу. Птицы улетели. Юра взял малыша за руку и сказал, что так делать нельзя.
Птицы – наши друзья. (лист зеленого цвета)
Цель: учащиеся научатся владеть диалоговой формой речи,
Категория: Методическая работа » Разработки уроков
Автор: rubikon55 от 16-05-2013, 17:36, посмотрело: 4112
Учитель: Мажурина Л.Г.
Разработка урока по теме: Газовые законы
Тип урока: урок изучения нового материала, урок исследование
Вид урока: комбинированный
Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся направленную на достижение ими результатов:
- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;
- умение использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдение, измерение, эксперимент);
- умение разделять процессы на этапы, шаги;
- умение устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях.
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника признавать право на иное мнение);
- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
- развитие монологической и диалогической речи умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.
- постановка целей планирование самоконтроль и оценка результатов деятельности;
- формирование умения работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
- поиск и устранение причин возникновения трудностей;
- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;
- владения навыками само- и взаимо- контроля и взаимо-оценки.
- стимулировать способности иметь собственное мнение;
- уметь быть толерантным в коллективных формах общения;
- вырабатывать уверенность во взаимоотношениях с людьми;
- самостоятельно приобретать новые знания и умения.
Оборудование у уроку: компьютер, проектор, компьютерный блок , оборудование L-micro по теме: «Молекулярная физика».
Ход урока:
Актуализация знаний учащихся:
Сегодня, на уроке, мы продолжаем рассматривать газообразное состояние веществ, расширяем наше представление о газовых законах.
Фронтальный опрос:
1. Основные положения молекулярно-кинетической теории?
2 Почему, мы изучая изучая физику на базовом уровне детально рассматриваем газообразное состояние веществ?
3. Какой газ называется идеальным?
4 Почему мы рассматриваем идеальный газ, а не реальный?
5. Назовите основное уравнение молекулярно – кинетической теории?
6. Назовите основное уравнение идеального газа?
7. Какие макроскопические параметры связывает уравнение Менделеева – Клаперона?
Сейчас, я хочу проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока.
Самостоятельная работа:
Категория: Методическая работа » Разработки уроков