Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Графики обработки апелляций

Автор: ХлопонинаА от 27-05-2021, 06:47, посмотрело: 295

0

   Министерство общего и профессионального образования Ростовской области направляет графики обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ (приложение № 1) и обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами ГВЭ (приложение№ 2).
prilozhenie_-grafiki-obrabotki-apellyaciy.xlsx [16,83 Kb] (cкачиваний: 0)
10-190.pdf [2,42 Mb] (cкачиваний: 1)

 

    График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного периода и график обработки экзаменационных материалов основного периода ГИА-9:

gia-9-osnovnoy-grafik-obrabotki-apellyaciy.docx [17,08 Kb] (cкачиваний: 0)

gia-9-osnovnoy-grafik-obrabotki-em.docx [18,77 Kb] (cкачиваний: 1)

 

 

 

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

Советы Родителям

Автор: insidelooker от 29-04-2021, 09:01, посмотрело: 802

0

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

 

Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения.

Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка.

Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок.

Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде.

Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:

связанные с процессом проведения экзамена;

связанные с особенностями познавательных процессов старшеклассников;

связанные с личностными особенностями старшеклассников.

Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:

недостаточное знакомство с процедурой экзамена;

несформированность навыка вписывания ответов в экзаменационные бланки;

присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых;

непонимание особенностей оценки отдельных заданий;

непонимание и незнание старшеклассниками своих прав и обязанностей;

необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени.

Познавательные трудности, которые включают в себя:

недостаточную сформированность общеучебных навыков;

недостаточный уровень организации деятельности;

недостаточный уровень концентрации внимания в условиях дефицита времени (цейтнота);

необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов экзаменационного теста;

необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом «стоимости» определенных видов заданий (понимание оценки баллов за каждое экзаменационное задание).

На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к свер<!--filter:<!--filter:<!--filter:<!--filter:***-->***-->***-->***<!--/filter-->-->***<!--/filter-->-->***<!--/filter-->-->***<!--/filter-->начимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам.

Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей.

 

Психологическая поддержка старшеклассников родителями

 

Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности.

Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников.

Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

сохранить здоровье их ребенка;

снизить риски стресса у старшеклассника;

обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;

оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

 

 

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

Обновления КИМах ЕГЭ 2021

Автор: ХлопонинаА от 3-02-2021, 13:16, посмотрело: 357

0

   Экзаменационные модели КИМов ЕГЭ, ОГЭ по математике, русскому языку, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языку, китайскому языку, литературе, обществознанию, истории, биологии, географии, физике, химии, информатике (ОГЭ), а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021 году прошли общественно-профессиональное обсуждение, согласованы председателями научно-методических советов и утверждены приказом ФИПИ.

   В обновленных КИМах ЕГЭ и ОГЭ 2021 года по химии изменения затронули несколько заданий. В КИМ ОГЭ 2021 года по химии изменили формат задания 16. Теперь в задание 16 на знание чистых веществ, смесей, правил работы с веществами в лаборатории и в быту нужно вписать в поле ответа цифровые значения, которые соответствуют условию задания. Ранее в проекте КИМ ОГЭ в задании 16 требовалось осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа).
В заданиях 18 и 19 нужно выполнить расчеты с использованием понятия «массовая доля химического элемента в веществе». Разработчики внесли изменения в «Общий перечень веществ, используемых для составления комплектов реактивов»: удалили карбонат кальция/карбонат магния, добавили хлорид магния.
   Нововведение ЕГЭ по химии 2021 — изменили формат двух заданий, баллы за два задания и общие баллы за работу. Теперь в заданиях 19 и 20 нужно выбрать не два обязательных ответа, а несколько – от двух до четырех. Теперь задания 10 и 18 оцениваются максимально одним баллом. Общее количество максимальных баллов за всю работу составляет 58. Структура и содержание обновленного КИМ по химии ЕГЭ 2021 не поменялась.
Обзор изменений КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2021 года по химии представлен в формате инфографики. Утвержденные КИМ ОГЭ, ЕГЭ 2021 года опубликованы на сайте ФИПИ в разделах Демоверсии, спецификации, кодификаторы (ОГЭ, ЕГЭ).

    В обновленных КИМах ЕГЭ 2021 года по истории внесены изменения.
   Структура и содержание работы не изменились. Но модель исторического сочинения (задание 25) в 2021 г. необходимо написать по одному из трёх предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трёх исторических личностей. Напомним, что в 2020 г. участники ЕГЭ писали сочинение по одному из трёх исторических периодов.
Также изменилось количество первичных баллов за задание 24. Теперь выпускник может получить 5, а не 4 балла, если верно укажет один аргумент.
   С 12 до 11 уменьшен максимальный балл за выполнение задания 25. Выполнение задания 25 оценивается теперь по шести критериям, а не по семи (убрали критерий, оценивающий использование исторической терминологии).
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы не изменился, остался прежним - 56.
Обзор изменений КИМ ЕГЭ 2021 года по истории представлен в формате инфографики. Утвержденные КИМ ЕГЭ 2021 года опубликованы на сайте ФИПИ в разделах Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ.

 

   В 2021 г. ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится в компьютерной форме. Компьютерное предъявление КИМ позволило включить в работу задания на практическое программирование (составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования), работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе 9, т.е. треть от общего количества заданий. Остальные 18 заданий сохраняют преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет (экзамена в бланковой форме). При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 г. является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому, при сохранении тематики задания, была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату её работы. В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 г. выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков) С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык.



Источник: https://ctege.info/demoversii-ege-2021/demoversiya-ege-2021-po-informatike.html



Источник: https://ctege.info/demoversii-ege-2021/demoversiya-ege-2021-po-informatike.html

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

Автор: insidelooker от 8-04-2020, 07:38, посмотрело: 400

0

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
pismo-ron-o-podgotovke-k-gia-distancionno.pdf [1,36 Mb] (cкачиваний: 1)

Категория: Информация, Работа школы в условиях COVID-19, Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 
 
 

13 февраля 2019 года девятиклассники Российской Федерации сдадут итоговое собеседование — устный допуск к ГИА-9.

Автор: insidelooker от 13-02-2019, 11:57, посмотрело: 543

0


    26 девятиклассников нашей школы сегодня сдают обязательное итоговое собеседование по русскому языку -— устный допуск к ГИА-9.

    Пожелаем им удачи!

13 февраля 2019 года девятиклассники Российской Федерации сдадут итоговое собеседование — устный допуск к ГИА-9.

 

13 февраля 2019 года девятиклассники Российской Федерации сдадут итоговое собеседование — устный допуск к ГИА-9.




Категория: Информация, Информация о расписании итоговой аттестации выпус

 

Собеседование по русскому языку в 9 классе

Автор: Рубанова Т.Ю. от 10-01-2019, 19:39, посмотрело: 571

0

                          Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе.

        Совсем скоро, 13 февраля 2019 года, все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку.

       С 2019 года "зачет" по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам.
        Цель испытания - понять, как хорошо дети владеют русским языком.

         9-классникам будет предложено всего четыре задания.

       Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Две минуты можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

       Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль.

       Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?".

        В этих трех вариантах предлагается небольшой примерный план  с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена карточка с примерными вопросами по теме.

         Экзаменатором-собеседником может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать
в этой роли.

         Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10.
У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки - 13 марта и 6 мая

       Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15 минут. Нет ни рамок металлоискателей, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно.

За что можно получить "незачет"?

На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие.
А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм.

Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.

Собеседование по русскому языку в 9 классе

Категория: Информация о расписании итоговой аттестации выпус, Инструкции и положения

 

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

Автор: Рубанова Т.Ю. от 8-01-2019, 18:21, посмотрело: 585

0

   Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

     К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку».

       Итоговое собеседование по русскому языку в 2018/2019 учебном году будет проходить 13 февраля текущего года. Для учащихся, получивших «незачет» или не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально предусмотрены дополнительные сроки проведения (13 марта и 6 мая).

Формы проведения ГИА-9

     Основной государственный экзамен (ОГЭ) проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ). Проходят ГИА в форме ОГЭ обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования и допущенные в текущем году к ГИА.



Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Участниками ГВЭ являются:

обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние лица, подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию, сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа. Для участников ГВЭ ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

   ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по соответствующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9.

В помощь выпускникам актуальная и необходимая информация о ГИА-9 размещена на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

Категория: Информация о расписании итоговой аттестации выпус, Инструкции и положения

 

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019

Автор: insidelooker от 24-10-2018, 13:14, посмотрело: 617

0

       Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019

Категория: Аттестация » Информация о расписании итоговой аттестации выпус