«Утверждаю»
Директор МБОУ Тарасовской СОШ № 2
______________________ /Т.Ю.Рубанова /
«01» сентября 2016г.
План работы социального педагога на 2016- 2017 учебный год
Цель: 1. Обеспечить учащимся социально-педагогическую поддержку, заботу, содействовать детям группы социального риска в выборе оптимального варианта обучения, минимизировать факты второгодничества в период обучения детей в 1-11 классах.
2. За счет просветительной, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
3. Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.
Задачи:
1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.
2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.
3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.
4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.
5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.
6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
1. Работа с детьми, склонными к правонарушениям.
№п/п |
Название мероприятия. |
Сроки/ формы отчетности |
Цель работы |
Ответственные |
1 |
Подготовка, уточнение и корректировка списка «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутри школьном учёте Выявить всех детей, начиная с 1 класса и завести на них учётный лист. Выявление неблагополучных семей в 1-х классах и вновь прибывших учащихся. Разработка плана психологической и педагогической коррекции личности «трудного» подростка и устранение причин её деформации.
|
Сентябрь- октябрь Списки по формам
План |
Определение контингента для проведения профилактической работы
Координация действий по социальной и педагогической коррекции личности «трудного» подростка и устранение причин её деформации. |
Социальный педагог Классный руководитель. Педагог-психолог |
2 |
Изучить положение ребёнка в семье. Сбор и анализ данных о социальной характеристике семей учащихся, рекомендации на консультации к педагогу психологу |
Ноябрь- декабрь. Списки по формам |
Получение объективной информации |
Классный руководитель |
3 |
Подготовка, уточнение и корректировка списка учащихся, находящихся под опекой, в многодетных семьях (дети «группы риска») Вести систематический учёт пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей. |
В течение года. |
Получение объективной информации |
Социальный педагог. Учителя предметники. Классный руководитель. |
4 |
Привлекать детей группы риска к участию в культурно-массовой и спортивной работе. |
В течение года. |
|
Заместитель директора по ВР Учителя физической культуры
|
5 |
Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени. |
В течение года. |
|
Заместитель директора по ВР Классный руководитель |
6 |
Совместно с инспектором ПДН Проводить беседы на правовую тему. Ежемесячная корректировка и обновление списков, постановка на внутри школьный учёт.
|
В течение года. |
Получение объективной информации |
Социальный педагог Классный руководитель Инспектор ПДН |
7 |
Привлечь самих учащихся к укреплению правопорядка в школе. |
В течение года. |
|
Заместитель директора по ВР Социальный педагог. Педагог психолог Классный руководитель. |
8 |
Совместное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся. |
В течение года. |
|
Социальный педагог. Заместитель директора по ВР Классный руководитель. Инспектора ПДН |
9 |
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей. |
В течение года. |
|
Кл. руководитель |
10 |
Организация занятий детей группы риска по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов. |
В течение года. |
|
Классный руководитель. |
2. Работа с подопечными детьми.
1 |
Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей- сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием. |
2 раза в год. |
Классный руководитель |
2 |
Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных. |
В течение года. |
Социальный педагог. |
3 |
Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку. |
В течение года. |
Социальный педагог. Педагог-психолог
|
4 |
Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных. |
В течение года. |
Социальный педагог. Школьный инспектор по делам защиты прав ребенка |
5 |
Организовать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации. |
В течение года |
Социальный педагог. Классные руководители. |
3. Работа с классными руководителями.
1 |
Собрать списки учащихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных, малообеспеченных, многодетных и семьях опекунов. |
Сентябрь – октябрь. |
Заместитель директора по ВР Социальный педагог. |
2 |
Совместно с классными руководителями, Руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы. |
В течение года. |
Заместитель директора по ВР Социальный педагог. Классный руководитель. |
3 |
Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений.
|
В течение года. |
Классный руководитель. |
4 |
Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения. |
В течение года. |
Социальный педагог. Классный руководитель |
4. Работа с ПДН и КДН, участковыми инспекторами и другими организациями.
1 |
Поддерживать постоянную связь ИДН, КДН, участковыми инспекторами по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся |
В течение года. |
Социальный педагог. Заместитель директора по ВР Классный руководитель
|
2 |
Проверить подростков состоящих на учёте по месту жительства, обучения, провести беседы с ними и их родителями. |
Ежемесячно |
ПДН, представитель учебного заведения, КДН. |
3 |
Приглашать сотрудников ИДН, ПДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций. |
В течение года. |
Социальный педагог. Заместитель директора по ВР |
4 |
Организовать и провести рейды в места массового отдыха молодежи по выявлению лиц, употребляющих и распивающих спиртные напитки. |
В течение года. |
ПДН, представитель учебного заведения, КДН |
5 |
Проведение профилактических мероприятий по месту жительства неблагополучных семей. |
В течение года. |
ПДН, представитель школы, КДН |
6 |
В целях профилактике приглашать подростков для беседы к начальнику ОВД, МОБ, проведение экскурсий в ИВС |
По плану. |
ПДН, представитель учебного заведения. |
Индивидуальная работа с учащимися, требующего особого контроля.
1 |
Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учёбе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи. |
В течение года. |
Социальный педагог Классный руководитель. |
2 |
Привлекать «трудных» учащихся к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы. |
В течение года. |
Классный руководитель. |
3. |
Заседания социально-психологической службы «Доверие» Организация 1 раз в квартал (и по мере необходимости) заседаний Совета по профилактике |
По вторникам |
Члены социально-психологической службы «Доверие» |
4. |
Разработка плана мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании и алкоголизма. |
|
|
5. |
Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками неполной средней школы |
В течение года |
Классный руководитель. |
|
|
|
|