Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Классный час по теме «Идеология терроризма и молодёжный экстремизм»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 20-03-2019, 18:20, посмотрело: 993

0

   В рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28.12.2018 № Пр-2665 в 10 Б классе прошел классный час по теме «Идеология терроризма и молодёжный экстремизм».

Классный час по теме «Идеология терроризма и молодёжный экстремизм»



   Подготовила и провела его классный руководитель Ризатдинова Н.Н.

   Цель - помочь обучающимся расширить их представления о терроризме и экстремизме,снизить степень растерянности, пессимизма, неверия в будущее.

    В конце обучающиеся подвели итоги и сделали вывод, что только толерантное отношение друг к другу поможет нам стать дружными, способными ставить себя на место другого человека.  И это помогает нам, молодежи, выходить из экстремальных ситуаций посредством выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

Категория: Антитеррористическая деятельность, Реализация социального заказа, План воспитательной работы

 

Профилактика экстремизма в подростковой среде

Автор: insidelooker от 12-02-2019, 13:09, посмотрело: 1026

0

Памятка:

Профилактика экстремизма

в подростковой среде

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.  Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

  Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.

Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. 

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 

Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;

Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий. 

Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека. 

Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. 

Социальный педагог

Грищенко Т.Б.

Профилактика экстремизма в подростковой среде

 

Категория: Антитеррористическая деятельность, Родительский ВСЕОБУЧ, Обучающимся

 

Проекты 3 А класса "Мой класс-многонациональная семья"

Автор: insidelooker от 7-02-2019, 16:40, посмотрело: 2102

0

     6 февраля в 3А классе на уроке «Окружающий мир» состоялась защита проектов "Мой класс- многонациональная семья"

      К оформлению проектов ребята подошли творчески, в этом им помогали родители. Были представлены фотоальбомы, плакаты, фоторепортажи.

      А главным организатором необычного урока стала классный руководитель – Хорошевская Лидия Зауровна.

В конце ребята сделали вывод, что их класс -многонациональный. Этому свидетельствуют те факты, что в  классе учатся дети разных национальностей. И самое главное открытие, что мдружба в  классе не зависит от национальности.

Проекты 3 А класса "Мой класс-многонациональная семья"

 

Проекты 3 А класса "Мой класс-многонациональная семья"

 

Проекты 3 А класса "Мой класс-многонациональная семья"

 

Проекты 3 А класса "Мой класс-многонациональная семья"

 

Проекты 3 А класса "Мой класс-многонациональная семья"

Категория: Антитеррористическая деятельность, Реализация социального заказа, Жизнь школы сегодня

 

Всероссийской антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Автор: Рубанова Т.Ю. от 9-11-2018, 15:27, посмотрело: 670

0


В период времени с 12 по 23 ноября 2018 года на территории Ростовской области ГУ МВД России по Ростовской области будет организованно проведение второго этапа Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» (далее - Акция).

Основными задачами указанной Акции являются:

  • получение информации о фактах незаконного оборота
  • наркотических средств и психотропный веществ;
  • изучение общественного мнения по вопросам изменения действующего
  • законодательства, лечения и реабилитации наркопотребителей;
  • оказание консультационной помощи гражданам специалистами в сфере
  • профилактики наркомании, лечение и реабилитации наркопотребителей.
Всероссийской антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Категория: Информация, Текущие объявления, Антитеррористическая деятельность

 

ИНФОРМАЦИЯ о мероприятиях в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом МБОУ ТСОШ №2

Автор: Рубанова Т.Ю. от 12-09-2018, 20:39, посмотрело: 759

0

ИНФОРМАЦИЯ о мероприятиях в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом МБОУ ТСОШ №2
informaciya-po-antiterroristicheskim-meropriyatiyam-mbou-tsosh-2.doc [47 Kb] (cкачиваний: 5)

 

Категория: Документы » Антитеррористическая деятельность

 

Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Автор: insidelooker от 5-09-2018, 12:20, посмотрело: 546

0

      В нашей школе прошли мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
    1 сентября прошел «Урок России», на котором классные руководители провели с ребятами беседу «Терроризм. Чем он опасен?»
    Тематическая линейка «Беслан…Помним…Скорбим…» была посвящена маленьким жителям Беслана, их учителям, наставникам, несгибаемым отцам и матерям – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и, кто выжил в те страшные сентябрьские дни 2004 года.
      Участники мероприятия почтили минутой молчания память погибших в Беслане и всех жертв террористических актов.
Волонтеры школы распространили памятки на тему: «Терроризм – угроза 21 века». Самым трогательным моментом акции, стал запуск в небо белых шаров.

Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом

 

Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом



Категория: Текущие объявления, Антитеррористическая деятельность, Реализация социального заказа, Районные мероприятия

 

Память Беслан

Автор: insidelooker от 3-09-2018, 12:17, посмотрело: 767

0

3 сентября 2018 года в районном Доме культуры прошел Урок памяти и мужества, посвященный трагедии в городе Беслане. Учащиеся 7 классов нашей школы участвовали в этом мероприятии. Они выпустили в небо белые шары и почтили память погибших минутой молчания. Ребята просмотрели 30 минутный фильм «Угроза терроризма».

Память Беслан

 

Память Беслан

Категория: Антитеррористическая деятельность, Реализация социального заказа, Районные мероприятия

 

Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации

Автор: Рубанова Т.Ю. от 7-07-2017, 19:50, посмотрело: 878

0

Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях
Российской Федерации.

Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации

Категория: Информация, Антитеррористическая деятельность

 

ПАМЯТКА гражданам по действиям при установлении уровней террористической опасности

Автор: Рубанова Т.Ю. от 12-04-2017, 19:59, посмотрело: 1102

0

ПАМЯТКА гражданам по действиям при установлении уровней террористической опасности
pamyatka-po-deystviyam-pri-ustanovlenii-urovney-terroristicheskoy-opasnosti.docx [17,96 Kb] (cкачиваний: 12)

Категория: Документы » Антитеррористическая деятельность

 

Памятки для детей и взрослых

Автор: Рубанова Т.Ю. от 6-04-2017, 22:49, посмотрело: 705

0

            Памятки для детей и взрослых

Памятки для детей и взрослых

 

Памятки для детей и взрослых

 

Памятки для детей и взрослых

 

Памятки для детей и взрослых

Категория: Информация, Антитеррористическая деятельность